Ну вопервых — эстеры, это ни разу не модификаторы трения. Это одна из разновидностей синтетических базовых масел. Эстеры обладают высокой прочностью масляной пленки и хорошими смазывающими способностями. Однако, при нагреве, пары этого масла любят пожрать всякие там пластмассочки и резиночки, а ведь именно из этих материалов состоят системы вентиляции картеров современных движков.
Второе — модификаторы трения и прочие триботехнические жыжы пусть их создатели зальют себе в соответствующие отверстия, поскольку пользы от них НОЛЬ — вред один.
Почему? Для начала небольшой экскурс в историю.
Есть такое устройство как гидродинамический подшипник скольжения. В двигателе внутреннего сгорания таких практически все движущиеся детали представляют из себя именно эти подшипники скольжения:
— Поршень/стенки цилиндров
— Поршневой палец/шатун
— Коленчатый вал/шатун
— Коленчатый вал/блок цилиндров
— Распредвалы/ГБЦ
Все эти сопряжения представляют из себя подшипники скольжения. Для эффективной работы этого вида подшипников нужен масляный клин, а также необходимая нагрузочная способность этого масляного клина. Ежели их не будет. то будет присутствовать сухое трение трение. Чем это чревато, думаю говорить не стоит.
Для создания необходимой нагрузочной способности масляного клина, как впрочем и для создания самого клина, необходимо соблюдение соответствия зазоров в парах трения и вязкости масла, причем зависимость такова: чем больше зазор, тем больше должна быть вязкость масла и наоборот — чем меньше зазор, тем вязкость должна быть ниже. В противном случае исчезает напряжение сдвига в масляной пленке и масляный клин рушиться, что приводит к сухому трению.
Наглядно это можно продемонстрировать примерно так:
Возьмите 20 см. металлическю линейку. Зажмите одной рукой линейку в цифре 5см, а другой рукой давите перпендикулярно и немного продольно на другой конец линейки — линейка будет пружинить и поддерживать руку. Вот это и есть напряжение сдвига, а расстояние 5-20 см. и будет зазор. Теперь, не меняя положение верхней руки, возьмите линейку в точке 15 см. А зазор то остался прежним…. поддержки для второй руки нету.
Аналогично ежели взять линейку одной рукой в точке 5 см. а второй надавить перпендикулярно и немного параллельно в точке 12 см. — линейка будет гнуться неохотно и скорее всего руки соприкоснуться — это будет соответсвовать малому зазору и большой вязкости.
И вот если бахнуть в масло Супротека, то он этот зазор изменит. В результате получаем несоответсвие вязкости и зазоров и комбинированное трение в итоге. И если ШПГ еще как — то справляеться с этим издевательством, то подшипнику турбокомпрессора например, достаеться по полной программе.
Что же до модификаторов трения, то позвольте спросить - какое именно трение они модифицируют и где?
Добрый день, Владимир. Если не сложно, то раскройте тему. Многим было бы интересно узнать подробности. Спасибо.