EQS: дизайн для восприятия всеми органами чувств

EQS: дизайн для восприятия всеми органами чувств
02 апреля 08:11 2021

EQS – это полностью электрический седан представительского класса от Mercedes

На его примере Mercedes-EQ даёт новое определение этому сегменту автомобилей. Кроме того, EQS представляет собой первую модель, построенную на модульной архитектуре для электромобилей представительского класса и класса «люкс». Благодаря органичному сплаву технологий, дизайна, функциональности и возможностей сетевой интеграции автомобиль EQS приведёт в восторг и водителя, и пассажиров. Достигая показателя Сх = 0,20, он задаёт новую планку в области аэродинамики для автомобилей серийного производства. Опираясь на поддержку искусственного интеллекта (ИИ), он облегчит клиентам повседневную жизнь во многих отношениях. EQS произвожится также, как и новые S-Класс и Mercedes-Maybach S-Класс, в полностью углеродно-нейтральном режиме на предприятии Factory 56 завода в Зиндельфингене – самом современном автомобильном производстве Mercedes-Benz. Аккумуляторные системы изготавливаются на заводе в Хедельфингене, являющемся частью производственной площадки Mercedes-Benz в Штутгарт-Унтертюркхайме.

Опыт взаимодействия с автомобилем EQS может осуществляться практически через все органы чувств. Тем самым эта полностью электрическая модель класса «люкс» открывает новое измерение в плане эстетики и роскоши. Одновременно EQS свидетельствует о страстной увлечённости своих конструкторов и дизайнеров идеей электрической мобильности.

В рамках семинара «Дизайн глубокого цифрового погружения» (Digital Deep Dive Design) демонстрируется ряд новшеств. Вот важнейшие из них – начиная от аэродинамики и заканчивая концепцией нулевого уровня:

Инновация Описание Преимущества для клиента
Аэродинамика Мировой рекорд: первый в мире автомобиль серийного производства, достигший показателя Сх = 0,20 Увеличенный запас хода
ENERGIZING NATURE Новые программы ENERGIZING COMFORT с умиротворяющими звуками Комфорт и расслабление в салоне
HEPA-фильтр Сложная система фильтров очищает поступающий снаружи воздух с очень высокой эффективностью фильтрации В воздухе в салоне практически отсутствуют мелкая пыль, мельчайшие частицы, пыльца и неприятные запахи
MBUX Hyperscreen Вся приборная панель представляет собой широкоформатный экран в непревзойдённом исполнении Прогрессивная роскошь становится очевидна сразу же для обоих путешественников на первом ряду сидений
Дизайн One Bow Дизайн кузова в виде единой протяжённой дуги Инновационная эстетика
Обновления по воздуху (OTA) Обновление программного обеспечения блоков управления дистанционно с помощью технологий беспроводного интернета Автомобиль EQS будет оставаться актуальным на протяжении всего своего срока службы
Звуковые эффекты Различные звуковые ландшафты, среди которых также предлагаемый в качестве опции звук вождения для восприятия в салоне Интерактивный акустический опыт
Концепция нулевого уровня Важные приложения в зависимости от ситуации и контекста отображаются в главном меню системы MBUX в поле зрения пользователя Ещё более упрощённое управление за счёт персонализированных предложений системы; ещё меньше отвлекающих факторов для водителя

Руководство Mercedes об автомобиле EQS

Маркус Шэфер, член правления Daimler AG и главный исполнительный директор Mercedes-Benz Cars:

«Мы в Mercedes стремимся ни к чему иному, кроме как к лидерству в области электромобилей и цифровизации – за счёт интеллектуальной стратегии электрических платформ и разработки проприетарного программного обеспечения. Новый EQS подтверждаетт собой, что мы собираемся достичь этого нашим собственным путём, в духе Mercedes, предложив клиентам в наших электромобилях опыт высокоэффективной, электрической, подлинной роскоши».

Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler Group:

«На примере нашего EQS мы создали совершенное новое поколение будущих автомобилей представительского класса. Опираясь на наш стиль „Чувственной простоты“, мы формируем желание обладать этим автомобилем, комбинируя его эстетически соблазнительную скульптурность с наиболее прогрессивными пропорциями. Такие важные особенности, как дизайн „One Bow“, в виде единой протяжённой дуги, и стилизация формы и отделки, отличающаяся целостной интеграцией, сильной редукцией и органичными переходами, придают автомобилю EQS его спортивный и прогрессивный облик. Это отличает его от всех остальных автомобилей, созданных когда-либо нами, – и это то, делает наш EQS столь экстраординарным».

Mercedes EQS

Может восприниматься практически всеми органами чувств человека

Зрение, слух, обоняние, осязание и вкус – классические для человека виды восприятия. Новый EQS различными способами апеллирует к первым четырём из них:

  1. Зрительное восприятие: сетчатка человеческого глаза располагает более чем 100 миллионами палочек и колбочек. С помощью этих сенсорных клеток мы можем увидеть, например, революционные для представительского класса особенности автомобиля EQS, такие как дизайн с вынесенной вперёд «кабиной» или напоминающий купе дизайн кузова в виде единой протяжённой дуги (One Bow) с полого опускающейся сзади крышей. Это с первого же взгляда чётко отличает EQS от автомобилей с ДВС, что дополнительно подчёркивается передней частью кузова в стиле «Чёрная панель» и дизайном фар. В оформлении интерьера у дизайнеров также были задача и шанс пойти совершенно новым путём. И они воспользовались этой свободой: одной из ярчайших особенностей нового EQS является MBUX Hyperscreen. Этот изогнутый экран, подобно морской волне, перекатывается перед взором водителя и переднего пассажира от левой к правой передней стойке кузова. Помимо огромных размеров, его высококачественное исполнение, проникнутое большой любовью к деталям, также способствует эффекту восхищения. Интеграция MBUX Hyperscreen в приборную панель отличается минимализмом. Его окаймляют лишь изящная рамка цвета «Серебристая тень» (от англ. Silver Shadow), линия дефлекторов обдува и узкий кожаный обвод. Линия дефлекторов обдува простирается на всю ширину и при этом выглядит очень плоской. Столь экстремальные пропорции во взаимодействии с волнообразностью стекла MBUX Hyperscreen формируют авангардную архитектуру передней части салона. Спокойный и чёткий дизайн дверных панелей напоминает внутреннюю архитектуру современных жилых помещений. Как авангардные, так и традиционные материалы, и цвета наделяют салон особой атмосферой. Ещё одной обращающей на себя внимание особенностью является здесь проекционный дисплей с элементами дополненной реальности.
  2. Слуховое восприятие: звуковые волны люди воспринимают ушами. Впечатление от акустики в автомобиле EQS варьируется от комфортной тишины до интерактивного чувственного звучания. Применив целостный подход к формированию звучания, эксперты по акустике из Mercedes сделали изменение парадигмы – переход от двигателя внутреннего сгорания к электромобилю – акустически ощутимым. EQS уже изначально располагает двумя звуковыми ландшафтами: Silver Waves (Серебристые волны) и Vivid Flux (Яркий поток). Их можно выбирать как звуковые эффекты на центральном дисплее, а также отключать. Уже при приближении к автомобилю и при посадке в него водителя и пассажиров встречают звуки приветствия. Соответствующая звуковая аура также сопровождает выход и запирание автомобиля EQS. В пределах выбранного звукового ландшафта действует и предлагаемый в качестве опции звук вождения, воспроизводимый в салоне через динамики акустической системы. Невероятно реалистичные звуковые впечатления подарят также новые программы ENERGIZING NATURE системы ENERGIZING COMFORT. Умиротворяющие звуки под названием «Лесная поляна», «Шум моря» и «Летний дождь» возникли в результате сотрудничества с экспертом по звукам природы Гордоном Хемптоном. Как и в случае с другими программами ENERGIZING COMFORT, с помощью цвето-световых решений и изображений оказывается воздействие и на другие органы чувств. Ещё одной альтернативой инновационной тишине в салоне и интерактивному звуку вождения являются сервисы потоковой передачи музыки: с помощью сервиса «Музыка онлайн» (Online Music) автопроизводитель Mercedes-Benz полностью теперь интегрировал крупнейшие стриминговые аудиосервисы в информационно-развлекательную систему MBUX.
  3. Обонятельное восприятие: когда мы дышим, на нас постоянно воздействуют запахи. Одновременно и независимо друг от друга информацию о запахах передают в мозг две системы: миллионы рецепторов слизистой оболочки носа и окончания тройничного нерва. Против неприятных запахов в арсенале EQS есть кое-что: его большой HEPA-фильтр (High Efficiency Particulate Air = высокоэффективный фильтр очистки воздуха) не только очень эффективно очищает поступающий снаружи воздух от мелкой пыли, мельчайших частиц и пыльцы. Специальный активированный уголь в HEPA-фильтре и салонном фильтре улавливает также диоксид серы и оксиды азота, а также запахи. Благодаря своей пористой структуре он обладает очень большой площадью внутренней поверхности. В HEPA-фильтре автомобиля EQS используется примерно 600 г активированного угля. Площадь адсорбции эквивалентна примерно 150 футбольным полям. К обонянию апеллирует также активная система ароматизации автомобиля EQS, являющаяся частью пакета AIR-BALANCE. Для новой электрической модели класса «люкс» также был разработан и новый аромат: No.6 MOOD Linen – это зелёная нота инжира на льняном полотне.
  4. Тактильное восприятие: самым большим органом чувств человека является кожа. С её помощью мы воспринимаем прикосновения и можем, например, на ощупь определить, мягкий ли предмет или твёрдый, тёплый или холодный, влажный или сухой. В салоне EQS можно осязать много приятных вещей: плавные кожаные поверхности с замысловатыми швами или динамичной перфорацией; современную тонкую структуру NEOTEX, которая сочетает в себе внешний вид кожи нубук и высокотехнологичного неопрена; детали декоративной отделки из натурального пористого дерева либо в рельефном 3D-дизайне. Центральный дисплей и дисплей переднего пассажира, являющиеся частью MBUX Hyperscreen, также обеспечивают тактильную обратную связь. Касаясь пальцем определённых мест на сенсорном экране, пользователь ощущает на гладкой поверхности импульсы, создающие впечатление механического переключателя. Ещё одним вспомогательным средством управления является так называемая силовая обратная связь у обоих дисплеев. Разное по силе давление на стекло изменяет реакцию системы. В ответ на это система MBUX может, например, перейти на другой уровень меню. Тактильное воздействие доступно не только для отдельных пальцев, но и для всего тела: недаром в автомобиле EQS предусмотрено до десяти различных программ массажа. Используя генерирующие вибрацию электромоторы в сиденьях, они способны повысить действенность тёплого расслабляющего массажа с эффектом разогретых камней. Для этого функция подогрева сидений комбинируется с надувными воздушными камерами мультиконтурных сидений.

Mercedes EQS

Быстрая обучаемость благодаря искусственному интеллекту (ИИ)

Однако EQS – это не только автомобиль, апеллирующий (почти) ко всем органам чувств человека. Будучи чрезвычайно интеллектуальным автомобилем, он и сам обладает множеством «органов чувств». В качестве органов чувств ему служат, в зависимости от комплектации, до 350 датчиков самого разного рода, расположенные во всех его частях. Они измеряют расстояние, скорость и ускорение, освещённость, уровень осадков и температуру, определяют занятость сидений, отслеживают движения век водителя и реагируют на речь пассажиров. Обрабатываются эти массивы информации электронными блоками управления, которые под контролем алгоритмов с молниеносной скоростью принимают нужные решения. По сути, они являются мозгом. Однако масса информации полезна только в том случае, если с ней можно что-то сделать. Новый EQS способен расширять свои возможности на основе нового опыта, поскольку обладает очень большими способностями к обучению благодаря искусственному интеллекту (ИИ).

Вот несколько примеров того, как и где ИИ улучшает опыт пользовательского взаимодействия:

  • Доступный в качестве опции звук вождения является интерактивным, реагирует на целую дюжину различных параметров, таких как положение педали газа, скорость движения или рекуперация. Выбор режима движения также оказывает влияние на звук вождения. С помощью интеллектуальных алгоритмов акустического дизайна звуки вычисляются в режиме реального времени на усилителе акустической системы объёмного звучания Burmester® и воспроизводятся через её динамики.
  • Фитнес-тренер ENERGIZING COACH в зависимости от ситуации и с учётом личных особенностей рекомендует одну из программ ENERGIZING COMFORT: «Свежесть», «Тепло», «Витальность» или «Радость». Если смарт-часы Mercedes-Benz vivoactive® 3 Smartwatch, Mercedes-Benz Venu® или другое совместимое носимое устройство Garmin® будут подключены к системе, то точность и адекватность фитнес-рекомендаций повысятся, поскольку тогда будут приниматься в расчёт такие персональные показатели, как уровень стресса или качество сна.
  • Система MBUX предусмотрительно отображает для пользователя нужные функции в нужное время. Способность системы учитывать контекст постоянно оптимизируется за счёт изменений в окружающей среде, а также в поведении пользователя. Так называемый нулевой уровень предлагает пользователю динамический, агрегированный контент из всей системы MBUX и связанных с ним сервисов – на самом верхнем уровне информационной архитектуры MBUX. Ассистент салона MBUX распознаёт и предугадывает намерения пользователей включить, выключить или отрегулировать что-либо по их движениям. В автомобиле EQS это стало доступно и в задней части салона.

Mercedes EQS

Mercedes-EQ: роль лидера в электрификации и экоустойчивом производстве

В рамках стратегии Ambition 2039 Mercedes-Benz работает над тем, чтобы менее чем за 20 лет прийти к тому, чтобы все новые, сходящие с конвейера автомобили производились с нулевым балансом выбросов CO2. Уже к 2030 г. предприятие намеревается достичь того, что более половины продаваемых автомобилей будут электрифицированными моделями (xEV) – сюда относятся как полностью электрические автомобили, так и подключаемые гибриды.

EQS проивзодится также, как и новые S-Класс и Mercedes-Maybach S-Класс, на предприятии Factory 56 завода Mercedes-Benz в Зиндельфингене – самом современном автомобильном производстве Mercedes-Benz. Чётко в соответствии со стратегией Ambition 2039 предприятие Factory 56 представляет собой полностью углеродно-нейтральный завод – с нулевым балансом выбросов CO2 и значительно сниженным потреблением энергии. Во всём сборочном цехе последовательно и всесторонне внедрены инновационные технологии и процессы, обеспечивающие сотрудникам максимальную поддержку в их повседневной работе.

Mercedes EQS

Местное производство аккумуляторных батарей является важным фактором для успеха активного расширения номенклатуры электромобилей Mercedes-Benz AG, а также ключевой основой для гибкого и эффективного удовлетворения глобального спроса на электромобили. Будучи частью Кампуса Mercedes-Benz Drive Systems в Унтертюркхайме (Германия), завод в Хедельфингене отвечает за производство аккумуляторных систем Mercedes-EQ для автомобиля EQS.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.