Как решить вопрос качества дорог? Посадить дорожников!
1 097

Как решить вопрос качества дорог? Посадить дорожников!
Июль 25 11:53 2014

Советский Союз сумел создать экономическую модель с оптимальным распределением потенциала строителей социализма, гарантированной мотивацией, эффективной логистикой, образцовой системой награждения и наказания – архипелаг ГУЛАГ. Но качества так и не добился. Даже под угрозой расстрела, под круглосуточным надзором НКВД, ежедневно рискуя жизнью за плохую работу, система не заставила людей работать и не привела экономику к победе. Удалось лишь всласть наказать. Но как экономическое явление ГУЛАГ оказался беспомощным.

12 мая 2014 года нам выдали свежего заместителя министра внутренних дел, Начальника следственного департамента МВД РФ, генерал-полковника юстиции Александра Савенкова. В главные следователи он шагнул из губернаторов Владимирской области. Молчал в новой должности два месяца, а потом принялся пугать страну, начав с дорожников. Как и полагается полицейскому он умеет выполнять только две функции: сажать или не сажать. Для решения вопроса качества дорог он предлагает сажать. А поскольку дорожники воры, выигрывают тендеры через фирмы-однодневки и выводят капиталы в оффшоры, Савенков предлагает в один замах накрыть все три проблемы: сажать дорожников, арестовывать счета фирм-однодневок (генерал даже не чувствует эклектики в этом сочетании) и бороться с оффшорами.

Почему в мире дороги есть, а у нас нет, знают все, кроме генерала Савенкова и Росавтодора. Его предшественники по НКВД уже пытались строить дороги в стране под круглосуточным надзором с ежевечерними расстрелами нерадивых. Народу убили несколько миллионов. Дорог так и не построили. Под страхом смерти у нас все равно ничего не получается. Посему, если генералу и вправду хочется дорог, то можно неспешно заняться изучением зарубежного опыта. В 53 года самое время, если уж не получилось ни в должности губернатора, ни по предыдущим местам работы в Совете Федерации, замминистра юстиции, главного военного прокурора страны. Заранее понятно лишь одно: надо менять систему, а не расстреливать. Тем более, что на уровень кооператива «Озеро» у всех суровых начальников страны кишка тонка, а изобличенные стрелочники скоро закончатся не только в московском метро.

Генерал выстроил логическую цепочку от дорожников к однодневкам и далее в оффшор излишне старательно. Получилось не страшно, а смешно. Не зная, что делать с работягами на асфальтоукладчике он замахнулся на более знакомые фирмы-однодневки. Будет интересно наблюдать, как в результате следственных действий полиция попробует арестовать счета фирмы, специально созданной для краткосрочного исполнения конкретной задачи и растворившейся за несколько лет до начала следствия. А оффшоры тем более не входят в компетенцию МВД и относятся к категории международного права. Они еще менее досягаемы для следствия, чем кооператив «Озеро». То есть генерал предложил свежий сценарий борьбы с преступностью, на старте сориентировавшись на недосягаемое.

Что все это означает на самом деле? Рост взяткоёмкости процессов. Всем заинтересованным лицам наконец-то объяснили новые правила, оказавшиеся старыми – с приходом очередного главного следователя страны воровать станет дороже, откаты возрастут, зато система останется незыблемой.

Фото: sovsekretno.ru
  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

6 комментариев

  1. Vladimir Filippov
    Июль 25, 19:41 #4 Vladimir Filippov

    Садить им нравится болше!

  2. Роман Колосов
    Июль 25, 23:14 #5 Роман Колосов

    ну некоторых дорожников и проектировщиков надо стрелять или вешать прям на их творениях

  3. Vladimir Frolov
    Июль 26, 00:42 #6 Vladimir Frolov

    Да пусть сначала сам чего нибудь построит, ну и немного посидит.

Only registered users can comment.