Как и в прошлом году, церемония награждения победителей проводилась в режиме онлайн на сайте autodealerawards.ru. В этом году впервые в Национальной премии приняли участие представители рынка легкого коммерческого транспорта.
Целью национальной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА» является определение наиболее передовых дилерских центров и холдингов в сфере организации продаж и сервиса. К участию в ней были приглашены абсолютно все официальные дилерские центры со всей России. На основе анализа деятельности нескольких сотен дилерских центров экспертами агентства «АВТОСТАТ» и Авито Авто (на базе полученной интегральной оценки в баллах) были определены лидеры 2021 года.
Как и прежде, в общероссийский рейтинг вошли лидеры рынка авторитейла. При этом все дилерские центры были сгруппированы не только по трем сегментам (массовый, премиум, Luxury), но и по месту географического расположения. В массовом сегменте – отдельно «соревновались» Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион (ЦФО и СЗФО), Приволжский регион (ПФО), Южный регион (ЮФО и СКФО), Восточный регион (УФО, СФО и ДФО). В премиальном – Москва и Санкт-Петербург, регионы. В Luxury – вся Россия.
Что касается холдингов, то их эксперты тоже разделили на три группы, в зависимости от масштаба бизнеса: до 10 дилерских контрактов; 10 – 20 дилерских контрактов; более 20 дилерских контрактов. В каждой группе были названы победители в следующих номинациях:
В этом году впервые за всю историю премии за звание лидера рынка боролись игроки сегмента LCV в номинации «Легкий коммерческий транспорт». А для сегмента легковых автомобилей Авито Авто учредил новую номинацию – «Лучший клиентский опыт». В этой номинации Авито Авто проанализировал качество работы дилерских центров с клиентами на сайте Авито и определил победителей с учетом данных по целому ряду показателей.
Кроме того, второй год подряд Авито Авто определяет победителя в номинации «Маркетинг – Автомобили с пробегом», в которой участвовали как официальные, так и независимые дилерские центры со всей России. Эта номинация представляет собой рейтинг дилерских центров, составленных на основе анализа данных по размещению объявлений на Авито.
Также в рамках проекта были определены лучшие дилерские сети в специальной номинации «Доверие потребителей» (в массовом и премиальном сегментах), которая основана на опросе автовладельцев – участников панели аналитического агентства «АВТОСТАТ» и пользователей Авито Авто. В опросе приняли участие более 20 000 российских автовладельцев, которые в 2020 году обслуживали свой автомобиль у официального дилера.
Победители в каждой номинации определялись на основе частных рейтингов по ряду показателей с использованием весовых коэффициентов*.
— В этом году к нам поступило рекордное количество заявок на участие (более 650 анкет), что на 20% больше, чем в 2020 году. Очень приятно, что 7 лет подряд премия развивается, интерес дилерского сообщества только растет, а сами участники остаются очень активными, задают много вопросов, консультируются, а также привлекают к участию своих коллег из других брендов. Напомню, что уникальность нашей премии состоит в том, что мы оцениваем различные аспекты работы дилерского центра (и продажи, и сервис). Далее на основе интегральной оценки (которая рассчитывается по целому ряду показателей) мы выбираем лучших российских автодилеров, которые могут гордиться своими достижениями и активно использовать почетное звание «АВТОДИЛЕР ГОДА» для продвижения своих компаний.
— Премия «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2021» ― это не только награждение лучших игроков авторынка, но и площадка, где участники могут перенять лучшие практики ведения автобизнеса. Обеспечение качественного и доверительного общения между бизнесом и потребителем является приоритетом Авито Авто, и мы рады, что к нашему сообществу присоединился сегмент легкого коммерческого транспорта. Мы стремимся создавать инструменты, которые будут помогать эффективно выстраивать отношения между дилерами и их клиентами, и отмечать представителей бизнеса, которые уделяют этому особое внимание. Традиционно на Авито Авто дилерские центры, получившие награды в этом году, будут отмечены специальном значком ― “Победитель премии “Автодилер года”, чтобы все пользователи площадки могли увидеть их достижения в сфере продаж и обслуживания клиентов.
Сегментация по масштабу бизнеса:
более 20 дилерских контрактов – Группа компаний РОЛЬФ 10 – 20 дилерских контрактов – Группа компаний Лада-Сервис менее 10 дилерских контрактов – Группа компаний БЦР Моторс
Разделение по сегментам и регионам:
Сегмент Luxury: — Россия: АВИЛОН Официальный дилер Rolls-Royce Премиальный сегмент: — Москва, Санкт-Петербург: Мерседес-Бенц Волгоградка (АВИЛОН)
— Регионы: Лексус – Тюмень (Группа компаний КЛААС) Массовый сегмент: — Москва: Тойота Центр Внуково (Компания Инчкейп) — Санкт-Петербург: KIA Пулково (Группа компаний РОЛЬФ) — Центральный регион (ЦФО и СЗФО): KIA Калуга (Компания КорсГрупп) — Приволжский регион (ПФО): Рено Ижевск (Группа компаний ТрансТехСервис) — Южный регион (ЮФО и СКФО): KIA Минеральные воды (Группа компаний КЛЮЧАВТО) — Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Тойота Центр Хабаровск (Компания Саммит Моторс)
Холдинги Сегментация по масштабу бизнеса: более 20 дилерских контрактов – КЛЮЧАВТО Автомобили с пробегом 10 – 20 дилерских контрактов – Группа компаний КАН Авто и Группа компаний Fresh Auto менее 10 дилерских контрактов – Компания Максимум
Дилеры Разделение по сегментам и регионам:
Сегмент Luxury: — Россия: АВИЛОН Официальный дилер Rolls-Royce Премиальный сегмент: — Москва, Санкт-Петербург: Мерседес-Бенц Волгоградка (АВИЛОН) — Регионы: BMW Ставрополь (Группа компаний КЛЮЧАВТО) Массовый сегмент: — Москва: Skoda Внуково (Группа компаний АвтоСпецЦентр) — Санкт-Петербург: Hyundai (Компания МАКСИМУМ) — Центральный регион (ЦФО и СЗФО): Nissan Вологда (Автохолдинг PPT) — Приволжский регион (ПФО): Hyundai Казань (Группа компаний КАН Авто) — Южный регион (ЮФО и СКФО): Тойота Центр Ростов-на-Дону Запад (Группа компаний КЛЮЧАВТО) — Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Хендэ Автоцентр Кемерово (Компания Сибинпэкс)
Сегментация по масштабу бизнеса: более 20 дилерских контрактов – Группа компаний РОЛЬФ 10 – 20 дилерских контрактов – Компания Инчкейп менее 10 дилерских контрактов – Группа компаний Петровский Автоцентр
— Россия: Lamborghini Москва Запад (ABTODOM)
Премиальный сегмент: — Москва, Санкт-Петербург: BMW Санкт-Петербург (ABTODOM) — Регионы: Лексус – Тюмень (Группа компаний КЛААС) Массовый сегмент: — Москва: Тойота Центр Кунцево — Санкт-Петербург: Петровский Автоцентр Рено-Софийская — Центральный регион (ЦФО и СЗФО): KIA Тула (Компания КорсГрупп) — Приволжский регион (ПФО): Тойота Центр Казань, Декабристов (Группа компаний ТрансТехСервис) — Южный регион (ЮФО и СКФО): Хендэ Минеральные Воды (Группа компаний КЛЮЧАВТО) — Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Тойота Центр Иркутск (Иркутск БКТ)
Показатель – оборачиваемость капитала дилерского центра
Бакра | Официальный дилер BMW (Краснодар)
Показатель – оборачиваемость склада дилерского центра
Москва и Санкт-Петербург: ДАКАР | Официальный дилер (Санкт-Петербург)
Сегментация по масштабу склада автомобилей и регионам:
Сток 70+ автомобилей
РРТ-Автомаркет (Вологда)
Сток 20 – 70 автомобилей
Группа компаний Автопремиум (Санкт-Петербург)
Премиальный сегмент: Volvo Массовый сегмент: Subaru
(по данным опроса участников панели АВТОСТАТ и пользователей Авито Авто)
Аксель-Моторс Север (Санкт-Петербург)
EXPOCAR | Автомобили с пробегом (Краснодар)
Группа ГАЗ
Для целей выявления лидеров анализируются следующие показатели:
— суммарный объем продаж новых автомобилей;
— объем продаж новых автомобилей на 1 дилерский контракт;
— выручка от продаж новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж;
— количество проданных новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж;
— выручка от продаж дополнительного оборудования на 1 сотрудника отдела продаж;
— динамика продаж холдинга, 2020/2019.
— объем продаж новых автомобилей к численности населения региона присутствия;
— выручка от продаж дополнительного оборудования на 1 автомобиль.
— суммарный объем продаж автомобилей с пробегом;
— выручка от продаж автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника;
— количество проданных автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника;
— динамика продаж дилера, 2020/2019.
— выручка от услуг ТО и ремонта;
— выручка от ТО и ремонта на 1 продуктивного работника службы сервиса;
— выручка от продаж запасных частей;
— выручка от продаж запасных частей на 1 работника сервисной службы.
— общее количество заездов на СТО;
— количество машинозаездов на 1 работника сервисной службы;
— средний чек на обслуживание;
— выручка от ТО и ремонта на 1 работника сервисной службы;
— динамика заездов на СТО, 2020/2019.
Оценка дилеров.
Рейтинг ДЦ составлен на основе анализа данных по размещению объявления на «Авито Авто».
Рассчитаны следующие показатели:
— оборачиваемость склада дилерского центра для автомобилей с пробегом сегмента масс-маркет;
— оборачиваемость капитала дилерского центра для автомобилей с пробегом премиум-сегмента.
Оценка дистрибьюторов (дилерской сети).
Индекс «Доверие потребителей» рассчитывался из следующих частных показателей:
— удовлетворенность обслуживанием в дилерском центре;
— доверие обслуживанию в сервисном центре дилера.
В этом опросе приняли участие более 20 000 российских автовладельцев, являющихся участниками панели аналитического агентства «АВТОСТАТ» и пользователями «Авито Авто», и обслуживавших свой автомобиль у официального дилера в 2020 году.
В новой номинации учитываются:
— продолжительность работы и активность дилера на Авито;
— рейтинг автодилера;
— количество отзывов;
— количество подтвержденных жалоб;
— средний балл за пройденные выездные проверки;
— отсутствие блокировок за выездную проверку;
— качество и скорость работы с сообщениями в мессенджере.
Впервые в истории на Авито были опрошены все покупатели легкого коммерческого транспорта, кто за последние три года приобрел и/или обслуживал LCV у официального дилера. Цель данного опроса – установить марку LCV, которая является самой популярной и заслуживающей доверия.
В этом опросе приняли участие более 3 000 российских владельцев легкого коммерческого транспорта, являющихся пользователями Авито Авто, и обслуживавших свой автомобиль у официального дилера в период с 2019 по 2021 годы.
Основной вопрос, который задавался респондентам: LCV какой марки чаще покупают и используют? Кроме этого, в ходе опроса дополнительно обращалось внимание на такие факторы как удовлетворенность покупкой и обслуживанием в дилерском центре.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.