Кому в России зимы мало? Или о эфире «Гараж» от 19.10.2016

« Back to Previous Page
[the_ad_group id="8584"]
0
0

Мы все привыкли ругать наших народноизбарнанных депутатов. И что воруют, и что законы принимают антинародные и много чего еще делают, а теперь вот взялись за природу, причем не абы как, у установив на законодательном уровне начало зимы. Конечно, природе законы не указ, и когда посчитает нужным насыпет беленького, а вот на чем по этому беленькому ездиить об этом и озаботились государевы мужи прямо уставив крайнюю дату на календаре начиная с которой на всех автомобилях должны быть установлены зимние шины и таким образом ко всему обилию знаменательных дат существующих в России прибавилась еще одна — 1 ноября, которую можно назвать резиновым днем календаря. Хотя для некоторых он почему — то обязательно станет черным.

Дело в том, что данная инициатива вызвала массу негодования в водительской среде, причем все аргументы против такого нововведения так или иначе приводяться к единому знаменатель, а именно к деньгам, поскольку эта дата открывает очередной штрафной сезон — по две тысячи рублей с каждого автомобиля, на котором установлены летние шины.

И вроде бы все очевидно, правительство в очередной раз решило взяться за любимый инструмент шиномонтажников — ударный пневмогайковерт и ударными темпами закрутить гайки на водительском кошельке, причем так, чтобы ни одна копеечка из данного кошелька не прошла мимо другого кошелька, который по-больше, да подырявее. Но что если попытаться разобраться, по какой причине все таки шиномотажнники так гайки закручивают, да еще и переодически их подкручивают?

Итак, первым аргументом против являеться та самая дата. С одной стороны аргумент выглядит весьма убедительно, поскольку первое ноября на Юге и на Дальнем Востоке это не первое ноября в Центральной полосе и, скажем, в Якутии и что Южным регионам зимняя резина с первого ноября без надобности — там ведь тепло. Однако не все так просто — достаточно посмотреть на среднемесячную температуру воздуха в ноябре в Южных регионах и в регионах Центральной Полосы и станет видно, что среднемесячная температура в сравниваемых регионах не больше 9 градусов да и разнообразных осадков в ноябре на Южных просторах несколько по-больше. Причем специфика климата и осадков в ноябре на Юге имеет свою особенность, заключающущюся в том, что на протяжении 1 километра южных дорог, а тем более дорог в горах может быть и яркое солнце с сухим асфальтом и тенек с наледью а дождь запросто может превратиться в ледяной и в снег.

Второй аргумент против также звучит со стороны солнечного Юга о том, что среднемесячная температура среднемесячной, но есть дни, где температура воздуха выше 9 градусов, причем хорошо так выше а при таких температурах зимняя шина не работает. С одной стороны — логично, что средняя температура в 9 градусов вовсе не означает, что она может быть выше, а с другой, давайте не будем забывать, что чем дальше от ноября, тем меньше таких дней. Это первое. Второе зимние шины зимним рознь, и да, если рассматривать для эксплуатации на Юге самых что ни наесть зимних шин, то проигрыш в тормозном пути будет существенный. Это на сухом асфальте в теплую погоду, а если сегодня тепло, а завтра холодно? Тогда преимущество за зимними. Кроме того, существуют зимние шины для среднейвропейсгого климата, которые ни в чем не уступают летним в тормозном пути и управляемости при температурах окружающего воздуха до +10 — + 15. Зимой же такая шина работает лучьше летней, а с учетом крайне непостоянного Южного климата в ноябре небольшой проигрыш в управляемости на зимних шинах в теплую погоду с лихвой компенсируеьсят курсовой устойчивостью, безопасностью и управляемостью при попадании в тенек на небольшую наледь. Кроме того, Южане в данном плане находяться в куда более выгодных условиях, поскольку специально для жителей таких регионов Michelin выпустила специальную линейку шин на которых можно ездиить практически круглый год, до самых морозов, при этом не будет проблем как с юридической точки зрения, так и с точки зрения управляемости (летом и зимой) и безопасности.

И раз уж речь зашла про безопасность, то как тут не припомнить эпические стояния грузовиков на Дону. И основной причиной этого действия всероссийского масштабы явилось как раз таки эксплуатация автомобилей на летних беговых трассовых шинах, поскольку даже на небольшой подъем, который слегка присыпан снежком и/или небольшой наледью 40-тонный автопоезд на летних шинах заехать практически не в состоянии, поскльку грузовая летняя шина — не легковая и свои сцепные свойства грузовая шина теряет быстрее, поскольку при изготовлении используеться более износостойкий и твердый резиновый компаунд. Все этовынужнает водителей большегрузов существенно снижать скорость движения, что создает сильную напряженность на зимней дороге, не которой вне зависимости от всего требуеться повышенная концентрация внимания. Результаты всем известны. Ситуацию разрешить позволит применение зимней резины, которая существует, причем достатояно давно и по составу смеси и по рисунку протектора они отличаються от летних.

Развивая тему безопасности также хочеться отметить тот факт, что ДТП совершенные по причине использования летних шин, как грузовыми автомобилями так и лековыми всегда отличаються очень серьезными последствиями для здоровья и, увы, для жизни людей.

Так что законодательно оформленное требование с 1 ноября использовать зимние шины считаю обоснованным, правильным, но, увы, не своевременным. Штрафы же за использование летней резины слишком ничтожны, особенно для владельцев грузовой техники и, чтобы дополнительно мотивировать эксплуатацию зимних шин в соответсвующие периоды считаю целесообразным ввести прогрессивную шкалу штрафа равную усредненной стоимости 1 зимней шины умноженную на количество колес транспортного средства с изъятием паспорта транспортного средства и выдачей временного разрешения на эксплуатацию автомобиля равному 24 часа с последующим возвратом после подтверждения покупки и установки зимних шин. Причем штраф необходимо взымать не с владельца автотранспортного средства, а с непросредственно лица, управляющего им в данный момент.

Помечена как спам
Сообщение от Belonin Vladimir (Вопросы: 5, Ответы: 1388)
Ответ на 19.10.2016 19:12
247 просмотров

Подписывайтесь на наши группы в соцсетях!

0
Private answer

Приветствую Вас и полностью с Вами согласен. По мимо проблемы зимней резины на сегодня есть еще одна не мало важная. Пытался создать тему, не получается, с компом на вы.Проблема в использовании телефонов и других гаджетов во время движения! Я очень много езжу по Москве и области, в пробках почти каждый второй в телефоне, некоторые умудряются положить планшет на руль и смотреть кино. Едешь по шоссе и упираешься в машину, обгоняю, там коза, рот до ушей, хоть завязочки пришей, вся в смартфоне, строчит как из пулемета смс, или такая же ситуация, телефон у уха, и все по барабану. Удивляюсь, машина крутая, не хватает мозгов подключить блю-туз?Разговаривал на эту тему с гаишником, попал под перекрытие, он мне сказал что статистика дтп ужасна, связанная с телефонами и очень сложно привлекать за такое нарушение, а что сложного? где экипажи без опознавательных знаков, которые должны выявлять дорожных хулиганов? Сфотографировали разговор,сделали маленькую видеозапись, сфоткали номер машины и письмо счастья прислать, только штраф должен быть тысяч 5 руб. В нынешней ситуации можно озолотиться, только мне кажется что всем на все наплевать. Извините, но просто накипело.

Помечен как спам
Сообщение от Руни (Вопросы: 3, Ответы: 20)
Ответ на 20.10.2016 13:16
0
Private answer

Коллега Руни, моя точка зрения, что использование разнообразных электронных устройств за рулем (гаджет произлошло от ангицких пиратов, которые выходя на палубу, если видели какого — нибудь доселе неизвестного им морского жителя говорили на полуанглицком на полуиспанском или еще каком: «О! гаджа!» или на русский — что за хрень ))) ) в общем и целом на безопасность особо не влияет, если их использовать с умом.

Конечно, если строчить СМС или в Триттер Инстаграммович либо просматривать видео в движении — это, мягко говоря, не самое умное занятие на самом деле. С другой стороны, при развитии современных устройств мобильной связи, набрать номер голосовой коммандой и разговаривать по телефону за рулем не есть что — то из ряда вон, поскольку управлять автомобилем, особенно оснащенным современными автоматическими трансмиссиями не особо мешает. А вот подключить телефон через BlueTooth и потом тыкая по диспоею автомобиля или заучивая комманды бортовой мультимедийной системы автомобиля — вот это серьезно отвлекает от управления, ведь не у всех же есть CarPlay или телефон на IOS или Anddddrrroiiiddd.

Что же касаеться дорожных хамов, то этих хамов правителсьвто наделало своими ограничениями, камера, знаками, спошными и финансовыми ограничения по мощности двигателя.

Помечен как спам
Сообщение от Belonin Vladimir (Вопросы: 5, Ответы: 1388)
Ответ на 20.10.2016 17:13
0
Private answer

А зачем было отдельны закон городить?
Получается: по закону за езду «зимой» на летних шинах — штраф 2000руб., по ПДД эксплуатация ТС на летних шинах с нормативным протектором разрешена «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. П. 5.1»
Надо было изменения в ПДД вносить.
У нас сезон жестянщика неделю назад начался, закон бы помог?

Помечен как спам
Сообщение от serg_s_vyatki (Вопросы: 5, Ответы: 268)
Ответ на 21.10.2016 11:15
[the_ad_group id="8584"]
« Back to Previous Page
[the_ad_group id="5607"]