Закройте на минуту глаза и представьте, что смотрите на Alpine! Почти наверняка в вашем воображении он будет синим. В коллективном подсознательном именно этот цвет ассоциируется с брендом спортивных автомобилей Renault Group, ведь он десятилетиями применяется на гоночных, раллийных и легковых автомобилях французской марки. Но директор по дизайну Антони Виллен утверждает, что, помимо Alpine Blue, есть и другие цвета…
В воспоминаниях многих автолюбителей остался образ синего Alpine Berlinette, который несется по серпантину раллийной трассы. Действительно, триумфальные выступления A110 в 1960-х и 1970-х оставили неизгладимое впечатление в памяти целых поколений и выработали условный рефлекс, который связывает фирменный цвет этих автомобилей с целым брендом.
«Для нас в Alpine синий — это не просто цвет. Это целый мир», — Антони Виллен, директор по дизайну Alpine.
Любопытно, что на заре бренда Alpine синий не считался главным цветом. Когда в 1955 году в штаб-квартире недалеко от Парижа основатель компании Жан Ределе представил первые серийные модели генеральному директору Renault Пьеру Дрейфюсу, среди них были синий, белый и красный автомобили.
Затем, когда он делал первые шаги в автоспорте за рулем миниатюрного A106, его автомобили были белого или голубого цветов. Кроме того, тогда в линейке автомобилей Alpine красный, белый и желтый были популярнее синего.
Синий «металлик», впоследствии ставший фирменным цветом линейки бренда, впервые появился только на A110. Говорят, что один покупатель заказал для своего Berlinette цвет Panama Blue. А специалист по продажам Жак Шенис — увлеченный раллийщик, который потом стал спортивным директором компании, — был так очарован этим цветом, что выбрал его для своего A110, на котором выступал в гонках с 1963 года.
Эта окраска кузова стремительно завоевала популярность и скоро стала базовой для моделей Berlinette, определив многолетнюю ассоциацию цвета с брендом. Это решение соответствовало негласным правилам того времени: гоночные автомобили из Франции всегда красили в синий цвет (красный для Италии, зеленый для Великобритании, белый, а затем серебристый для Германии и т. д.). Такая цветовая дифференциация в Гран-при продолжалась до 1967 года.
Надо сказать, что цвет Metallic Alpine Blue, который долгое время обозначался как RE331, был не единственным синим, доступным для покупателей Alpine: в каталоге можно было найти Metallic Azur Blue, Metallic Acier Blue, Metallic Pacifique Blue и Metallic Estoril Blue.
«Alpine Blue никогда не был нашим единственным цветом, — замечает Антони Виллен. — В прошлом мы также предлагали разные оттенки желтого, красного и оранжевого».
Любопытно, что последний A110, который сошел с конвейера завода Alpine в Дьеппе (Нормандия) в 1977 году, был в цвете Metallic Normand Green.
Именно благодаря успехам французского Berlinette в автоспорте (а также привлекательной цене на этот вариант окраски кузова) синий «металлик» стал таким популярным у покупателей.
«В 1980-х владельцы автомобилей Alpine, изначально носивших другой цвет, массово перекрашивали их в синий»,— смеется Антони Виллен.
На самом деле, сегодня на дорогах больше синих A110, чем тогда, когда на долю синего «металлика» приходилось всего 30% заказов.
Когда в 2012 году Renault решила отпраздновать 50-летие A110, представив концепт-кар A110-50, ее выбор закономерно пал на синий «металлик».
«Он смотрелся как классический Alpine Blue, но был немного другим, — говорит Антони Виллен. — Тогда мы возрождали бренд Alpine, и одной из первых задач для нас было придумать ливрею для прототипа Alpine, который выступал в гонках на выносливость. У нас было не слишком много времени, и мы остановились на том же цвете, что и у концепт-кара. И продолжаем использовать его до сих пор».
Этот синий по-прежнему доступен для современных моделей A110, модели A480 команды Alpine Elf Matmut Endurance Team и A521 команды Alpine F1. Однако у последнего используется особый, более светлый оттенок, созданный вместе с инженерами из энстонского отделения команды. Он четче выделяется на фоне трека и делает спонсорскую рекламу более заметной.
При всем этом директор по дизайну Alpine вместе со своей командой не зацикливаются на этом цвете. Они свободны в своих творческих изысканиях.
«Мы дизайнеры, и мы смотрим вперед, в будущее. Синий, конечно, главный цвет для нас, в нем мы можем найти безграничное множество оттенков. И это очень интересно. Нам приходится искать новые тона, новые процессы и новые степени глубины цвета, чтобы идти в ногу со временем и новыми технологиями».
А будущая линейка Alpine может преподнести пару сюрпризов в палитре кузова…
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.