Массовые производители всё чаще используют гибридные технологии и чистое запасённое электричество, чему способствует расширение инфраструктуры зарядных станций.
До сегодняшнего дня озвученная стратегия Rolls-Royce по электрификации сводилась к трём утверждениям:
марка представит свой первый электрический автомобиль в этом десятилетии (2020–2030 гг.) первая модель будет полностью электрическим автомобилем (BEV), не гибридом мы выведем эту модель лишь тогда, когда будем к этому полностью готовы, а каждый элемент будет соответствовать техническим, эстетическим и эксплуатационным стандартам Rolls-Royce
марка представит свой первый электрический автомобиль в этом десятилетии (2020–2030 гг.)
первая модель будет полностью электрическим автомобилем (BEV), не гибридом
мы выведем эту модель лишь тогда, когда будем к этому полностью готовы, а каждый элемент будет соответствовать техническим, эстетическим и эксплуатационным стандартам Rolls-Royce
Планы Rolls-Royce вызывают значительный интерес публики и множество размышлений в СМИ. В преддверии дальнейших официальных заявлений мы хотим обратиться к наследию марки в сфере электрических технологий. Начало этой истории предшествует основанию самой компании Rolls-Royce и неразрывно связано с именами, которые навечно ассоциируются с маркой.
Двигатель внутреннего сгорания не только не был единственным типом агрегата на заре автомобилестроения, но также не был основным. В начале 1900-х симпатии инженеров и производителей разделились между тремя конкурирующими технологиями: двигатели внутреннего сгорания (ДВС), паровые установки и электрические моторы.
Хотя к этому моменту паровая энергия была уже хорошо изучена и повсеместно использовалась в промышленности и некоторых видах транспорта, вскоре было доказано, что она не подходит для легковых автомобилей. Таким образом началась борьба за превосходство между электрической тягой и двигателями внутреннего сгорания.
Ранние электрические технологии проиграли эту битву по двум причинам: из-за крайне ограниченного запаса хода и ввиду отсутствия инфраструктуры зарядных станций. Спустя столетие, несмотря на значительные достижения, эти факторы остаются ключевыми препятствиями для широкого распространения электрической тяги (хотя и всё в меньшей степени) как с точки зрения технологий, так и с точки зрения восприятия потребителями.
Однако те характеристики электрических установок, которые изначально привлекли интерес инженеров, – бесшумность, мгновенный крутящий момент, огромная мощность и отсутствие выхлопных газов – остаются крайне привлекательными, особенно в сегменте роскошных автомобилей.
Экологичность электромобиля и соответствие принципам устойчивого развития – один из ключевых факторов, определивших намерение Rolls-Royce выпустить первый полностью электрический Rolls-Royce до конца этого десятилетия. На этом пути Rolls-Royce будет опираться на богатую историю и наследие в сфере электрических технологий, которые зародились ещё до основания компании и неразрывно связаны с будущими основателями самого известного автомобильного бренда в мире, включая самого Генри Ройса.
Родившийся в 1863 году Генри Ройс стал одним из первых в мире электроинженеров. Он проходил обучающую стажировку в железнодорожной компании Great Northern Railway, которую ему впоследствии пришлось прервать из-за затруднённых финансовых обстоятельств в семье. После этого сэр Генри некоторое время работал изготовителем инструментов в одной компании – тогда и зародился его интерес к электрической энергии.
В 1881 году Генри Ройс начал работать в компании Electric Light & Power Generating Company (EL&PG) в Саутварке. В это время он учился на вечерних курсах по электротехнике в лондонском институте City & Guilds of London Institute, и это при том, что в детстве формально прошёл лишь один год образования.
Позже, в возрасте всего 19 лет, Ройс был назначен на должность главного электрика в дочерней компании EL&PG – Lancashire Maxim-Weston Electric Co. Ltd. В этой роли он руководил проектом освещения улиц и театров города Ливерпуля. Однако через два года компания закрылась, а трудолюбивый и амбициозный Генри Ройс занялся своим собственным делом.
Ройс открыл компанию F H Royce & Co по производству небольших электроприборов, таких как дверные звонки, лампы, предохранители и выключатели. Бизнес шёл в гору, и вскоре компания начала производить более крупные и сложные устройства, включая динамо-машины, электродвигатели и тяговые лебедки. В 1902 году Ройс поставлял электрические моторы лондонской компании Pritchett & Gold, которая занималась изготовлением батарей и уже перешла к выпуску электромобилей.
И хотя сам Генри Ройс так и не выпустил электрический автомобиль и не владел таковым, он создал легендарные двигатели внутреннего сгорания, обладавшие преимуществами, которые мы сегодня ассоциируем с электрической тягой: мгновенный крутящий момент, бесшумность и ощущение непрерывной мощной передачи.
Достопочтенный Чарльз Роллс также был талантливым инженером, однако его интерес к электричеству проявился в гораздо более раннем возрасте. Всего в девять лет мальчик установил электрический звонок, связывающий его спальню с конюшней, в родовом поместье семьи в Монмутшире.
В 1896 году, в возрасте 18 лет, Чарльз отправился в Париж покупать свой первый автомобиль Peugeot Phaeton мощностью 3¾ л.с. Два года спустя, уже будучи студентом инженерного факультета Кембриджа, молодой человек приобрёл свою единственную машину с электрическим приводом. Автомобиль американского производства, называвшийся Columbia Electric Carriage, был предназначен для использования как в городе, так и за его пределами. По мнению Роллса, это было лучшим из всего, что существовало на тот момент.
В интервью, опубликованном в журнале The Motor-Car Journal в апреле 1900 года, Роллс описал электрическую силовую установку словами, которые более века спустя звучат как пророчество:
«Электрический автомобиль идеально бесшумен и чист. Нет ни запахов, ни вибраций, и, когда появится возможность строить стационарные зарядные станции, такие машины станут очень удобны. Однако пока я ожидаю, что не будет возможности обслуживать подобные машины – по крайней мере, на протяжении ещё многих лет».
Чарльз Роллс и Генри Ройс вошли в историю как основатели марки. Однако есть несколько других, возможно, чуть менее известных людей, которые приняли непосредственное, а порой и решающее участие в событиях, приведших к созданию бренда Rolls-Royce. Они также были светилами в области использования двигателей внутреннего сгорания и электромоторов на заре XX века; во многом история бренда и сама марка обязаны именно этим людям.
В начале своей карьеры Генри Ройс работал в Brush Electrical Engineering Company Ltd, где познакомился с Генри Эдмундсом, инженером компании. Своё место в истории Эдмундс по праву заслужил хотя бы тем, что 4 мая 1904 года в отеле «Мидленд» в Манчестере объявил: «Мистер Ройс, позвольте представить вам Чарльза Роллса».
Будучи другом Джозефа Суона (изобретателя лампы накаливания) и Томаса Эдисона (изобретателя почти всего остального), он был пионером в области освещения, электрической тяги и телефонии, а также присутствовал при первой успешной звукозаписи и телефонного разговора. Он также создал первую в мире электрифицированную подземную железную дорогу, когда убедил инженера, отвечавшего за железнодорожные пути Лондона и Саутвика (ныне – городской филиал Северной линии), управлять поездами, работающими на электричестве, а не приводимыми в движение паром.
Статный, общительный и на редкость талантливый предприниматель Джонсон получил прозвище «Дефис в названии Rolls-Royce». В 1903 году он оставил свой пост секретаря Королевского автомобильного клуба Великобритании и Ирландии, в состав которого входил упомянутый выше Генри Эдмундс, чтобы работать в компании Пэриса Сингера Paris Singer’s City & Suburban Electric Carriage («Электрические автомобили для города и окрестностей Пэриса Сингера»).
Однако уже менее чем через год Джонсон перешёл в C S Rolls and Co, позже став управляющим директором компании Rolls-Royce Ltd. Он был ответственным за реализацию большей части ранней рекламной кампании: например, в рекламе, выпущенной для рынков Великобритании и США, он описывал Rolls-Royce как «бензиновый автомобиль, такой же плавный и тихий, как и электрический». А в довершение всего именно Пэрис Сингер стал первым в мире владельцем автомобиля Rolls-Royce.
Следуя заветам своих основателей, компания Rolls-Royce Motor Cars остаётся первопроходцем в области электрических технологий. Момент, когда полностью электрический Rolls-Royce выйдет на рынок, станет кульминацией исследований и разработок, которые велись в штаб-квартире марки в Гудвуде более десяти лет.
2011 – Phantom Experimental Electric (102EX)
В 2011 году компания выпустила модель Phantom Experimental Electric (102EX), полностью работоспособную и готовую для эксплуатации на дорогах общего пользования электрическую версию флагмана.
Автомобиль, впрочем, никогда не предназначался для серийного выпуска. Он выступал в роли прототипа для испытаний технологий электрического типа привода среди клиентов, VIP-персон, представителей медиа и энтузиастов в сфере автомобильных инноваций. Узкий круг людей, принявших участие в испытаниях, далее транслировал свои впечатления и комментарии дизайнерам и инженерам компании Rolls-Royce.
Бензиновый двигатель V12 объёмом 6,75 литра и шестиступенчатая коробка передач были заменены массивным блоком литий-ионных аккумуляторов и двумя электромоторами, закреплёнными в задней части кузова. Двигатели агрегатированы с одноступенчатой трансмиссией с инвертором и интегрированным дифференциалом. Такая силовая установка обеспечивала максимальную мощность 290 кВт (или 394 л.с.) и крутящий момент 800 Нм, тогда как максимальная мощность стандартной модели Phantom с бензиновым двигателем V12 – 338 кВт (460 л.с.), а максимальный крутящий момент – 720 Нм при 3500 об/мин.
И хотя Phantom Experimental Electric получил широкое признание благодаря своим техническим преимуществам, в числе которых – практически полная тишина и впечатляющий крутящий момент, ограниченный запас хода, длительные циклы зарядки и всего трёхлетний срок службы батареи оставались серьёзными помехами. Компании Rolls-Royce необходимо было их устранить, чтобы отвечать высоким ожиданиям своих клиентов.
2016 – Vision Next 100 (103EX)
Этот инновационный концепт-кар, представленный в 2016 году, определил долгосрочную стратегию марки в отношении роскошных автомобилей будущего. В её основе – индивидуализация средств передвижения и создание захватывающего эмоционального и сенсорного опыта.
103EX построен на четырёх ключевых принципах дизайна:
Этот автомобиль построен на облегчённой платформе, оборудован полностью электрическим двигателем, запатентованным Rolls-Royce, и автономным приводом.
Приставка «EX» означает, что 103EX – это экспериментальная модель, которой не суждено уйти в производство. После феноменального дебюта в Лондоне концепт-кар отправился в трёхгодичный мировой тур и вернулся на завод Rolls-Royce в Гудвуде в 2019 году.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.