Зимой многие начинающие водители совершают ошибки, которые могут привести к аварийным ситуациям. Эксперты сервисов СберУслуги и СберАвто рассказали, как именно чаще всего ошибаются водители и как этого избежать.
Самое главное зимой – соблюдение дистанции, однако многие об этом забывают и едут вплотную к впереди идущему автомобилю. Особенно актуальна эта проблема в начале зимы, когда снежные осадки еще не успели стать нормой, но дороги уже мокрые и скользкие, особенно рано утром и в вечернее время. Чем больше дистанция от впереди идущего автомобиля, тем меньше шанс аварии при резком торможении или другом маневре. При этом очень важно понять, что ехать нужно не медленно, а именно держать достаточную дистанцию.
Безопасная дистанция должна быть длиной пути авто в 3–5 секунд. Рассчитывается такая дистанция достаточно просто: выберите какой-нибудь неподвижный объект впереди вблизи дороги и как только задний бампер впереди идущего автомобиля минует этот объект, начинайте считать: 501, 502, 503, 504. Когда вы проедете выбранный объект, заканчивайте отчет. Это и есть ваша дистанция.
Резкое торможение может быть опасно даже летом на сухой дороге, но зимой оно также может стать причиной аварии. Нужно помнить, что зимой дорога может быть скользкой, а значит и тормозной путь будет гораздо больше, поэтому тормозить нужно заранее. Также на расчищенном асфальте для шипованных шин значительно увеличивается тормозной путь.
В зимний период все маневры водителя должны быть плавными. Любое резкое торможение, ускорение или поворот руля может привести к дестабилизации автомобиля (снос, занос). Чтобы любой поворот руля был плавным, нужно держать руль двумя руками. Руление одной рукой всегда более «нервное». Очень важно не ускоряться, не тормозить в повороте и не доворачивать руль.
Если не уверены в покрытии, то от такого маневра, как обгон, нужно отказаться. При движении по заснеженным или обледенелым дорогам лучше всего держаться в пределах одной полосы, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой, и не перестраиваться ради кажущейся экономии времени.
Если в повороте автомобиль занесло (потеряла сцепление задняя ось авто), то для заднеприводного автомобиля нужно сбросить до минимума газ, но не отпустить его, и вывернуть руль в сторону заноса. При управлении переднеприводным автомобилем руль нужно держать по ходу движения и загрузить ведущие колеса, плавно нажав на газ. Важное правило для любого автомобиля в заносе — не тормозить, иначе автомобиль просто развернет! На полноприводном автомобиле нужно отталкиваться от схемы основного привода и подключать задний или передний, как дополнительный, так как на подключение полного привода уйдет несколько драгоценных секунд.
Скоростной режим нужно соблюдать всегда, а зимой особенно. В скользкую погоду скорость должна быть разумной. И если на дороге гололёд, а ограничение скорости, например, 80 км/ч, то ехать, в данной ситуации, даже с максимально разрешенной скоростью может быть опасно.
Летние шины перестают правильно работать уже при +7 градусах. Летняя резина более жесткая, чтобы летом в жару было хорошее сцепление с дорогой. В холод же летняя резина «дубеет» и становится менее эффективной. Зимняя шина, напротив, более мягкая и с холодами не теряет своих свойств. Многие владельцы шипованных шин не торопятся «переобуваться», мотивируя это тем, что шипы стираются об асфальт. Зимой шипы трутся об асфальт постоянно, однако производитель это понимает и делает шипы из специального твёрдого сплава.
Зимой многие водители пренебрегают мойкой авто и даже его полной очисткой от снега перед началом поездки, в связи с чем провоцируют возникновение аварийных ситуаций на дороге. Плохая очистка авто перед началом поездки может повлиять на безопасность других участников движения. Некоторые автолюбители чистят лишь стекла и зеркала своих авто, забывая про крышу, а это чревато тем, что при выезде на трассу и разгоне снег с нее полетит прямо в лобовое стекло позади идущего автомобиля.
Грязные фары, которые не мыли несколько недель или даже месяцев, светят гораздо хуже, а в темное время это особенно опасно. На протяжении зимы рекомендуется регулярно проверять исправность световых приборов и тщательно их очищать. Не очищайте фары сухой ветошью, от этого рассеиватель фары царапается и становится матовым, ухудшая качество светового пучка.
Если вы уже получили права, но пока неуверенно чувствуете себя за рулем на зимней дороге, возьмите несколько уроков у автоинструкторов, которые расскажут про особенности езды зимой, а также объяснят, что делать в экстренной ситуации. Автоинструктора можно найти через сервис СберУслуги, а через сервис СберАвто — найти и купить подходящий автомобиль, оформить страховку и автокредит.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.