Куда пропадают утилизованные автомобили?
3 382

Куда пропадают утилизованные автомобили?
Ноябрь 24 08:00 2014

Утилизованные машины неплохо ездят по стране, добавляя современных нюансов к эпизоду из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» про вроде бы давно умерших стрельцов, весьма прицельно портящих жизнь и реквизит киногероям Куравлева и Яковлева («Они давным-давно покойники; — Видали, как покойники стреляют?»).

Еще первая волна утилизации вызвала широкую ухмылку гастарбайтера и недоумение обывателя. Первые получили работоспособные «Жигули» по цене от 5000 руб., вторые заволновались ожившим покойникам, ощутимо замелькавшим в транспортном потоке.

Официальные лица волнения не испытали и посчитали последствия несущественными, как и вообще любые проблемы, сопутствующие гастарбайтерам. Специалисты тихо предостерегли о неприятностях, расширив их неочевидный круг до юридических и индустриальных подробностей: утилизация не имеет нормативно-правовой базы и, как минимум, подпадает под ст.171 УК РФ о незаконном предпринимательстве; на всю Россию нет ни одного завода по переработке автомобильного стекла, пластика и текстиля, что означает экологическую беду с промотходами в невыносимых количествах, закопанными на опушке.

Вторая волна утилизации получилась такой же неуправляемой. За пару месяцев с того момента, когда правительство промямлило о возрождении программы, и дилеры на свой страх и риск окунулись в затею, народ сдал под уничтожение около 70 000 автомобилей. Они прошли по документам, мелькнули в отчетах и исчезли. До площадок по утилизации добралось 28367 автомобилей, то есть меньше половины. Куда спрятались остальные, якобы не знает никто. Официальные лица скупо мечтают, что они всего лишь попали под разбор и тихо распродаются по запчастям. В первый раз утилизированные автомобили спокойно выезжали на дороги, не имея никаких документов и испытывая трудности с государственными регистрационными знаками. С той поры государство позволило себе послабление и присматривать за номерами перестало, разрешив населению любое количество дубликатов, тем самым устранив важнейшее препятствие. В этой ситуации рассчитывать, что остальные 40 000 не выехали на дороги, а рассыпались запчастями по гаражам, можно только для отвода глаз… собственных.

Понимая, куда именно подевались утилизированные автомобили и как вольготно они влились в транспортный поток страны, Департамент транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ позвал на совещание владельцев легальных помоек, загнанных в профессиональное сообщество утилизаторов НП НСРО «РУСЛОМ КОМ» и продиктовал правила игры – с 13.11.2014 каждую среду отчитываться о поступивших на убой автомобилях и отправлять в Минпромторг списки с VIN. Министерство в свою очередь перешлет бумаги автозаводам, чтоб те следили за дилерами и вовремя успевали угадать момент, когда приехавшая на смертельный обмен машина исчезает из списков и теряется в неизвестности, внезапно всплывая в добром здравии в роли такси. Строгость, эффективность и неукоснительное исполнение воли Минпромторга гарантируются личными подписями генеральных директоров и главных бухгалтеров подконтрольных дилеров.

Полиция, не увлеченная вопросами безопасности на дорогах, легализацией автохлама и мошенническими схемами дилеров, в этой коллизии участия не принимает. Почему? Может, она, как Жорж Милославский, полагает, что: «Были демоны, не отрицаю. Но они самоликвидировались».

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

4 комментария

  1. Евгений Дорошкевич
    Ноябрь 24, 08:54 #1 Евгений Дорошкевич

    Ездит у меня знакомый узбек на такой машине. номера повесил от другой, на которую бумажка есть. Прав, кстати, его уже лишили.

  2. Саша Подмосковный
    Ноябрь 24, 10:45 #2 Саша Подмосковный

    Потому что утилизацию нужно просто нормально проводить. Но почему эти машины нужно непременно пускать под пресс??? Тут я с автором не согласен. Некоторые владельцы сдают на утилизацию вполне исправные автомобили. Можно ведь их просто вывозить из страны, а после этого запретить им въезд. Ну, или, разбирать по запчастям, а запчасти продавать (Кстати, в Германии так и делают). Дайте вы не очень богатым людям возможность хотя бы покупать запчасти по нормальным ценам. Или брать машину на запчасти целиком.

  3. Гомазков Юрий
    Ноябрь 24, 19:09 #3 Гомазков Юрий

    Ко всему прочему авто производители, участвующие в этой акции, и их дилеры повысили цены. На живом примере, хотел купить Валдай (газ который) полтора месяца назад взял за цену 1млн 280 т.р а под акцию утилизацию цена стала стала 1.480 млн руб, в то время как сертификат за утилизацию дает мифическую скидку в 150 т.р. и в то время как некоторые дилеры не смотря на курс доллара и прочие припоны даже снизили цены. У меня есть авто попадавший под утилизацию, в итоге я принципиально отказался участвовать в этом кидалове. Цены газ поднял почти до заморских одноклассников, посмотрим как долго они продержаться на этом уровне. Я лучше пойду, докину еще 150 т.р. и возьму хундай или исизу или им подобную машину, чем отдать под пресс машину, побегать за этим сертификатом и приползти на коленях с мольбами продать мне ведро за 1.5 млн руб, которое за 2 месяца мне уже попортило нервы будучи новым.

  4. Fedor Samokhin
    Ноябрь 24, 19:11 #4 Fedor Samokhin

    Не очень понимаю как это работает. У утилизированного автомобиля, как я понял, уже нет документов (ПТС и СТС). Т.е. по факту, может они и на руках у владельца но с отметкой об утилизации. Легально на таких машинах всё равно нельзя ездить.

Only registered users can comment.