Латвия — платные дороги
2 118

Латвия — платные дороги
Апрель 21 10:30 2014

В Евросоюз можно вляпаться, как это получилось у Греции, а можно вступить, как это удалось Латвии. Латыши в международное сообщество интегрировались настойчиво, старательно и аккуратно. Они вошли не только в Евросоюз, но и Шенген, и в НАТО, надеясь, что впредь это их обезопасит, поможет и спасет.

Хотя весь предыдущий исторический опыт доказал, что когда начинаются игры по-крупному, Латвию смахивают с игрального стола, как разменную монету и оскорбительно норовят спутать с Литвой. Но на сегодня, пока мир пребывает в относительном покое и латышам можно не строить государство, по силе и весу сопоставимое с непокоренной Финляндией, от Евросоюза сплошная выгода.

Самый удачный пример – платные дороги. Латыши вроде бы ни при чем, зато отныне при деньгах. В этом заслуга Директивы Европейского парламента и Европейского Совета 2006/38/ЕК от 17.05.2006 г. Бумажка внезапно ожила и вступает в действие с 1 января будущего года. Первыми под нее попали грузовики. Теперь они будут платить за дороги Латвии. Но, поскольку это все-таки Европа, а не наша с вами Азия, плата будет степенная и по-прибалтийски скромная: 11 EUR за 1 день.

Поскольку страна маленькая и дороги короткие, загромождать их пунктами сбора просто негде. Поэтому на границе надо будет купить специальный стикер на лобовое стекло и ехать дальше. Новая директива выгодного Европарламента предусматривает оплату не только за один день, но и за месяц, и за год. Естественно, касается эта мера только иностранцев. Свои грузовики по родной стране продолжат кататься бесплатно. Как только новшество приживется, евроданью обложат и легковушки. Понаехавшие москали и прочие клятые заплатят за Латвию и ее дороги.

Поскольку плата вводится по всей Латвии, страна может стать первой в Европе с таким охватом. А пока лидирует Хорватия, у которой платные дороги составляют запредельные 3% от общего числа. Для сравнения во Франции платные автострады составляют 0,83%, в Греции 0,74%, Норвегии – 0,63%. В Австрии платных дорог меньше 0,2%.

  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.