Любой автозавод должен стране не менее 300 000 автомобилей в год
1 631

Любой автозавод должен стране не менее 300 000 автомобилей в год
Декабрь 29 10:00 2014

Ради чего существует наше государство? Какие цели и задачи оно ставит перед собой? Для чего оно создано? Для контроля. Суть нашего государства в контроле всего, до чего возможно дотянуться и устранении всего, что проконтролировать не получится. Этим объясняется отсутствие стратегии у страны.

Мы ничего не планируем на перспективу. Все невнятные бумаги с неуместным словом «стратегия» в заголовках упираются в горизонт планирования 2020 года. Контролер не умеет смотреть вдаль. Контролер в трамвае видит свою задачу в том, чтобы пройти по вагону и проверить каждого пассажира. Ему не надо думать о послезавтра. С точки зрения контролера оно не изменится и станет копией дня нынешнего. А как выглядит мечта контролера? Чтобы все были на виду.

Поэтому наше государство так тяготеет к монополиям и крупным предприятиям и так умело крушит всех, кто помельче. Одного большого проконтролировать проще, чем сотню мелких. А если мелочь расплодится и начнет жить самостоятельно, без оглядки на контролера, получится, как с детьми в трамвае, когда три класса едут на экскурсию и даже бригада контролеров не в состоянии всех пересчитать.

Автомобильное производство в концепцию контроля за крупными игроками вписывается идеально. Вне зависимости от государства, предприятие по выпуску автомобилей вынуждено быть крупным.

Если оно международное, то порог его выживаемости находится на уровне 5.5 млн. автомобилей в год. Если оно местное, то по постановлению правительства РФ №566 оно должно стране 300 000 автомобилей в год. В наших условиях это тоже считается крупным. И заведомо подконтрольным. Любой автозавод или сборочную площадку в стране можно в любой момент проверить самым пристальным образом.

К крупным формам тяготеют и продавцы. Представительства охотней играют с холдингами и им сложнее с отдельными дилерами. Неконтролируемых частников они готовы извести. «Дядя Вася в гараже» всеобщий враг потому, что в отношении него совпадают интересы сторон: государству его невозможно проконтролировать и получить ренту, представительству он не платит за бренд, у дилера напрямую отбирает клиента.

Почему государство спокойно наблюдает за уничтожением конкурентов на рынке торговли нефтепродуктами?

Доказанный ФАС картельный сговор на Алтае в 2010 году привел к закрытию независимых АЗС. Зато оставил на рынке монополистов.

Неконтролируемые игроки покинул рынок, на их место пришли подконтрольные.

Почему Собянин прикончил в Москве малый бизнес, разогнал ларьки и уничтожил рынки? По двум причинам. Во-первых, их крайне трудно контролировать. Во-вторых, потому, что у нас приняты большие формы. Крупные сетевые ритейлеры априори подконтрольны.

Доля малых предприятий в ВВП страны в Великобритании составляет 53%, в Германии 54%, в Италии 60%, во Франции 62%, в США 52%, в Японии 55%, в России 11%, хотя Д.А.Медведев лично отыскал цифру в 20%.

Нашему государству грезятся макроэкономика и валовые показатели, хотя сил и таланта хватает лишь на проверку безбилетников в трамвае.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Timothy Skrylnik
    Декабрь 29, 12:24 #1 Timothy Skrylnik

    На Арбате одни Макдональдзы. ПОЗОР! !!

  2. Борис М
    Декабрь 29, 13:43 #2 Борис М

    Полностью разделяю такую точку зрения автора на происходящее в стране. Действительно идёт удушения всего живого и мало-мальски независящего от государства и чиновников с их личными интересами. Нынче уже даже «сапожные» мастерские спокойно не живут. Такими темпами о постсоветский НЭП, лет через 5, останется только в наших воспоминаниях.

Only registered users can comment.