Специальная модель базируется на варианте GTS 4.0 с четырехлитровым шестицилиндровым оппозитным двигателем мощностью 294 кВт (400 л.с.) и будет выпущена ограниченным тиражом 1250 экземпляров. Юбилейная модель «цитирует» многочисленные элементы дизайна концепт-кара под названием «Boxster», который в 1993 году был представлен на Детройтском автосалоне и заложил фундамент впечатляющей истории успеха открытого двухместного спорткара. Минимально изменившаяся внешне серийная версия Boxster сошла с конвейера в 1996 году. С тех пор друг друга сменили уже четыре поколения модели, а объем продаж превысил 357 000 экземпляров.
Одной из наиболее ярких отличительных черт специальной модели является новая интерпретация цвета Neodyme: этот мерцающий медно-коричневый цвет, эффектно контрастирующий с основным цветом кузова GT Silver Metallic, в свое время привлек всеобщее внимание к знаменательному экспонату 1993 года. В специальной лимитированной модели он используется для переднего бампера, боковых воздухозаборников с перемычкой, а также надписей и двухцветных 20-дюймовых легкосплавных дисков. Porsche предлагает модель Boxster 25 лет в цвете GT Silver Metallic. Кроме этого доступны цвета кузова Jet Black Metallic и Carrara White Metallic. Еще один оригинальный элемент – крышка топливного бака с надписью «Porsche» из программы Exclusive Design. Крышка имеет исполнение под алюминий, как и глянцевые патрубки спортивной выхлопной системы. Рама ветрового стекла выполнена в контрастном черном цвете.
Необыкновенно стильно и абсолютно в духе исторического оригинала смотрится комбинация кожаной обивки цвета Bordeaux Red и красного матерчатого складного верха, который дополнительно украшает тисненая надпись «Boxster 25». Альтернативно и кожаную обивку, и складной верх можно заказать в черном цвете. В расширенную базовую комплектацию специальной модели входят, среди прочего, пакет отделки салона алюминием, спортивные сиденья с электрорегулировкой по 14 направлениям, накладки на пороги с надписью «Boxster 25» и многофункциональное спортивное кожаное рулевое колесо GT с подогревом.
Не оставит равнодушными автолюбителей и привод юбилейной модели: это 4,0-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель от 718 Boxster GTS 4.0, который в более мощном варианте используется также и для минималистичного спортивного болида 718 Spyder. Благодаря своей исключительной приемистости, стремительному набору мощности и насыщенному звуку 400-сильный (294 кВт) атмосферный агрегат служит источником особо эмоциональных ощущений от вождения. Porsche предлагает Boxster 25 лет как с механической шестиступенчатой коробкой передач, так и с семиступенчатой коробкой Porsche Doppelkupplung (PDK). Специальная модель развивает максимальную скорость 293 км/ч и в комплектации с роботизированной коробкой и серийным пакетом Sport Chrono разгоняется с места до «сотни» за 4,0 секунды. Спортивная подвеска Porsche Active Suspension Management (PASM) с 10-миллиметровым занижением кузова и система Porsche Torque Vectoring (PTV) с механической блокировкой заднего дифференциала также включены в базовую комплектацию. Они позволяют сочетать впечатляющую плавность хода и комфорт со спортивной маневренностью и динамикой.
Новый Boxster 25 лет можно заказать уже прямо сейчас, в дилерские центры модель поступит в конце марта 2021 года. Цены в Германии начинаются от 94 986 евро – включая НДС и специфическое для данного рынка оснащение.
Boxster имеет особое значение для Porsche: данный модельный ряд ознаменовал переориентацию в модельной политике автомобилестроительной компании и указал выход из экономически сложной ситуации середины 1990-х годов. Это нашло свое отражение в первом серийном шестицилиндровом оппозитном двигателе с жидкостным охлаждением, а также интеллектуальной концепции унифицированных компонентов, которая дебютировала вместе с маневренным среднемоторным родстером. Унификация с «девятьсот одиннадцатым» поколения 996, выведенным на рынок год спустя, вернула компанию Porsche к прибыльному производству.
Недорогой двухместный родстер с самого начала завоевал сердца новых молодых покупателей. В дизайне автомобиля явственно прослеживались черты еще достаточно юной, но уже славной истории марки Porsche. Внешне детройтский концепт-кар «Boxster» напоминал легендарный 550 Spyder и гоночный 718 RS 60 Spyder. В январе 1993 года он имел такой оглушительный успех у публики, что совет директоров Porsche распорядился немедленно прекратить дальнейшую работу над серийным дизайном и потребовал: «Сделайте, пожалуйста, точно так же, как у концепт-кара» – мудрое решение, как потом показало время.
Действительно, серийная модель, которая пошла в производство в августе 1996 года, имела большое сходство с успешным выставочным экспонатом. Поскольку новая модель делила переднюю часть кузова с «девятьсот одиннадцатым» поколения 996, в ее происхождении не было никаких сомнений: Boxster был настоящим Porsche. Одновременно с тем его центрально расположенный оппозитный двигатель рабочим объемом (первоначально) 2,5 литра и мощностью 159 кВт л.с. (204 л.с.) благодаря жидкостному охлаждению, четырем клапанам на цилиндр и регулировке моментов открытия и закрытия впускных клапанов выполнял более строгие экологические стандарты.
Вскоре последовало повышение мощности двигателя вместе с дальнейшей модернизацией модели. Уже Boxster первого поколения 986 в 1999 году получил 2,7-литровый двигатель с первоначальной мощностью 162 кВт (220 л.с.), а затем через некоторое время мощность была увеличена до 168 кВт (228 л.с.). Новый модельный вариант Boxster S оснащался 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 158 кВт (252 л.с.), а чуть позже 191 кВт (260 л.с.). В 2004 году на рынок вышло поколение 987 с более утонченным дизайном, 17-дюймовыми колесами, новым оформлением интерьера, а также – опционально – с системой регулировки жесткости амортизаторов PASM, керамическими тормозами PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake) и пакетом Sport Chrono с модифицированными алгоритмами управления. Двигатели при неизменном рабочем объеме теперь развивали мощность 176 кВт (240 л.с.) и 206 кВт (280 л.с.). До окончания производства поколения 987 мощность была еще увеличена до 188 кВт (255 л.с.) у 2,9-литрового двигателя и до 228 кВт (310 л.с.) у 3,4-литрового, а на смену прежней автоматической коробке передач Tiptronic S пришла коробка передач с двумя сцеплениями PDK.
В 2012 году компания Porsche представила кардинально обновленный Boxster поколения 981 с еще более энергичным дизайном. Благодаря совершенно новому облегченному кузову и полностью переработанной ходовой части новый Boxster стал еще атлетичнее, спортивнее и быстрее, чем когда бы то ни было раньше. Полностью электрический мягкий складной верх теперь обходился без крышки короба, свесы кузова были еще больше укорочены, а ветровое стекло еще дальше сдвинуто вперед. Более экономичные оппозитные двигатели поучили систему непосредственного впрыска бензина и выдавали 195 кВт (265 л.с.) из 2,7 литра рабочего объема и 232 кВт (315 л.с.) из 3,4 литра. В апреле 2014 года на рынок поступила модель Boxster GTS мощностью 243 кВт (330 л.с.). Неординарным событием стал и Boxster Spyder: его 3,8-литровый двигатель мощностью 276 кВт (375 л.с.) произвел настоящий фурор.
Современное поколение – Porsche 718 Boxster с внутризаводским обозначением 982 – в январе 2016 года расставило новые акценты: новое поколение Boxster дебютировало с четырехцилиндровыми турбированными двигателями и «заостренными» чертами дизайна. Двухлитровый двигатель развивает мощность 220 кВт (300 л.с.), 2,5-литровый благодаря турбонагнетателю с изменяемой геометрией турбины 257 кВт (350 л.с.). Чуть позже модельный ряд дополнил Boxster GTS мощностью 269 кВт (365 л.с.). Топ-моделью с середины 2019 года является новая версия Boxster Spyder. Она делит свой четырехлитровый двигатель мощностью 309 кВт (420 л.с.) с закрытой спортивной топ-моделью 718 Cayman GT4. С 2020 года этот шестицилиндровый двигатель центрального расположения используется также в модели 718 Boxster GTS 4.0, где он развивает мощность 294 кВт (400 л.с.).
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.