Накануне дня жестянщика
1 456

Накануне дня жестянщика
Ноябрь 27 14:00 2014

Каждый год (и не один раз) случается так называемый «день жестянщика». Это когда покрытие дороги из привычно-цепкого становится непривычно-скользким (обычно это первый сильный снег). И в связи с этим происходит множество ДТП. Хочу поделиться своим мнением о причинах возникновения такой закономерности.

Летом водители привыкли, что можно: ездить быстро, тормозить поздно и резко, держать маленькую дистанцию и т.д. А зимой все стараются ездить аккуратно, плавно, тормозить заранее… Более того, существует теория о том, что есть зимний и летний стили вождения.

А чем должно отличаться вождение зимой и летом? Да ничем!

Отличается только коэффициент сцепления шин с дорогой, а законы физики неизменны круглый год. Поэтому в зависимости от качества дорожного покрытия надо только изменять дистанцию и выбирать скорость, исходя из величины возможного тормозного пути. Манера вождения должна быть неизменной!

Так вот:

главная причина «дня жестянщика» — это диссонанс в голове у водителей,

когда после лета ездили по-одному, а на более скользкой дороге надо ехать по-другому. А в экстренной ситуации водитель вообще не успевает ничего подумать, а действует как привык. И чтобы перестроится требуется некоторое время.

Грамотная манера вождения круглый год – это плавный разгон, плавное и упреждающее торможение, достаточная дистанция в секундах и т.д. Многие так начинают ездить зимой, но почему бы так же не ездить и летом? Тогда не было бы переходных периодов смены привычек и тех самых «дней жестянщика».

 

Павел Старцев
Павел Старцев

Водитель первого класса, имею водительское удостоверение со всеми открытыми категориями транспортных средств. Работаю инструктором по безопасному вождению и контраварийной подготовке в Kaminsky Driving Academy.

http://www.facebook.com/pavel.startsev.31

[email protected]

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.