Пока Медведев не конкретизировал санкции автопрому
1 132

Пока Медведев не конкретизировал санкции автопрому
Август 13 14:00 2014

Пока Медведев не конкретизировал санкции автопрому, дилеры изобразили маневр «прогиб-защита». Упреждая мудрость руководителя, они написали для себя санкции самостоятельно, предложив запрет на госзакупки автомобилей из ЕС, Америки и Японии. Но поскольку доля подобных приобретений колеблется в пределах 15-20% от общих продаж новых автомобилей в стране, мера получается не очень существенная для рынка, зато болезненная для чиновников.

Примечательно, что дилеры, замахнувшиеся на главный социальный слой страны, конспирацию отработали столь старательно, что осталось неясным, кто именно так ловко прогнулся под власть в порыве защиты и расширил июльскую затею Медведева, запретившего государственные и муниципальные закупки иномарок. И распалившиеся дилеры размашисто подсказали Премьеру увлекательную подробность: игнорировать не только поставляемые из-за рубежа автомобили, но и производимые в России. Чтоб вообще не осталось шансов сесть за государственный счет в русскую Camry из Санкт-Петербурга, Land Cruiser Prado из Владивостока, BMW из Калининграда и Audi из Калуги.

Поскольку демарш против чиновников выглядит полумерой, возникает подозрение, что в действительности у дилеров возникло желание поиграть в более крупный передел рынка. Ведь перераспределение 20% покупателей с государственным кошельком поможет лишь дилерам корейских марок. У них есть несколько шикарных автомобилей самого премиального вида: Kia Quoris и сразу три Hyundai — Grandeur, Genesis и Equus. Но для того, чтобы поднять продажи четырех моделей не имело особого смысла выходить на борьбу с самой могущественной в стране разновидностью среднего класса. Поэтому угадывается следующий ход – вообще запретить ввоз, производство и продажу любых автомобилей из санкционного списка. И тогда в активе останутся только корейские фирмы. Китайцы к этому пирогу не успеют – у них кривая ложка и одноразовая вилка. А наши давно не игроки в своей стране, тем более что от всей автомобильной промышленности СССР русским остался только один УАЗ.

Зато вторая серия запретов, то есть изгнание из страны автомобилей ЕС, Америки и Японии спасет дилеров. На сегодня почти все они мультибрендовые. Почти не осталось фирм, торгующих автомобилями одной марки. У всех широкая линейка в диапазоне от простого к сложному. И все дилеры страны банкроты. Часть еще какое-то время будет держаться на плаву, часть скончается под новогодней елкой, не отпраздновав Happy New Year. И тонуть все они будут с невыполненными планами продаж и невероятными финансовыми издержками.

А если подговорить Медведева топнуть ножкой и запретить кого надо, тогда дилерские холдинги стремительно и с заметным облегчением закроют автосалоны, торгующие полумертвым неликвидом, и сосредоточатся на продажах востребованных KIA Rio и Hyundai Solaris. Попутно они с упоением отомстят Представительствам утопленных брендов, закрывшись броней форс-мажора от застывших на консигнации автомобилей, непогашенных долгов и неоплаченных счетов. Принять по АвтоВАЗу отдельное постановление, признающее эту франко-японскую фирму отечественным производителем, Медведев и сам догадается. А мы привычно встанем в очередь. За яблоками, сыром, мясом и автомобилями.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

3 комментария

  1. Oleg Marabux
    Август 13, 14:58 #1 Oleg Marabux

    дилеры корейских машин?)

  2. Alexandr Sklyar
    Август 13, 14:59 #2 Alexandr Sklyar

    Бараний подход.

  3. Roman Tarasov
    Август 13, 15:53 #3 Roman Tarasov

    мне вот чего-то не нравится словосочетание «корейская машина», отторжение какое-то))) и шильдиу пьяный у хундая не нравится. и как пишется хундай по английски не нравится))) не знаю…а ссанговый ёнг…..

Only registered users can comment.