Это одиннадцатая победа в карьере российского пилота на этапах чемпионата Европы. Тройку призеров минувшей гонки замкнули экипажи Йоанна Бонато и Ивана Ареса, при этом второе место от третьего отделила 0.1 секунды.
Первый день асфальтового ралли прошел под диктовку россиян Лукьянюка и Еремеева, управляющих автомобилем Citroen C3 R5 французской команды Saintéloc и выступающих при поддержке Citroen Racing и Total. Экипаж выиграл шесть из девяти спецучастков первого дня ралли, удачно угадывая подходящий тип покрышек на каждую секцию гонки. Поскольку на прогноз погоды нельзя было опираться — он все время не совпадал с тем, что оказывалось на самом деле, выбор резины был немаловажен. С постоянным изменением дорожных условий на спецучастках от сухих, влажных до действительно мокрых, мастерство управления автомобилем и чутье сыграли решающую роль в этот день, ведь выбор оптимального состава шин был постоянной головной болью спортивных команд.
Оба главных соперника в борьбе за титул чемпиона текущего года — Оливер Сольберг и Крейг Брин — выбыли из борьбы к концу субботнего дня. Надо отметить, что Сольберг за это ралли успел собрать целый букет проблем: в пятницу разбил заднюю часть автомобиля на шейкдауне и его команде пришлось потратить 13 часов не на отдых, а на восстановление автомобиля, чтобы швед смог выйти на старт. В первой половине дня юный Оливер показывал отличный темп лишь немного уступая Лукьянюку, но неподходящий выбор шин заставил его снизить ход. Но этого будто, казалось, мало, и за спецучасток до окончания дня на Фольксвагене Сольберга возникли технические проблемы с силовой установкой. В результате он смог завершить день, но потерял около 16 минут. На том же СУ-8 британец Крейг Брин задел в повороте каменную стенку, оторвал заднее левое колесо и выбыл из борьбы за подиум, оформив сход.
Воскресным утром Лукьянюк и Еремеев выехали на маршрут ралли, имея 32-секундное преимущество перед ближайшими преследователями Йоаном Бонато и Иваном Аресом. Россияне спокойно контролировали временное преимущество, не рисковали, и выиграли несколько спецучастков дня. Прошедший ночью дождь оставил некоторые отрезки дорог влажными и размочил грязь в поворотах, хотя, в целом, трассы успели подсохнуть. Без драмы тут не обошлось — на предпоследнем спецучастке Лукьянюк допустил ошибку, излишне сильно дернув «ручник», и автомобиль развернуло на дороге, временные потери составили около 23 секунд. Это приблизило соперников — идущий следом Бонато финишировал в 3,8 секундах позади россиян, а Арес еще в 0,9 секунды позади француза. На завершающем спецучастке Алексей Лукьянюк показал высокий темп, успешно выиграв гонку, и получив подавляющее преимущество в промежуточной классификации чемпионата Европы – 108 против 66 очков у Солберга.
Алексей Лукьянюк, пилот:
«Это потрясающе! Утром мы были более расслаблены, чем по ходу дня, так как ребята взвинтили темп, чтобы мы могли контролировать их. И это действительно получалось до тех пор, пока нас не развернуло. Но мы проделали отличную работу на последнем спецучастке — неслись изо всех сил прямо от линии старта, на карту было поставлено всё. Это была отличное пилотирование без ошибок, только по чистым траекториям. Я счастлив! Думаю, что могу гордиться собой! Огромное спасибо команде за классный автомобиль и прекрасную работу, «Пирелли» за отличные шины — они сыграли одну из главных ролей на этом ралли. И, конечно, огромная благодарность нашим партнерам! Я надеюсь, что мы сможем привлечь бóльшую поддержку к следующему этапу, поскольку у нас есть проблемы с бюджетом в данный момент».
Сезон продолжается и впереди еще три этапа, и во второй раз за современную историю мировых автомобильных соревнований у экипажа и фанатов автоспорта появился шанс вновь услышать гимн России во время объявления имен чемпионов Европы 2020 года по ралли.
Европейский чемпионат ведет свою летопись с 1953 года, а наивысшее достижение российских спортсменов в этом виде автосостязаний состоялось в 2018 году, когда экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова вписал свои имена в историю европейских ралли.
Алексей Лукьянюк — профессиональный пилот и спортивный тренер, который работает по основному профилю деятельности, при этом не является «бизнес-драйвером», способным самостоятельно оплачивать затратные выезды на гонки. В нынешней ситуации даже являясь членом сборной России по автомобильному спорту очень трудно рассчитывать на финансовую поддержку спортивных комитетов и государственных органов. Экипаж Алексея Лукьянюка и Дмитрия Еремеева открыт к сотрудничеству и ищет помощи в поиске финансирования для выступлений на трех заключительных этапах серии чемпионата Европы по ралли. Команда ищет партнера, с которым впишет новую страницу истории автоспортивных достижений России.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.