Рубрики Новости

Nissan и японский Университет Васэда испытывают новый процесс утилизации двигателей

Новый способ позволяет извлекать из электродвигателей высокочистые редкоземельные соединения

Практическая реализация запланирована на середину 2020-х годов

Nissan Motor Co., Ltd. и Университет Васэда объявили о начале испытаний в Японии совместно разработанного технологического процесса, позволяющего эффективно извлекать из двигателей электромобилей высокочистые соединения редкоземельных элементов. Цель испытаний – обеспечение практического внедрения новой технологии к середине 2020-х годов.

Автомобильная промышленность продвигает электрификацию транспортных средств для решения проблемы изменения климата и достижения нулевых выбросов углерода. В большинстве двигателей электромобилей используются неодимовые магниты, которые содержат редкоземельные металлы, такие как неодим и диспрозий. Сокращение использования дефицитных редкоземельных элементов важно не только для снижения воздействия на окружающую среду процесса их добычи и переработки, но и ради стабилизации баланса спроса и предложения, нарушения которого приводят к ценовым колебаниям как для производителей, так и для потребителей.

Чтобы использовать ограниченные и ценные ресурсы более эффективно, с 2010 года Nissan еще на стадии проектирования стремится уменьшить количество1 тяжелых редкоземельных элементов (РЗЭ) в магнитах двигателя. Кроме того, компания Nissan перерабатывает РЗЭ, извлекая из двигателей и возвращая поставщикам магниты, которые не соответствуют производственным стандартам. В настоящее время для этого требуется несколько этапов, включая ручную разборку и извлечение деталей. Поэтому для увеличения объемов переработки в будущем важна разработка более простого и экономичного процесса.

С 2017 года компания Nissan сотрудничает с Университетом Васэда, который имеет большой опыт исследований в области переработки и плавки цветных металлов. В марте 2020 года в рамках этого сотрудничества был успешно разработан пирометаллургический процесс, не требующий разборки двигателя.

Обзор процесса:

В двигатель добавляют науглероживающий материал и чугун, затем двигатель нагревают как минимум до 1400°C, и он начинает плавиться.

Для окисления РЗЭ в расплавленной смеси добавляется оксид железа.

Related Post

В расплавленную смесь добавляют небольшое количество флюса на основе боратов, способного растворять оксиды редкоземельных элементов даже при низких температурах и позволяющего с высокой эффективностью извлекать РЗЭ.

Расплавленная смесь разделяется на два жидких слоя: слой расплавленного оксида (шлак), содержащий РЗЭ и всплывающий вверх, и слой сплава железа с углеродом (Fe-C) с более высокой плотностью, опускающийся на дно.

Затем РЗЭ извлекаются из шлака.

Испытания показали, что с помощью этого процесса из двигателей можно извлечь 98% РЗЭ. Данный метод также примерно на 50% сокращает процесс извлечения и время работы по сравнению с существующим методом, поскольку нет необходимости ни размагничивать магниты, ни снимать и разбирать их.

В будущем Унивеситет Васэда и компания Nissan продолжат масштабные испытания на своих объектах с целью разработки методов практического применения процесса, а Nissan будет производить сбор двигателей утилизируемых электрифицированных автомобилей и продолжит разработку своей системы утилизации.

Компания Nissan продолжит вносить свой вклад в построение более чистого и безопасного общества, открытого для всех, в рамках усилий по развитию устойчивого общества. С помощью своей программы «Nissan Green 2022» компания  участвует в решении четырех приоритетных проблем: глобального потепления, зависимости от ресурсов, качества воздуха и нехватки воды. Nissan продолжит стремиться к углеродной нейтральности и нулевому использованию новых материальных ресурсов, одновременно продвигая использование электрифицированных транспортных средств, а также переработку и сокращение использования РЗЭ.

В автомобиле Nissan Note e-POWER, произведенном в 2020 финансовом году, используются магниты, в которых на 85% меньше тяжелых РЗЭ, чем в Nissan LEAF, произведенном в 2010 финансовом году.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор
Метки Nissan

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

14 часов назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

16 часов назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

17 часов назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

19 часов назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

20 часов назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

5 дней назад