Это первый гоночный автомобиль на базе современного поколения Porsche 911 (992). Седьмое поколение кубкового «девятьсот одиннадцатого» приняло эстафету и богатое наследство от своего предка, увидевшего свет в 1990 году: за это время компанией Porsche был выпущен 4251 экземпляр всемирно успешного гоночного болида для монокубков марки. Один только тираж непосредственного предшественника 992, который строился в Цуффенхаузене на одной и той же производственной линии с серийными «девятьсот одиннадцатыми», достиг 1410 экземпляров: 673 автомобиля поколения 991.1 и 737 автомобилей поколения 991.2, выведенного на рынок в 2017 году. Технические характеристики и дополнительная информация будут объявлены 12 декабря.
Работа над созданием нового 911 GT3 Cup началась в середине 2018 года с определения концепции: как должен выглядеть новый гоночный автомобиль и на что он должен быть способен? Что можно улучшить и чего ждут от него клиентские команды?
«Было очень полезно обменяться идеями в тесном сотрудничестве с гоночными командами и международными организациями по проведению наших кубковых соревнований. По всему миру, а также за пределами наших собственных гоночных серий. Мы внимательно выслушали инженеров и механиков, а также водителей и руководителей команд, чтобы узнать, что им нравится в нынешнем автомобиле и чего не хватает, – подчеркивает менеджер по продукту Кристоф Вернер. – Таким образом мы получили очень точную картину мнений и собрали большой объем информации, чтобы расставить правильные приоритеты для новой глобальной модели. Это относится также и к последующей эксплуатации автомобиля, например, в гонках на выносливость или клубном спорте».
Результатом целого года самоотверженной работы и нескольких сотен заново сконструированных деталей был поставленный на колеса в середине 2019 года «TC01» – «тестовый автомобиль 01».
«После того как в нашем спортивном центре во Флахте был готов первый каркас кузова и все компоненты, мы вместе со всей проектной командой доделали его в рекордно короткие сроки, всего за десять дней, – говорит руководитель проекта Ян Фельдманн. – Это был интересный этап. Он показал, что команда проекта, созданная в 2018 году, работает отлично».
В то время, как первому прототипу еще предстояло пройти испытания в собственной аэродинамической трубе Porsche, второй автомобиль уже направился на тестовый полигон на территории центра исследований и разработок Porsche в Вайссахе.
«Собственно говоря, автомобилю нужно было проехать всего несколько километров для функционального теста, – вспоминает Фельдманн. – В итоге это вылилось в 30 быстрых кругов с гонщиком Клаусом Бахлером за рулем. Когда он в первый раз пролетел мимо нас на полной скорости, у нас у всех волосы встали дыбом. Тем не менее, первый “выстрел” получился очень удачным. Мы получили прекрасные отзывы».
Через четыре дня дополнительных испытаний в Вайссахе «TC01» отправился в европейское турне: сначала на Лаузицринг в Германии, после чего последовали тесты на высокоскоростной трассе в Монце и на других международных гоночных трассах.
«Для нас было важно охватить как можно большее количество трасс с самыми разными характеристиками, – отмечает технический руководитель Мартин Мэйс. – Собранная нами информация затем была использована на финальном этапе разработки».
В середине 2020 года, после нескольких тысяч километров, откатанных на гоночных трассах, к «TC01» присоединился преемник: первый предсерийный автомобиль из Цуффенхаузена.
«Он был построен на одном и том же заводском сборочном конвейере вместе с серийными «девятьсот одиннадцатыми» и был очень похож на финальную гоночную версию», – говорит Фельдманн. – Основной задачей этого тестового автомобиля было прохождение испытаний длительным пробегом, в том числе на трассе Гран-при Нюрбургринга. Для этого к австрийцу Бахлеру присоединились его немецкие коллеги Марко Хольцер, рекордсмен Северной петли Ларс Керн, трехкратный чемпион суперкубка Porsche Mobil 1 Михаэль Аммермюллер и официальный представитель марки Porsche Йорг Бергмайстер. «При выборе водителей мы стремились, в том числе, и к широкому спектру личностей – поясняет Мэйс. – Все они дали нам точные и конкретные отзывы. Ведь мы, инженеры, воспринимаем автомобиль через то, как о нем отзываются водители».
Особенно польстил проектной команде отзыв Бергмайстера:
«В том, что касается динамики, новый 911 GT3 Cup сделал гигантский скачок вперед – это доказывает и время прохождения круга, – говорит опытный профи. – Автомобиль вновь улучшен во всех областях – от двигателя и подвески, аэродинамики и тормозов до электроники и эргономики».
После завершения всех тестов с опытными автомобилями, а также многих часов стендовых испытаний отдельных компонентов команда в октябре 2020 года направилась на Мотоспорт Арена Ошерслебен для финального тестирования еще одного нового автомобиля. К этому моменту он уже был идентичен серийному гоночному автомобилю и снова был одет в тот же неприметный камуфляж: психоделический узор, имитирующий очертания знаменитых гоночных трасс. Несколько водителей смогли еще раз убедиться в окончательной готовности последнего этапа разработки.
Кроме того, в Ошерслебене проектная команда проверила и кое-что еще: не возникнет ли у команд проблем с эксплуатацией нового кубкового автомобиля.
«Идея заключалась в том, чтобы смоделировать весь гоночный уик-энд с точки зрения наших клиентов и использовать автомобиль так, как это делают команды, включая намеренное создание проблем, ошибки в обслуживании и сценарии повреждений, – поясняет Вернер. – В результате мы столкнулись с незначительными проблемами, которые мы смогли устранить. При этом наши технические специалисты по обслуживанию клиентов на гоночных трассах и Марко Зеефрид, наш тренер-наставник в суперкубке Porsche Mobil 1, получили более глубокое представление о функциях, обслуживанию и управлению автомобилем. Для нас это было важно. Мы сделали все возможное, чтобы быть максимально подготовленными к выпуску на рынок нового 911 GT3 Cup».
«После этого обширного полевого испытания мы уверены: новый кубковый болид готов к передаче в руки клиентов, – подчеркивает Маттиас Шольц, общий руководитель проекта гоночных автомобилей GT. – Мы вернулись из Бёрде полностью удовлетворенными».
На первом этапе бренд предложит российским покупателям полноприводный купе-кроссовер Knewstar 001, который уже доступен для… Read More
Автомобиль уже доступен у дилеров, и покупатели могут воспользоваться программой «Семейный Автомобиль», а также другими… Read More
"Что до цены на сам Lyric, то здесь кроется приятный сюрприз"... Read More
Всем Suzuki по «Комплексной проверке» Read More
FAW сообщает об особенностях эксплуатации роботизированных коробок передач Read More
Компания намерена использовать новый филиал для расширения своего присутствия не только в Германии, но и… Read More