Причина кроется в высокой аварийности такого транспорта, когда он принадлежит не компании, а обычному гражданину.
Накануне в Общероссийском народном фронте состоялся «круглый стол», посвящённый проблеме транспортной безопасности. В результате выяснилось, что на сегодняшний день междугородние перевозки занимают третье место по количеству жертв после вертолётов и речного транспорта. Причём по статистике страховых компаний, больше 40% ДТП приходится именно на те автобусы, которые состоят на учёте у физлиц.
Таким образом, в ГИБДД планируют поддержать недавнюю инициативу Министерства транспорта, а именно запретить регистрировать автобусы категории «М3», имеющие более 8 мест и массой более 5 тонн, на физических лиц. Однако под этот запрет могут попасть и грузовики массой более 12 тонн. В Госавтоинспекции отметают, что данные транспортные средства вряд ли нужны для личного пользования, даже очень многодетным семьям.
Ещё одной проблемой является уровень подготовки водителей, которые управляют таким транспортом. Недавно Минтранс выступал с инициативой разделить автовладельцев на профессионалов и любителей, несколько уменьшив объём навыков и знаний, которые необходимы любителю. Соответственно такая идея не получила «зелёный свет». Однако в центре «Движение без опасностей» предложили ужесточить требования к тем водителям, которые занимаются пассажирскими перевозками. Ссылаясь на европейский опыт, таких водителей предлагают обязать проходить специальные курсы подтверждения и повышения квалификации раз в пять лет.
Так, в данное время подготавливаются предложения, которые могут внести изменения в правила пассажирских и грузовых перевозок.
Источник.
C 2014 года amsrus.ru
Исходя из представленной логики: «по статистике страховых компаний, больше 40% ДТП приходится именно на те автобусы, которые состоят на учёте у физлиц», получается, что 60% ДТП приходится на автобусы, стоящие на учёте на юрлицах. Значит и запрещать эксплуатировать автобусы надо не физлицам!)))
Чтобы содрать штрафов побольше, штафы на юриков в разы больше ?
https://youtu.be/nS5_EQgbuLc
А еще при советской власти было запрещено иметь лошадь в частной собственности.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.