Mobilize участвует в создании сервиса доставки «Последней мили»

Mobilize участвует в создании сервиса доставки «Последней мили»
29 ноября 18:11 2021

Mobilize использует решения EZ-FLEX в работе над услугой доставки «последней мили»

Так называемая «доставка последней мили» это финальный этап логистической цепочки, по которой товары следуют до конечного пункта назначения: ресторанов, магазинов, офисов или даже частных домов. Услуга должна быть не только экологичной, но и способствующей улучшению условий в городах – сделать их более приятным местом для жизни.

Mobilize участвует в создании сервиса доставки «Последней мили»

EZ-FLEX: простой способ городской доставки

В 2019 году Renault Group запустила экспериментальный проект для сбора отзывов, который должен был помочь лучше понять потребности и ожидания пользователей служб доставки – городских администраций, муниципалитетов и компаний. В нем приняли участие почтовая служба Франции (La Poste), метрополия Монпелье-Средиземноморье, городская администрация Монпелье и компания SEV (Services Ecusson Vert).

«Тестовая эксплуатация EZ-FLEX велась в сотрудничестве с Renault Group и SEV. Автомобили осуществляли доставку по всему городу в рамках более обширной логистической экосистемы. Эта программа помогла наладить эффективный диалог между местной администрацией, логистическим оператором SEV и владельцами бизнеса и организовать совместную разработку концепции мобильности будущего и улучшения имиджа городского центра, которая обеспечит дальнейший рост городской агломерации. Это часть инициативы по развитию мобильности в нашем городе к 2025 году». –подчеркивает Михаэль Делафосс, мэр Монпелье и президент метрополии Монпелье-Средиземноморье».

Mobilize участвует в создании сервиса доставки «Последней мили»

Испытания проводились на базе маневренного компактного электромобиля EZ-FLEX, разработанного специально для использования в плотной застройке городских центров. Благодаря диаметру разворота в 4,5 м ему легко удается перемещаться по узким городским улицам.

Автомобили были оснащены датчиками для сбора таких показателей, как GPS-координаты, пробег, число открытий дверей, скорость и количество остановок.

С эргономической точки зрения автомобиль продуман до мелочей. Благодаря сверхширокому проему водительской двери садиться в автомобиль и выходить из него очень просто, что крайне важно, когда каждый день приходится доставлять множествотоваров. Кроме того, у грузового отсека EZ-FLEX низкий порог и удобная конструкция дверей, открывающая доступ ко всему пространству складской зоны. Было испытано множество конфигураций заднего модуля автомобиля, которые могли бы отвечать различным потребностям коммерческих пользователей.

Mobilize участвует в создании сервиса доставки «Последней мили»

На пути к новым возможностям сервисов доставки

Финальная стадия первоначального испытательного цикла придется на конец года и предоставит Renault Group достаточно ценной информации для продолжения работы над городскими автомобилями для служб доставки будущего. Эксперимент подтвердил, что пользователям интересны электромобили, обеспечивающие более спокойное вождение, что высоко ценят, как водители служб доставки, так и обычные городские жители. Кроме того, пользователямпонравились компактные габариты автомобиля и удобство управления за счет сверхмалого диаметра поворота.

Особенно пользователи отметили легкий доступ к грузовому отсеку, организованный с боков через большие двери без стоек, что существенно упрощает процессы погрузки и разгрузки. Благодаря малому диаметру колес пол грузового отсека находится на высоте 70 см. В ходе эксперимента проводились тесты с разной высотой пола заднего отделения, чтобы подобрать оптимальные параметры для сотрудников доставки.

Также испытывались разные конфигурации водительского места. Например, была изменена регулировка сиденья, чтобы упростить процессы посадки и высадки из автомобиля для водителей любого роста. На этапе испытаний была введена карта бесключевого доступа, которая позволяет не ставить коробки на землю при открытии и закрытии дверей. Особое внимание уделялось безопасности: инженеры изменили расположение боковых зеркал и сделали вертикальным ветровое стекло, чтобы улучшить обзорность на городских дорогах. Наконец, пол автомобиля был сделан плоским, а пассажирское сиденье может складываться, упрощая выход через пассажирскую дверь, которой водители пользуются почти в 15% случаях в зависимости от трафика. Благодаря дополнительным предложениям, сформулированным в ходе обсуждений со стратегическими партнерами, испытания помогут компании Mobilize в разработке Mobilize Hippo – автомобиля для доставки до конечного заказчика.

Mobilize участвует в создании сервиса доставки «Последней мили»

Сейчас рассматриваются варианты других испытательных циклов, в том числе, связанных с различными сервисами. Вторая фаза тестов поможет Mobilize определить диапазон решений, которые могут быть предложены коммерческим пользователям в будущем. Они будут включать автомобили и сервисы для доставки «последней мили».

Жан-Кристоф Лабарр, директор по инновациям, стратегическому сотрудничеству и услугам мобильности Mobilize, отмечает: «Полевые испытания помогают нам глубже понять фактические потребности клиентов. Благодаря данным наших партнеров мы можем разрабатывать предложения, идеально подходящие для будущих клиентов, в плане конструкции автомобилей и сопутствующих услуг».

Mobilize участвует в создании сервиса доставки «Последней мили»

Актуальные вызовы сервиса доставки «последней мили»

По оценке Всемирного экономического форума к 2030 г. около 60% населения планеты будет проживать в городах. По мере урбанизации активно меняются потребительские привычки – например, в 2023 г. пятая часть всех покупок будет совершаться онлайн.

Основной проблемой в ближайшие годы станет необходимость учитывать и удовлетворять ожидания всех участников процесса:

  • клиенты/пользователи: цена, скорость, гибкость решений для доставки;
  • предприниматели и компании: стоимость доставки, удовлетворенность клиентов;
  • города: качество жизни (сокращение дорожных заторов, выбросов CO2, шума, пересмотр концепции городского планирования, поддержка экономики);
  • транспортные и логистические компании: простой и быстрый доступ к пунктам назначения (зоны низких выбросов, парковка и др.), снижение затрат, комфортные условия для сотрудников служб доставки.

EZ-FLEX в цифрах:

  • Длина: 3,86 м;
  • Ширина: 1,65 м;
  • Высота: 1,88 м;
  • Колесная база: 2,495 м;
  • Двигатель: электрический;
  • Диаметр поворота: 4,50 м;
  • Грузоподъемность: 300 кг, до 3 м
  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.