Рубрики Новости

Ренолюция – стратегический план группы Renault

После утверждения советом директоров, генеральный директор группы Renault Лука де Мео представляет «Ренолюцию» (Renaulution) – новый стратегический план, который направлен на смену приоритетов Группы с объемов на прибыльность

Этот стратегический план состоит из 3 этапов, которые запускаются параллельно:

  • «Возрождение», которое должно быть реализовано до 2023 года, будет сосредоточено на восстановлении маржи и денежных средств
  • «Обновление», охватывающее период до 2025 года, приведет к обновлению и улучшению продуктовой линейки, что повысит прибыльность бренда
  • «Революция» (с 2025 года и далее) изменит бизнес-модель в сторону технологий, энергии и мобильности; это сделает группу Renault лидером в цепочке создания добавленной стоимости новой мобильности.

План «Ренолюция» восстановит конкурентоспособность группы Renault за счет следующих факторов:

  • еще один шаг в реализации плана 2o22, повышение эффективности за счет инжиниринга и производства, сокращение постоянных и снижение переменных затрат во всем мире
  • использование текущих промышленных активов Группы и лидерство в области электромобилей в Европе
  • опора на Альянс, чтобы расширить свое влияние за счет продуктовой линейки, бизнеса и технологий
  • активное ускорение деятельности в области услуг, связанных с мобильностью, энергией и данными
  • повышение прибыльности за счет 4 дифференцированных бизнес-направлений, основанных на сильных брендах, клиентах и рынках.

Новая организация внедрит этот план: функции, во главе которых стоит инженерное обеспечение, несут ответственность за конкурентоспособность, затраты и время выпуска продуктов на рынок. Полноценные, понятные и дифференцированные бренды управляют своей прибыльностью.

В соответствии с новой организацией, ориентированной на прибыльность, компания больше не будет оценивать свои результаты по доле рынка и продажам, теперь фокус будет на рентабельности, генерировании денежных средств и эффективности инвестиций.

Группа ставит перед собой новые финансовые цели:

  • К 2023 году Группа планирует достичь более 3% операционной маржи, около 3 млрд евро совокупного операционного свободного денежного потока от автомобильной деятельности (2021–2023 гг.) и снизить инвестиции (НИОКР и капвложения) примерно до 8% от выручки
  • К 2025 году Группа нацелена на получение не менее 5% операционной маржи, около 6 млрд евро совокупного операционного свободного денежного потока от автомобильной деятальности² (2021–25 годы) и повышение ROCE как минимум на 15 пунктов по сравнению с 2019 годом.

План «Ренолюция» обеспечит устойчивую прибыльность Группы при соблюдении обязательств по нулевому выбросу CO2 в Европе к 2050 году.

Лука де Мео, генеральный директор группы Renault: 

«Ренолюция предполагает перевод приоритетов всей компании с объемов на прибыльность. Это больше, чем переориентация, это глубокая трансформация нашей бизнес-модели. Мы заложили прочный, здоровый фундамент для нашей работы. Мы оптимизировали операции, начиная с проектирования, при необходимости корректируя объемы и перераспределяя ресурсы на перспективные продукты и технологии. Улучшенная эффективность станет залогом успеха нашей будущей продуктовой линейки: технологичной, электрифицированной и конкурентоспособной. И это будет укреплять силу наших брендов, у каждого из которых есть свои четко дифференцированные территории и каждый из которых отвечает за прибыльность и удовлетворенность своих клиентов. Мы перейдем от автомобильной компании, работающей с технологиями, к технологической компании, работающей с автомобилями, которая к 2030 году будет получать не менее 20% своих доходов от предоставления услуг, связанных с данными и энергией. Мы будем неуклонно добиваться этого, опираясь на активы нашей компании, на профессионализм и преданность наших сотрудников. Ренолюция — это внутренний стратегический план, который мы будем реализовывать так же, как и создавали: коллективно».

План «Ренолюция» включает следующие основные элементы:

  1. Повышение эффективности функций, ответственных за конкурентоспособность, затраты, время разработки и время выхода продукта на рынок.
  • Инженерная и производственная эффективность, скорость и производительность Альянса:
  • Рационализация платформ с 6 до 3 (80% объемов Группы приходится на три платформы Альянса) и силовых агрегатов (с 8 до 4 семейств)
  • Все модели, которые будут запущены на существующих платформах, появятся на рынке менее чем через 3 года
  • Оптимизация производственных площадей с 4 млн единиц в 2019 г. до 3,1 млн единиц в 2025 г. (стандарт Harbour)
  • Пересмотр эффективности работы с поставщиками
  • Управление международной деятельностью Группы в области высокомаржинального бизнеса: в частности, в Латинской Америке, Индии и Корее, при одновременном использовании нашей конкурентоспособности в Испании, Марокко, Румынии, Турции и повышении уровня взаимодействия с Россией.
  • Строгая ценовая политика:
  • Снижение постоянных затрат: выполнить план на 2022 год в более короткие сроки и продолжить его, чтобы к 2023 году достигнуть 2,5 млрд евро, цель – 3 млрд евро к 2025 году (включая перевод фиксированных расходов в переменные)
  • Переменные затраты: оптимизация 600 евро на автомобиль к 2023 году.
  • Снижение инвестиций (исследования и разработки, капитальные затраты) примерно с 10% от выручки до менее 8% к 2025 г.

Все эти усилия повысят устойчивость Группы и снизят ее точку самоокупаемости на 30% к 2023 году.

  1. Четыре бизнес-единицы с сильной айдентикой и позиционированием. Эта новая модель создаст сбалансированный и более прибыльный портфель продуктов с 24 запусками к 2025 году – половина из которых в сегментах C/D – и как минимум 10 электромобилей.

Новые подходы, ориентированные на прибыль, и масштабный план по выводу новых продуктов будут способствовать улучшению политики ценообразования и продуктовой линейки.

Related Post

Renault, La nouvelle Vague (новая волна)

Бренд будет олицетворять современность и инновации в автомобильной промышленности и за ее пределами, например, в области энергии, технологий и услуг мобильности.

В рамках новой стратегии бренд расширит свое предложение в С-сегменте и укрепит свои позиции в Европе, в то же время сосредоточив внимание на прибыльных сегментах и каналах на ключевых рынках, таких как Латинская Америка и Россия.

Бренд будет опираться на мощные активы:

  • Лидер в области электромобилей к 2025 году:
    • «Электрополюс» потенциально на севере Франции, крупнейшие производственные мощности Группы по производству электромобилей в мире
    • Совместное предприятие по производству водорода от батареи топливных элементов до автомобиля
    • Самая «зеленая» продуктовая линейка в Европе
    • Половина запусков в Европе — это полноценные электромобили с более высоким вкладом в маржу, чем у автомобилей с ДВС (в евро)
    • Конкурент на гибридном рынке с 35% «гибридным» миксом
  • Бренд, соединяющий в себе высокотехнологичные экосистемы: игрок в области ключевых технологий от big data до кибербезопасности вместе с Software République
  • Лидер в сфере экономики замкнутого цикла с электромобилями и услугами, связанными с энергией, благодаря Re-Factory во Флане (Франция)

DaciaLADA

Dacia останется Dacia со свойственным ей легким характером, а LADA продолжит предлагать доступные продукты, основанные на проверенных технологиях, ориентированные на умных покупателей, при этом пробивая «стеклянный потолок» C-сегмента.

  • Суперэффективные бизнес-модели:
    • Проектирование с учетом заданной стоимости
    • Улучшенная эффективность: от 4 платформ к 1, от 18 типов кузова к 11, увеличивая среднее производство с 0,3 млн единиц на платформу до 1,1 млн единиц на платформу.
  •  Обновленная конкурентоспособная продуктовая линейка и выход в С-сегмент:
    • Запуск 7 моделей к 2025, 2 в C-сегменте
    • Возрождение легендарных моделей
    • Эффективность выбросов CO2: использование технологических активов группы (СНГ для обоих брендов, E-Tech для Dacia)

Alpine

Alpine объединит автомобили Alpine, Renault Sport Cars и Renault Sport Racing в полноценное, новое «умное» предприятие, специализирующееся на разработке эксклюзивных и инновационных спортивных автомобилей.

  • План производства 100% электрических продуктов для поддержки расширения бренда за счет следующих факторов:
    • Использование масштаба и возможностей группы Renault и Альянса с платформами CMF-B и CMF-EV, глобальным производством, сильным подразделением закупок, глобальной дистрибьюторской сетью и финансовыми услугами RCI Bank and Services, что обеспечивает оптимальную ценовую конкурентоспособность
    • В основе проекта лежит Формула-1 с новым стремлением к победам
    • Разработка электромобилей нового поколения совместно с Lotus
  • Выход на прибыльность к 2025 году, включая отдачу от инвестиций в автоспорт

Mobilizeбольше чем автомобили

Новое бизнес-подразделение нацелено на создание новых пулов прибыли за счет услуг, связанных с мобильностью, энергией и данными в интересах пользователей транспортных средств, которое к 2030 году должно составить более 20% доходов Группы.

Mobilize позволит группе Renault быстрее перейти в новый мир мобильности, предлагая решения и услуги другим брендам и внешним партнерам.

  • Три основные миссии:
    • Увеличение коэффициента использования автомобиля, который сейчас составляет только 10%
    • Повышение остаточной стоимости
    • Приближение к нулевому выбросу CO2
  • Уникальное, доступное и полезное предложение:
    • 4 специально разработанных автомобиля: два для каршеринга, один для перевозки пассажиров, один для доставки на последней миле
    • Инновационные финансовые решения (подписка, лизинг, оплата по факту)
    • Передача данных, услуги и программная платформа
    • Новые услуги по техническому обслуживанию и ремонту (Re-Factory)

Этот план будет представлен представительным органам работников в соответствии с применимыми правилами.

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

Байден намерен ударить тарифами по китайским электромобилям, стратегическим секторам экономики

Администрация президента Джо Байдена готова обнародовать радикальное решение по «китайским тарифам» уже на следующей неделе,… Read More

16 часов назад

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

1 неделя назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

1 неделя назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

1 неделя назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

1 неделя назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

1 неделя назад