Каждый четвертый россиянин готов пересесть на экотранспорт уже сейчас

Каждый четвертый россиянин готов пересесть на экотранспорт уже сейчас
03 ноября 12:41 2021

Исследование СберАвто: каждый четвертый россиянин готов пересесть на экотранспорт уже сейчас, каждый второй – когда будет создана необходимая инфраструктура

Автомобилисты делают выбор в пользу электрических (41%) и гибридных (37%) автомобилей

Специалисты СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто онлайн (входит в экосистему Сбера), провели исследование среди 3500 российских автолюбителей и выяснили, рассматривают ли они для себя покупку экологического авто и какие факторы могли бы замотивировать их пересесть с классического автомобиля на более «зеленый».

Оказалось, что уже сейчас 27% респондентов рассматривают для себя возможность пересесть на экотранспорт, а 53% готовы сменить авто на более экологичное при появлении соответствующей инфраструктуры. Наиболее перспективными автолюбители считают электрический (41%) и гибридный (37%) двигатели, интерес к водородному варианту проявили только 9% респондентов. В то же время 10% автомобилистов готовы сменить авто на бензине или дизеле на экологичное только в том случае, если другие автомобили вообще перестанут производить, а еще 10% не рассматривают для себя переход на экотранспорт ни при каких условиях.

Эксперты отдельно изучили ответы жителей разных регионов страны и выяснили, что наиболее заинтересованы в покупке «зеленого» авто уже сейчас жители Новосибирска (36%), Уфы (33%), Челябинска (33%) и Краснодара (32%). Наибольший процент тех, кто совершенно не рассматривает для себя подобную покупку, зафиксирован в Санкт-Петербурге (14%), Нижнем Новгороде (13%) и вновь в Краснодаре (11%).

Российские автолюбители называют основными преимуществами экологических автомобилей перед классическими существенную экономию на их заправке или подзарядке (58%), отсутствие вреда для экологии (49%), более простое обслуживание (44%), а также то, что экологически чистые автомобили более современные и «умные», нежели те, что есть на российских дорогах сейчас (37%). А среди ключевых недостатков называются слабо развитая инфраструктура для зарядки и заправки (71%), малое количество специализирующихся на данных авто СТО (52%), слишком малый запас хода у существующих на рынке моделей (51%) и их дороговизна (46%). Лишь 31% респондентов считает, что экологически чистый транспорт не приспособлен к российским климатическим или дорожным условиям (в вопросах был доступен множественный выбор). В целом почти все опрошенные верят в массовый переход российского рынка на авто с экологически чистыми типами привода в перспективе ближайших 20 лет – и только 12% респондентов считают, что «зеленые» веяния не приживутся на отечественном автомобильном рынке.

Наиболее эффективными существующими мерами по стимуляции спроса на экотранспорт россияне считают увеличение количества зарядных станций на улицах крупных городов силами местных властей (63% респондентов назвали эту меру одной из самых действенных), отсутствие транспортного налога на определенные виды экотранспорта в некоторых регионах страны (60%) и работу с автопроизводителями по стимуляции перехода на локальное производство экологически чистых автомобилей (50%). Однако автолюбители считают, что необходимо введение и дополнительных мер: появления государственных субсидий на покупку экологически чистого транспорта (64%), полной отмены транспортного налога на все виды экотранспорта во всех регионах (52%), введения обязательной установки силами управляющих компаний зарядок или заправок в местах общего пользования (51%), а также появления на рынке более доступных моделей экологически чистых автомобилей (46%; в вопросах был доступен множественный выбор).

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

22 комментария

  1. Илья Вайцман
    03 ноября, 12:47 #1 Илья Вайцман

    ВЦИОМ, Сбер… Не бывает социологии в тоталитарных обществах. Никакой, автомобильной в том числе. Люди дают “социально-одобряемые” ответы, безопасные. Никак не связанные с их реальными мыслями.

  2. Sergei Kozlov
    03 ноября, 12:58 #2 Sergei Kozlov

    ИЖ 2125 уже не тот

  3. Alex Gilyazov
    03 ноября, 13:09 #3 Alex Gilyazov

    на оленя?

  4. Волков Михаил
    03 ноября, 13:13 #4 Волков Михаил

    Хоть сейчас!
    1. Пробег суточный гарантировано от 400 км.
    2. Зарядка от обычной розетки.
    3. Цена.

  5. Слава Джан
    03 ноября, 13:14 #5 Слава Джан

    Каждый четвертый россиянин готов пересесть на экотранспорт уже сейчас

  6. Vladyslav Kulyk
    03 ноября, 13:30 #6 Vladyslav Kulyk

    АЗЛК уже давно не существует, но старые кузова советских “автомобилей ” воюют на фронте роспропаганды)))

  7. Павел Андронов
    03 ноября, 14:25 #7 Павел Андронов

    Оказывается у нас 27% могут себе теоретически позволить экологичный автомобиль. Ну-ну.

  8. Юрий Туквачинский
    03 ноября, 14:57 #8 Юрий Туквачинский

    Как в старом анекдоте: В зоопарке на клетке слона написано, что он съедает 40 килограммов хлеба, 30 килограммов картошки, 50 килограммов капусты, 20 килограммов бананов… Один из посетителей спрашивает служащего:
    — Скажите, неужели слон это все съест?
    — Съесть-то он съест, да кто ж ему даст?!

  9. Sasha O Sasha
    03 ноября, 15:03 #9 Sasha O Sasha

    Всё возможно,сумели же засрать половину 1/6 суши

  10. Виталий Гущин
    03 ноября, 18:19 #10 Виталий Гущин

    “— А лошади были?
    — Ни одной!
    — Не может быть!
    — Уверяю вас, дорогой мой, ни одной! Тогда же ездили только на бензине. Сейчас в вашей Москве воняет навозом, а тогда воняло бензином.
    — Все ездили на бензине?
    — Да, все.
    — Какой разврат…” Владимир Сорокин, “Теллурия”

  11. Леонид Иванов
    03 ноября, 18:35 #11 Леонид Иванов

    Ой не смешите! На какие средства они будут приобретать их, если самый дешевый гибрид с возможностью подзарядки начинается от 40 тыс евро,. Россияне столько не зарабатывают, нет, ну есть там пару процентов кто ворует прилично, но это же не каждый четвёртый

  12. Алексей Пасечник
    03 ноября, 20:53 #12 Алексей Пасечник

    Это отвечали пассажиры трамваев и троллейбусов.

  13. Elena Shitakova
    03 ноября, 21:50 #13 Elena Shitakova

    а кто нас спрашивал вообще? Откуда выводы?

  14. Илья Калинин
    03 ноября, 22:35 #14 Илья Калинин

    Это ж так из@бать довольно стильный, для своего времени, автомобиль

  15. Андрей Викторович Дуденков
    03 ноября, 22:53 #15 Андрей Викторович Дуденков

    кайф! если бы они это сделали уже этой зимой, то пробки бы на четверть сократились. вот так вот электротранспорт творит чудеса и защищает экологию!

  16. Юрий Новицкий
    04 ноября, 09:04 #16 Юрий Новицкий

    Если этот каждый выживет.

  17. Георгий Коршунов
    05 ноября, 18:44 #17 Георгий Коршунов

    Пересесть готов. Но где мне заряжаться? Я работаю в особой экономической зоне “Технополис” где делают вакцину и всякие другие еанотехнологии типа беспилотников.
    Но блин ни одной розетки для электромобиля.

    • AMSRUS
      06 ноября, 01:32 AMSRUS

      Ну остается надеяться, что с вашего района и начнут. Ну не с Капотни же?

    • Константин Баландин
      06 ноября, 19:52 Константин Баландин

      Георгий Коршунов да, и ещё момент с тех.регламентами на строительство, где, например, до сих пор ЗАПРЕЩЕНЫ зарядные станции для электромобилей в подземных паркингах🤷‍♂️. Прогресс шагает быстрее чем успевают писать “бумажки” регламентирующие применение (производство, эксплуатацию и утилизацию) электротранспортных средств🤷‍♂️.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.