Китайский автомобильный рынок
1 438

Китайский автомобильный рынок
Апрель 18 01:11 2014

Александр Пикуленко: Великое изобретение человечества самолет перенес меня на юго-запад Китая, на берега великой реки Янцзы. И сижу я тут в небольшом китайском городке Чунцин. В центре здесь живет 6 млн, вместе с окраинами – 31 млн человек. Это небольшой центр автомобильной промышленности Китая. Здесь 5 сборочных заводов, 4 по производству комплектующих, которые поставляют и в Европу, и в Америку. Между делом здесь делают 2 млн мотоциклов, мопедов и электроскутеров. И вообще очень интересный город с точки зрения посмотреть на него. Город, который разбросан по холмам, горам и склонам, и все время «свечки, «свечки» – дома тянутся в небо.

Оксана Чиж: Что-то мне подсказывает. что на красоты города вы во вторую очередь смотрите, а в первую – автомобили.

Александр Пикуленко: Конечно. В Чунцине два крупных китайских производителя – «Чанган» и «Лифан». Машины Changan и Lifan поставляют в Россию. Lifan мне никогда не нравился, Changan чуть получше. Причем не все модели, только одна пока.

Changan автомобилиВообще мы прилетели на Пекинский автосалон. И решили посмотреть, как машины собирают, что такое современное китайское производство. Если говорить про Changan, фирма ведет свою историю с 1862 года, с шанхайской артиллерийской кампании. Начинали делать пушки, а теперь вот третий производитель в Поднебесной, причем полностью государственный. Это совместное предприятие, выпускающее Ford, Citroen, Peugeot, Suzuki, Mazda – то, чем с удовольствием пользуется средний китаец. Понятно, что Китай страна очень разносторонняя, небогато живут 350 млн, а всего уже 1,5 млрд населения тут. Чтобы было понятно, мы в год покупаем 2,5 млн автомобилей, а в Китае только за март прошлого года купили 2,1 млн.

Владимир Роменский: В России рынок сейчас проседает, а в Китае как обстоит дело? У нас уже и заводы сокращают сотрудников, а есть ли такая проблема в Китае?

Александр Пикуленко: Нет, такой проблемы нет.

В прошлом году они установили абсолютный мировой рекорд, продав 20 млн автомобилей. Сравните: всего в мире продали 70 млн новых автомобилей. Из них 20 – в Китае.

Судя по тому, что цифра так и колеблется вокруг 2 млн в месяц, то они и в этом году могут выйти на те же показатели. Но у них другие проблемы. Не всегда можно сразу получить номер. Часто, надо продать машину за пределы города, чтобы купить новую. Если ты злостный нарушитель, дважды попадаешься в нетрезвом виде, тебя лишают прописки, и ты переезжаешь в другое место. Здесь система прописки работает. Автомобилисту тут не живется вольготно, но чем хорош китайский рынок, он предлагает на любые деньги. От совсем странных моторикш, которые стоят сущие пустяки, до Rolls-Royce и Ferrari, которые здесь не производят, но привозят. Они, конечно, сократили количество марок и заводов, сейчас они производят 82 марки на 70 предприятиях.

Владимир Роменский: А как китайцы водят? Если у них такие строгие правила, наверное и ведут они себя дисциплинированно?

Александр Пикуленко: Очень зависит от района. Есть Шанхай, где езда европейская; есть Пекин, где сумбурная, но очень тихая. Но в целом – не очень быстрая, несмотря на то, что активно строят дороги. Езда довольно хаотичная, но с малым количеством аварий, потому что тихая, скорости небольшие и большая уступчивость населения. Никого не пугает, когда уже загорелся зеленый, а с противоположной стороны на красный едет автобус, или местный китайский дедушка на трехколесном велосипеде.

Владимир Роменский: Это азиатская черта вообще, мне кажется.

Оксана Чиж: А много велосипедов, мопедов, скутеров?

Александр Пикуленко: Много мопедов и скутеров, причем электрических. Что бросается в глаза, – активно пересаживаются на электрические, очень мало становится велосипедов. Что интересно: у железнодорожных станций гигантские стоянки. Люди приезжают на электричке, пересаживаются на велосипед и едут дальше по городу. Жилья хоть и много строится, оно у них дорогое, машину купить проще. И многие ездят из пригородов, потому что работа в Китае очень ценна.

Оксана Чиж: А сколько стоит новый самый дешевый китайский автомобиль?

Александр Пикуленко: Это легкая повозка на 3 колесах, с элементами кузова от Daewoo Matiz, его можно купить за 350 долларов.

Нормальная машина начинается от 5 тысяч долларов. Китайцам только в 1988 году разрешили покупать автомобиль. Волна автомобилизации их накрыла за это время стремительно И так как свои машины производят, те у кого не очень много денег, покупают Lifan, ВYD, Chery. А те, кто состоялся как средний класс, покупают Mazda, Ford, Toyota, но произведенные на местных предприятиях. И цены слегка удивляют, они скорее близки к американским. Здесь такое позиционирование, что автомобиль не должен быть дорогим.

Оксана Чиж: Некоторые политики сейчас призывают бойкотировать все американское. Если их информационная кампания закончится успешно, то мы, видимо будем заменять все китайскими аналогами.

Александр Пикуленко: Я не представляю себе, что такое американский, японский товар. Toyota, собранная в Англии – это какой товар? Или Chevrolet, собранная в Корее. А в Тольятти. Это что, мы будем бойкотировать «Шевроле-Ниву»? Также и с айфонами: американский продукт, но полностью делается в Китае, даже красивые коробочки, даже проводочки. Поэтому очень сложно.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.