Перед инженерами BMW Group стояла амбициозная цель – создать премиальный электромобиль с применением исключительно вторичных материалов, которые обеспечивают возможность стопроцентной дальнейшей переработки.
С новейшим концептом BMW i Vision Circular концерн BMW Group заглядывает в обозримое будущее, где главным аспектом производства станет разумное использование материалов и расширение возможностей повторной переработки. BMW i Vision Circular выступает ярким примером того, что экологичный электромобиль может сочетать в себе универсальность, узнаваемый стиль и изысканный комфорт.
BMW i Vision Circular не предвосхищает модели новой линейки Neue Klasse. Однако модельный ряд Neue Klasse разрабатывается с соблюдением тех же экологических принципов, что и концептуальный электромобиль.
BMW i Vision Circular демонстрирует масштаб амбиций и исследований BMW Group в области устойчивой мобильности. Концерн стремится стать первопроходцем в развитии экономики замкнутого цикла, а также закрепить за собой статус мирового лидера по эффективному использованию ресурсов.
Главная цель BMW Group – снизить выбросы CO2 на протяжении всего жизненного цикла автомобилей. Помимо электрификации моделей и перехода на возобновляемые источники энергии в производстве, концерн уделяет особое внимание принципам экономики замкнутого цикла и применению вторичных материалов.
Повторное использование ключевых материалов, таких, как алюминий, сталь и пластик, наносит гораздо меньше вреда для окружающей среды по сравнению с добычей и производством первичного сырья. Это приводит к значительному снижению углеродного следа в расчете на каждый произведенный автомобиль.
В настоящий момент автомобили BMW Group производятся с применением в среднем почти 30% переработанных материалов. Концепция «вторичное – в первую очередь» позволит постепенно довести этот показатель до 50%.
При создании BMW i Vision Circular основное внимание уделялось деталям из переработанных материалов, которые можно будет быстро разделить и демонтировать в конце жизненного цикла электромобиля. По этой причине вместо клеевых соединений и смешанных материалов здесь используются интеллектуальные соединения – такие, как шнуры, кнопки и быстросъемные крепежи.
К примеру, на колесах, сиденьях и приборной панели применяются эстетичные быстросъемные крепежи со специальной лазерной гравировкой. Рисунок в форме круга состоит из букв, формирующих слово «circular», а само крепление легко разъединяется с помощью торцевого ключа.
Специальный шнур на заднем сиденье также демонстрирует возможность простого демонтажа материалов, равно как и круглая застежка на передних сиденьях. Она позволяет отделить металл и ткань для их повторного использования.
Технология удаленного обновления по воздуху уже сейчас позволяет поддерживать актуальность автомобилей BMW на высоком уровне. В будущем жизненный цикл автомобиля можно будет дополнительно продлить еще и за счет перепроектирования. Быстросъемные соединения дадут возможность пользователям легко заменять отдельные материалы и детали, что позволит постоянно обновлять автомобиль как стилистически, так и на уровне его функциональности.
Твердотельная аккумуляторная батарея BMW i Vision Circular также на 100% пригодна для вторичной переработки и почти целиком изготовлена из переработанных материалов. Это позволит достичь гораздо более высокой плотности энергии при значительном сокращении использования ценных ресурсов.
Четкий язык дизайна BMW i Vision Circular воплощает совершенно новые для BMW пропорции кузова. Фирменная решетка радиатора BMW и фары интерпретированы в виде единой цифровой поверхности. Логотип бренда выполнен методом гравировки, а эмблема нанесена лазером, чтобы избежать использования дополнительных деталей.
В будущем цифровой дизайн может сделать геометрические вариации фонарей и бамперов ненужными, что поможет сократить количество необходимых материалов и инструментов.
Нижняя часть переднего бампера создана из переработанного пластика с эффектной мраморной поверхностью. Стилистику задней части кузова дополняет аэродинамически оптимизированный черный бампер, также выполненный из переработанного пластика.
В экстерьере BMW i Vision Circular сознательно не используется традиционное лакокрасочное покрытие. Кузовные детали концепта изготовлены из анодированного вторичного алюминия в цвете Anodized Mystic Bronze, который гармонично сочетается с цветом Temper Blue Steel в задней части кузова. Такой цвет получается в процессе естественной термообработки стали и обладает мощным визуальным эффектом.
Частично прозрачные шины выполнены из сертифицированного натурального каучука, выращенного в экологически чистых условиях. Цветные частицы переработанной резины добавляются в состав шины для усиления структуры и создания интригующего эффекта терраццо, который дополнительно подчеркивает повторное использование материалов.
Колесные диски также отличает минималистичная архитектура. Центральная часть обода обеспечивает эффективное охлаждение тормозов, в то время как закрытые поверхности во внешней области колесных дисков гарантируют максимальную аэродинамическую эффективность.
Все дисплеи и функции освещения незаметно интегрированы под темную стеклянную панель в задней двери, в соответствии с принципом дизайна Shy Tech. Когда электромобиль не используется, взгляду открыт только двухмерный логотип BMW на поверхности стекла.
Интерьер BMW i Vision Circular показывает, что может ждать нас через два десятилетия, когда концепция экономики замкнутого цикла и осознанного выбора материалов будет сочетаться с интригующей эстетикой.
Мономатериалы и новые технологии соединения исключают использование клея и обеспечивают пригодность для демонтажа и последующей сортировки. Чтобы свести к минимуму количество отходов, все компоненты и материалы будут производиться методом 3D-печати в точном соответствии с необходимостью. Любой излишек будет возвращаться в цикл производства.
Яркий и гостеприимный интерьер концепта BMW i Vision Circular встречает пассажиров ощущением открытого пространства за счет стеклянной крыши с функцией механического затемнения. Конструкция содержит в себе стеклянные панели с рисунком из параллельных линий, которые можно сдвинуть вместе. Степень затемнения варьируется от 50% до 100%.
Все четыре посадочных места были намеренно сделаны похожими на изысканные предметы мебели. Спереди расположены два раздельных сиденья со встроенными подголовниками, обивка которых выполнена из переработанного пластика и сочетается с алюминиевым каркасом светло-золотистого цвета. Задняя часть передних кресел изготовлена из пластика вторичной переработки с отделкой в дизайне терраццо.
Исключительное удобство для задних пассажиров BMW i Vision Circular обеспечивается большим сиденьем с мягкими боковыми валиками. Подголовники выполнены в виде подушек, а интегрированные динамики создают отдельную звуковую зону для каждого из пассажиров. Обрамляет посадочное место специальная рама из анодированного алюминия.
Интересную деталь можно заметить в задней стойке концепта. Здесь находится стеклянный контроллер iDrive от BMW iX, который получил «вторую жизнь» в виде стильной лампы.
Функции классической панели приборов в концепте BMW i Vision Circular выполняет совершенно новый пользовательский интерфейс, превращающий цифровые технологии в тактильные ощущения. В его основе лежит напечатанный на 3D-принтере V-образный хрустальный корпус, который обладает впечатляющей визуальной глубиной и реагирует на движения рук завораживающим световым эффектом.
Хрустальный корпус с обеих сторон обрамлен натуральным сертифицированным деревом. Металлические элементы из анодированного вторичного алюминия соединяют приборную панель с передними стойками. Здесь также присутствуют быстроразъемные крепления, упрощающие демонтаж элементов.
В концепте получил дальнейшее развитие фирменный проекционный дисплей BMW, который расположен над приборной панелью в нижней части ветрового стекла. Область перед водителем превращается в подробный источник информации и полностью устраняет необходимость в каких-либо других дополнительных дисплеях.
Обод рулевого колеса был напечатан на 3D-принтере из древесного порошка, создавая тактильное ощущение натуральности и тепла. Вертикальная спица руля из золотисто-бронзовой стали расположена по центру и включает в себя еще одну хрустальную область интерфейса с подсветкой.
Отдельного внимания заслуживает звуковое сопровождение BMW i Vision Circular. Над его созданием работали знаменитый композитор Ханс Циммер и креативный директор по звуку BMW Group Ренцо Витале. Каждый звуковой эффект по-своему отражает движение структурных компонентов экстерьера, областей салона, материалов, света и визуальной анимации.
BMW i Vision Circular предлагает возможность передачи электроэнергии от транспортного средства к электросети. Автомобиль может действовать как мобильное устройство накопления энергии, способное возвращать электричество в инфраструктурное окружение.
Еще одна ключевая мера на пути к устойчивой городской мобильности – использование доступной в реальном времени информации о дорожном движении. Если данные с датчиков, собранные отдельными транспортными средствами, с согласия пользователей будут переданы всему автопарку, все участники дорожного движения получат выгоду от «коллективного интеллекта».
К примеру, рекомендации о скоростном режиме можно оптимизировать, чтобы эффективнее использовать фазы светофора, а также более точно прогнозировать транспортные потоки и минимизировать периоды заторов. Выбросы CO2, вызванные движением в режиме «разгон – остановка» или поиском места для парковки, могут быть значительно сокращены для большого числа пользователей.
Вместе с BMW i Vision Circular дебютирует приложение BMW i Insights Vision. В нем используется технология дополненной реальности, позволяющая наглядно продемонстрировать богатство уникальных решений, которые предлагает новый концепт BMW.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More