Продажа машины через салон. Как делать не надо!

« Back to Previous Page
[the_ad_group id="8584"]
0
0

Это не вопрос. Скорее история. Кому не интересно как делать не надо при продаже бу авто (а любое авто сразу после салона становится немножечко бу) — дальше могут не тратить время и не читать.

Всем известно, что через салон продавать не надо. Никак, никогда, не почему. Обманут! Это аксиома.
Подобные заведения зарабатывают не на продаже, а на мошенничестве. Оно мелкое, поэтому криминалистов совершенно не интересует. К тому же в нем участвуют местные представители различных служб голубых оттенков. Я уже задавал на потоке форума вопрос об одном автосалоне бу торговли, жаль, конечно, но никто мне вразумительно не ответил (могли бы сберечь пару нервов). Я никогда с салонами не связывался, и представление о том, как это работает, я имел только из форумов. Этого мало. Но, тем не менее, я знал что в салоне попросят некую комиссию за исполнение поручение по подбору клиента и, вне зависимости от того продана машина или нет, сдерут с вас эту комиссию. Как я уже упоминал, мошенники они мелкие, в определенных кругах не котируемые, поэтому комиссия будет такая, чтобы не привлекать внимание общественности, не попасть под квалифицирующий признак статьи 159 УК, но чтобы на беляши (именно беляши) самим себе хватало. В общем, я заранее полагал, что договор читать придется много раз. И переписывать тоже. Опыт маленький, но хороший, имелся.
Началось все просто. Я продавал авто. Новенький и чистенький, из салона, по цене ниже рынка (продать надо было быстро, оно бралось именно для этой цели). Но торговля сейчас глубоко законспирирована и на связь не выходит. Поэтому мне звонили все кто угодно, только не покупатели. Один из подобных типов предложил салон. Я всегда таким отказывал, но в этот раз была конфетка – вежливым голосом «на машину есть клиенты, которые заказывают авто под параметры, оставляя салону залог». Я ее съел. Конечно, никаких клиентов нет, конечно, редкий мужественный человек оставит деньги «серъезным» людям из «серъезного» салона, которые на русском языке говорят с трудом (привет беляшам), свои сокровенные деньги в яркой надежде на шикарное авто, криминалистически чистое, технически исправное, просто немножечко бу. Но я ее съел и поехал в салон. Обещали продать за3 дня (срок меня устраивал).
Договор Комиссии был ужасный, кабальный и, местами, просто гоп-стоп. Это было видно сразу. Я совершенно не помнил договор Комиссии как отдельный тип договора и с ним никогда не работал (сам виноват, решил взять с нахрапа). Сотрудники, а оных меня встречало аж 3 человека, настойчиво меня уверяли, что это только бумага для налоговой, что все путем, ничего менять не надо и все и так красиво и вообще форма разрабатывается их юристами в офисе и изменению не подлежит. В общем, я предложил вариант — или меняем, или я поехал. Стали менять (отмечу, что менять они согласятся не все и не везде). Но, лиха беда – начало! Позже я догадался, что жеманство они проявляли тоже для проформы и чтобы, так сказать, подвести клиента к изменению только незначащих для них пунктов. Комиссия вылезла в первом же пункте и ее хотели с меня содрать дважды, хоть и уверяли, что возьмут с покупателя – не верьте. Надо менять. Как следствие увеличивать стоимость товара, с которого удерживается комиссия на саму комиссию.
Права и обязанности сторон. Точнее только обязанности (презюмируя, что прав нет) среди всех нюансов, в самом конце, где-то очень невнятно указано, что при расторжении договора, среди прочего, надо уплатить расходы Комиссионера, ну и для затравочки указали, что стоянка-то бесплатная.

Дальше самый главный и спорный, на мой взгляд пункт, что в случае не продажи товара в некий срок стороны по взаимному согласию могут продлить Договор сроком… при условии согласования новой цены на товар. В случае не продления Договора, «гипс снимают…», а авто забирает хозяин в течении нескольких дней со дня окончания действия настоящего договора. Это самый важный, пункт договора, потому что в нем впервые мы встречаем упоминание сроков. Тут важно каждое слово, интонация, смысл. Важный он тем, что договор комиссии может быть бессрочным в этом случае он будет заканчиваться, только по желанию клиента или при продаже авто. А желание клиента расторгнуть договор влечет за собой погашение всех издержек комиссионера. Это то печальное обстоятельство, на основе которого вам потом будут не отдавать транспортное средство, пока вы не заплатите мзду за то, что продавец ничего не делал. Он не продавал, не звонил, не встречал, он вообще эту машину никому, не дай Бог, не показывал. Он поставил ее в уголок, чтобы дождаться прекрасного момента, когда у вас сдадут нервы и вы решите, что тем же образом я могу продавать и сам и поедете за авто. Все это время, вам каждый день говорили на ломанном русском, что вот-вот сейчас еще 1 покупатель смотрит, другой оформляет кредит, но ему не нравится ставка, а еще 20 заявок находятся на рассмотрении в банке, НО это тоже была ЛОЖЬ. И тут начинается самое интересное. Вы приезжаете.
Вас любезно встретят и внезапно сообщат, что машину отдать не могут, что документы надо заказывать в головном офисе, а это еще неделя. Тут я их разочаровал – оригиналы документов я заранее не отдал, сказал — «привезу только на сделку». Моя задача была забрать ключи и авто. Ок. Тут выяснится, что ваш менеджер куда-то делся. Вы найдете другого псевдо-заместителя руководителя (Аркадий, Егор (больше походил на Вагифа), и прочие), который вас уверит, что все продается, просто вы не оставили документы, поэтому сделка сорвалась (типа сам виноват). Было смешно. Потом перестало. Дальше, по ходу диалога, вы узнаете, сколько вы должны и за что и авто вам тут же отдают. Но, вот беда, договор-то я читал. И да, я согласен со ст. ГК РФ о договоре комиссии, но я статью о сроке сам писал. Мне не давали, но я писал. Писал так, чтобы ее можно было читать. Читать, что срок есть. Пусть криво (нормально не дадут, нельзя), но срок прописан. Что договор прекращает действие не по умыслу Комитента, а по истечении срока, что все полировки, мойки, сушки, и мерзкий ароматизатор в салоне вы не должны оплачивать, т.к. 1) авто-то новое, 2) договор никто не расторгает, он прекращает действие, т.к. стороны не выполнили условие его продления. Не согласовали цену и не подписали новый срок.
К сожалению, разделить прелесть этой юридической коллизии со мной не пожелал ни один менеджер, в силу скудоумия, и перешел на откровенный гоп-стоп. Поскольку компенсация издержек не оплачена, комиссионер решил, что имеет право удержать предмет договора, т.е. ваше авто (продавать-то его никто не собирался). Ох! Не сюрприз, но не приятно. Становилось душно и нервно. Меня слышать никто не хотел, а уж разбираться в тонкостях производства судебного процесса и подавно. Ключи не несли, авто не отдавали.
Мне смутно показались оттенки ст.160, 165 УК РФ незаконное удержание, причинение имущественного ущерба, самоуправство и ряд других статей, во всем этом цирке. Группа лиц прослеживалась сразу (она перечислена в договоре), собственно как и сговор и особо крупный ущерб. В общем, с учетом квалифицирующих признаков, лет за 5 на мой взгляд можно было побороться. И я вызвал полицию.
Как я уже упомянул, оттенки голубого постоянно маячат в данных заведениях и звонок от такого друга к Аркадию, Егору, Вагифу и прочим сразу прояснил ситуацию, что авто забрать можно хоть сейчас, но я РЕЗКО НЕ ПРАВ, ВЕДУ СЕБЯ КАК ПОСЛЕДНИЙ…, ЧТО ДО ЭТОГО СО МНОЙ ГОВОРИЛИ ПО-ХОРОШЕМУ, А ТЕПЕРЬ ВООБЩЕ РАЗГОВАРИВАТЬ НЕ ХОТЯТ, что мне надо написать на своем экземпляре договора отказное от претензий и валить домой, только не забыть отменить вызов.
Отказное я написал, а вот вызов отменить забыл. Уже садясь в отданную машину, на улице, ко мне подошел оттенок цвета неба. Спросить, а в чем, собственно дело? Я прояснил. Он уточнил, все ли теперь в порядке? Дальше повисла пауза. Мне было нечего ему сказать. Я только уточнил, надо ли ему подписать протокол или отказ в вызове. Сказали — нет протокола. Ну ок. Я уехал. Уехал продавать машину сам.
Я выкладываю чудо документ. Читайте внимательно все. Мне интересно ваше мнение о договоре. Я это написал, не для тех, кто в курсе всего. Это для тех, кто не знает. Для тех, кому это пригодиться. Я не хочу, чтобы такие фирмы существовали. Если мы к ним не будем обращаться, они исчезнут. Извините, что так много.
Доброй вам дороги!

Помечена как спам
Сообщение от andrey.mosregion (Вопросы: 10, Ответы: 16)
Ответ на 26.05.2015 20:54
848 просмотров

Подписывайтесь на наши группы в соцсетях!

0
Private answer

Почему в случае продажи вы обратились в непонятный салон, а не к официальному дилеру?

Помечен как спам
Сообщение от Максим Петров (Вопросы: 16, Ответы: 25)
Ответ на 30.05.2015 12:08

Так автомобиль был куплен у официального дилера с целью перепродажи, что само по себе уже выглядит как операция имеющая все признаки сомнительных))

(Артем at 01.06.2015 17:59)
Покупка бу мерседеса — сомнительная операция, а покупка новой машины в салоне официального диллера… куда уж прозрачней? перепродажа — связана с ценой покупки, я сразу об этом упомянул, тут как раз секретов никаких. У официалов нет клиентов, т.к. они не умеют продавать. Неофициалы, как выяснилось, тоже. Кстати, в итоге авто ушло за 2 недели (неделю потерял на беляшей). Предыдущую ласточку продал за неделю. В общем, теперь схема отработана. Связываться — не рекомендую.
(andrey.mosregion at 02.06.2015 00:46)
[the_ad_group id="8584"]
« Back to Previous Page
[the_ad_group id="5607"]