У General Motors сразу два праздника

У General Motors сразу два праздника
28 августа 11:15 2020

Август не богат на праздники, но у General Motors их сразу два: мы празднуем двойной день рождения

21 августа 1902 года был основан бренд Cadillac, и спустя 96 лет, в 1998 году, в августе состоялась премьера Escalade. 118 лет + 22 года – и вот 140 известных и не очень фактов из богатой биографии одного из старейших автомобильных брендов и его молодого отпрыска (Осторожно: лонгрид!)

Cadillac

118 фактов о Cadillac

Для начала – немного истории.

  1. Антуан Ломе де Ламот де Кадильяк, французский колониальный администратор, основавший в 1701 году торговую факторию Форт Поншартрен-дю-Дэтруа, ставшую впоследствии Детройтом, вряд ли мог предположить, что его фамилию увековечит автомобильный бренд.
  2. Основатель Cadillac Генри М. Лиланд учился у оружейника Сэмюэля Кольта и работал на легендарной фабрике по производству револьверов, изучая точное машиностроение — например, использование инструментов, которые могут измерять конструкции с точностью до 1/100 000 дюйма. Эти знания очень пригодились в создании и развитии Cadillac.
  3. В молодости Лиланд переработал одноцилиндровый двигатель Oldsmobile, увеличив его мощность с 3,7 до 10,3 лошадиных сил. Когда он предложил улучшение основателю компании Рэнсому Э. Олдсу, тот сказал, что двигатель был слишком дорогим и слишком мощным для шасси Oldsmobile.
  4. «Cadillac» была создан на обломках «Автомобильной компании Детройта», которая после того, как из неё в 1902 ушли Генри Форд и несколько его ключевых партнёров, обанкротилась и подлежала ликвидации. Для ликвидации активов фирмы финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн обратились к инженеру Генри М. Лиланду и производственной фирме «Лиланд и Фолкнер», чтобы оценить завод и оборудование перед продажей. Вместо этого Лиланд убедил их продолжить автомобильный бизнес, используя свой готовый одноцилиндровый двигатель.
  5. Первый Кадиллак был закончен в 1902 г. И имел мощность 10 л.с. Автомобиль был выставлен на Нью-Йоркском автосалоне и произвел большое впечателение, собрав 2000 заказов.
  6. Стоимость первых Cadillac составляла 850 долларов.
  7. Знаменитый слоган «Мировой эталон» Cadillac получил благодаря своим инженерным разработкам. Лиланд первым использовал стандатизированные взаимозаменяемые детали. Чтобы доказать точность расчетов, инженеры разобрали три автомобиля на глазах у судей, перетасовали все детали, и затем собрали снова. Через три дня все три машины отправились в 500-мильный рейс. Cadillac был награжден престижной наградой Dewar Trophy за доказательство взаимозаменяемости своих автомобилей.
  8. Когда Cadillac только появился, «безлошадные экипажи» считались заведомо ненадежными. Основными преимуществами компании стали точность изготовления и надежность.
  9. За первый год Cadillac выпустила около 2500 автомобилей. С 1904 по 1915 год Cadillac входил в десятку лучших по продажам автомобилей в США каждый год.
  10. «Кадиллак» был первым производителем, запустившим в серию полностью закрытый автомобиль такси в 1910 г.
  11. К 1910 году Cadillac был первым производителем, начавшим массовое производство автомобилей с закрытыми кабинами. Реклама гласила: катайтесь на Cadillac и оставайтесь сухими во время дождя.
  12. Закрытые кабины в конечном итоге привели к появлению сбалансированного коленчатого вала, чтобы машины оставались тихими.
  13. В 1912 году компания Cadillac значительно повысила комфорт водителей, первой внедрив электрический стартер. Владельцам больше не приходилось крутить неудобную тяжелую ручку, чтобы завести автомобиль.
  14. … И этот электростартер спас жизни. Инженеры Лиланда начали работу над стартером после того, как один из его приятелей — Байрон Т. Картер, основатель Cartercar — умер, заводя автомобиль застрявшего друга. Рукоятка резко повернулась и ударила его по голове; он умер несколько недель спустя. Рассказывают, что после Лиланд сказал: «Я не допущу, чтобы Кадиллаки причиняли людям боль таким образом».
  15. Cadillac был первым автомобилем, оснащенным электрическими фарами, включая также дебют фар дальнего света.
  16. Двигатель Cadillac объемом 5,1 л (70 л.с.) не был первым из когда-либо разработанных V8, но он был первым серийно выпускаемым и оснащенным резервуаром для охлаждающей жидкости. Он был настолько надежным, что правительство Соединенных Штатов купило пару тысяч таких машин для перевозки офицеров во время Первой мировой войны.
  17. 29 июля 1909 года компания Дженерал Моторс приобрела «Кадиллак» за 5 969 200 долларов. Президент GM Вильям Дюран попросил Лиланда остаться управляющим и управлять компанией как своей собственной.
  18. Лиланд и его сын покинули Cadillac в 1917 году и основали Lincoln Motor Company … и сразу же обанкротили ее. Хотя Линкольн добился большого успеха за последние 97 лет, основной их частью компания обязана не Лиландам. Серьезная налоговая ошибка в размере 4 млн долларов (сегодня 50 млн долларов) вынудила Лиланда продать Линкольн с аукциона. Генри Форд купил компанию за сущие копейки (8,5 млн долларов; 117 млн долларов сегодня) в 1922 году и, подождав несколько месяцев, бесцеремонно вывел Лиландов из здания, символически открыв новую эру.
  19. В начале ХХ века у каждого автопроизводителя были свои представления об идеальном расположении элементов управления. Все изменилось в 1916 году с появлением Cadillac Type 53. Последовательное расположение педалей, рычаги ручного тормоза и переключения передач в середине салона и место для замка зажигания в Type 53 оказались настолько интуитивно понятны и эргономичны, что с тех пор стали образцом компоновки для автомобилей.
  20. Когда кабина закрыта, шум и вибрация внутри усиливаются. И в начале 1920-х большинство автомобилей Cadillac сталкивались с этой проблемой. Чтобы смягчить ход и уменьшить шум, компания сбалансировала V8, сделав его более плавным и роскошным.
  21. Автомобиль Type 59c 1922 года мог накачивать собственные шины: он был оснащен воздушным компрессором с автономным питанием.
  22. В 1920-х годах Cadillac первым среди автопроизводителей дает покупателям на выбор палитру из 500 цветов кузова.
  23. В 1927 году Cadillac стал первым американским производителем автомобилей, нанявшим автомобильного дизайнера – Харли Эрла.
  24. С именем Харли Эрла сязана новая эра в автомобильном дизайне «Ревущих двадцатых». Он основал первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решётку радиатора, которая и по сей день является визитной карточкой автомобилей «Cadillac».
  25. Карьера Харли Эрла началась в Голливуде: он создавал римские колесницы и повозки в стиле рококо для киношедевров тех лет. В 1927 году под его руководством появился элегантный LaSalle Series 303. Зауженный радиатор и подтянутая передняя секция выгодно отличала новинку от менее изящных конкурентов.
  26. В 1928 году Cadillac представил «защитное листовое стекло» — первое безосколочное стекло, установленное на модели Cadillac и LaSalle. Этот ключевой элемент безопасности быстро распространился на всю линейку продуктов General Motors.
  27. У двухместного закрытого купе La Salle была маленькая дверка сбоку и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.
  28. Первый гидроусилитель руляпоявился еще в 1925 году. Однако механизм был слишком громоздким: инженер General Motors Фрэнсис Дэвис оснащал им военные большегрузные машины и экспериментировал с собственным легковым автомобилем. Гидроусилитель руля прижился только к началу 50-х, и некоторое время новинка оставалась особенностью дорогих моделей. В 1954 году General Motors сделала его обязательной деталью всех выпускаемых моделей Cadillac.
  29. Cadillac сконструировал первую цельностальную крышу на пассажирском автомобиле. Ранее автомобильные крыши изготавливались из дерева.
  30. В 1928 г. Кадиллак представил первую бесшумную синхронизированную ручную механическую коробку переключения передач, использующую шестерни с постоянным зацеплением.
  31. У гангстера Аль Капоне был седан Cadillac 1928 года выпуска, полностью бронированный, чтобы защитить его жизнь от конкурирующих банд. Когда он отправился в тюрьму Алькатрас, автомобиль был конфискован министерством финансов.
  32. Вечером 7 декабря 1941 года (Перл-Харбор) Секретная служба внезапно обнаружила, что ей нужно что-то пуленепробиваемое, чтобы президент Франклин Д. Рузвельт выступил с речью «Дня бесчестия» в Конгрессе США. Когда его спросили, где он взял машину за такое короткое время, президент, как известно, сказал: «Надеюсь, мистер Капоне не возражает».
  33. Капоне также владел одним из Кадиллаков, которые использовались в фильмах «Крестный отец» и «Неприкасаемые». Модель 1929 года была его любимой машиной для ухода от преследования — в доказательство этого на ней имелась пара пулевых отверстий. Paramount Pictures купила машину и использовала ее для множества фильмов.
  34. Первый автомобильный кондиционер также был установлен на Кадиллаке, имел мощность охлаждения 370 Вт, и был создан фирмой «С & С Kelvinator Co» в 1930 году.
  35. Также в 1930 году Cadillac выпустил первый двигатель V16, предназначенный для использования в автомобилях, его называли великолепным чудовищем объемом 7,4 л и мощностью 165 л.с.
  36. Более скромный двигатель V12 был запущен в июле 1930 года для тех, кто не был готов к встрече с V16.
  37. В начале 1942 компания выпуск гражданских моделей был приостановлен, а все мощности были направлены на помощь фронту. Меньше, чем через два месяца на заводе в Детройте произвели первый танк M5 «Стюарт». Всего на заводах «Кадиллак» в Детройте и Мичигане было произведено 1470 таких танков.
  38. В 1943 году, Элен Ротер стала первой женщиной-дизайнером GM. Она создавала обивку, освещение и оборудование для салонов автомобилей. До этого Элен занималась дизайном ювелирных украшений в Париже и иллюстрировала комиксы для компании Timely Publications, которая впоследствии стала Marvel
  39.  В послевоенной Америке женщины покупали автомобили в большем количестве, чем когда-либо прежде, и этот факт не ускользнул от внимания дизайнера General Motors Харли Эрла. Чтобы привнести немного «женского взгляда» в создание автомобилей, им были наняты выпускницы двух самых престижных Академий искусств в США. «Леди дизайна» (Damsels of Design) — это 20 девушек — специалистов, создавших интерьер легендарного Cadillac Eldorado и других знаковых моделей 50-х годов.
  40. В 1958 году прошло Женское автошоу, которое было призвано обратить внимание на работу талантливых девушек. Каждая из женщин-дизайнеров создала интерьер ряда новых моделей GM.
  41. Некоторые леди пошли дальше: например, Сюзанна Вандербильт за свою долгую карьеру в General Motors разработала детский ремень безопасности, регулируемые сиденья и детские кресла.
  42. После Второй мировой войны Кэдди представила Америке первое изогнутое лобовое стекло. Оно стало одной из ключевых отличительных черт автомобильного дизайна 1950-х годов.
  43. Миллионным Cadillac, сошедшим с конвейера, стал Coupe De Ville. Его появление торжественно приветствовали 25 ноября 1949 года.
  44. Эта модель примечательна сама по себе. Например, это был первый Cadillac, развивший мощность в 160 л. с. Автомобиль был оснащен первым верхнеклапанным двигателем Cadillac и имел рабочий объем 5,4 литра. Он был построен на базе кабриолета, на который просто установили несъемную металлическую крышу. Так появился новый тип кузова — хардтоп, ставший очень популярным в 50-е.
  45. Хвостовой стабилизатор купе DeVille года был вдохновлен самолетом истребителем P38 Lightning.
  46. В этом же автомобиле реализована нестандартная идея расположения бензобака с заливной горловиной в левом заднем фонаре.
  47. На протяжении 1950-х все большую выразительность приобретали передние бампера с яркими элементами, похожими на артиллерийский снаряд. Их стали называть бамперами Дагмар в честь известной телевизионной актрисы того времени. Она завоевала популярность своим глубоким декольте, что и нашло отражение в названии бамперов.
  48. 187 шуб сомалийского леопарда были использованы для обивки модели  Debutante 1950 года. Плюс позолоченная приборная панель и ключ зажигания.
  49. Cadillac La Salle II Sports Coupe 1955 года был концептуальным автомобилем, в котором нашла применение такая техническая инновация, как корпус из стекловолокна, прикрепленный к раме для дополнительной жесткости. В массовое производство, впрочем, эта технология не пошла.
  50. Очарованные стремительным развитием реактивной авиации и набиравшей обороты космической гонкой, инженеры General Motors в 1956 году спроектировали концепт автомобиля будущего — Firebird II. Футуристический кузов Firebird II полностью состоял из титана. Газотурбинная силовая установка, работающая на керосине, выдавала 225 лошадиных сил. Автомобиль оснастили дисковыми тормозами на все колеса и независимой подвеской — разгон предполагался свыше 300 километров в час. Одной из главных инноваций стала система автопилотирования. Инженеры General Motors были уверены, что в недалеком будущем скоростные магистрали будут оснащены специальными датчиками, которые будут направлять автомобиль как по рельсам.
  51. Эльдорадо Бруэм 1957 года оснащался магнитными бокалами для виски и набором для макияжа. Кроме того, у него были сиденья с электроприводом памяти, автоматические замки и низкопрофильные шины на алюминиевых дисках.
  52. Культовые «плавники» на Эльдорадо 1959 года были результатом корпоративного обмана. Харли Эрл хотел, чтобы дизайнер Билл Митчелл опустил задние плавники на четыре дюйма. Но Митчеллу они нравились, поэтому он просто приподнял их на четыре дюйма, пока Эрл отсутстовал, чтобы потом вернуть на изначальный уровень. Уловка сработала, и плавники стали кульминацией стиля 1950-х годов.
  53. В Eldorado Brougham 1957 года была впервые предложена функция «сиденья с памятью», позволявшая запоминать и вызывать настройки положения сиденья для разных водителей.
  54. Также Eldorado Brougham 1957 года был оснащен электростеклоподъемниками, электроприводом передних сидений, полностью автоматической силовой антенной и автоматическими дверными замками. Шутники говорили, что список оборудования внушительнее самого флагмана — в Eldorado Brougham было всего 5,5 метров длины. Однако эти непривычные детали создавали ощущение, что будущее уже наступило, а это невозможно измерить в метрах.
  55. Cadillac Eldorado 1957 года был одним из самых дорогих автомобилей в мире. Его цена в современном эквиваленте начиналась от 110 000 долларов
  56. Как правило, системы безопасности используют радар, чтобы предупредить об объектах впереди или в слепых зонах, и при необходимости могут затормозить автомобиль. Сложно представить, что аналогичной технологией мог похвастаться концепт-кар Cadillac Cyclone XP-74 еще в 1959 году. Его радиолокационная система предупреждала о возможном фронтальном столкновении — потенциальную опасность определяли два радара с бесконтактным зондированием, скрытые в дерзких носовых конусах в передней части автомобиля.
  57. К 1964 году температурный режим в Cadillac можно было контролировать с помощью термостата, это был первый автомобиль, предложивший клиентам климат-контроль. Система «Comfort Control» включала в себя три термистора, которые измеряли температуру внутри салона, воздух, поступающий в салон, и воздух снаружи. Затем система регулировала подачу горячего и холодного воздуха в кабину для поддержания постоянной температуры.
  58. С конца 1960-х гг. Кадиллак предлагал оптоволоконную систему предупреждения водителя об отказе электроламп.
  59. В 1970-х годах Cadillac Eldorado был единственным кабриолетом в США на протяжении 8 лет, из-за особенностей нового законодательства
  60. Cadillac — первый автопроизводитель, выпустивший подушки безопасности. На некоторых моделях они начали устанавливаться уже в 1974 году.
  61. Автомобили Cadillac могли похвастать самой протяженной конвейерной линией длиной более 15 000 километров. Компания таким образом стремилась подчеркнуть дороговизну и эксклюзивность модели Allante. На самом деле, «конвейер» был больше воображаемым — шасси отправляли в Италию, где устанавливали кузов, а затем машина возвращалась для досборки обратно в США.
  62. Для производства модель Allanté Cadillac пришлось усовершенствовать итальянский аэропорт: необходимо было расширить взлетно-посадочную полосу, чтобы иметь возможность принимать загруженные самолеты Боинг-747, поскольку на каждом рейсе находилось 56 автомобилей.
  63. К 110-летию Cadillac журнал Popular Mechanics выбрал пять величайших автомобилей Cadillac всех времен. Они выбрали: 1908 Cadillac, 1953 Eldorado, 1948 Series 62 Club Coupe, 1967-1970 Eldorado Coupe и 2009 CTS-V. Они назвали V-16 Series 452 и Series 90 1930-1940 годов «величайшим автомобилем на земле».
  64. Cadillac пять раз становился обладателем премии Motor Trend «Автомобиль года». Этот титул получили Cadillac CTS 2014 года, Cadillac CTS 2008 года, Cadillac Seville Touring Sedan 1992 года, Cadillac Motor Division 1952 года и Cadillac Motor Division 1949 года.
  65. Лимузин, построенный на базе седана Cadillac 1976 года, записан в 1984 году в «Книгу Мировых Рекордов Гиннеса» как самый длинный автомобиль. Его длина составляет более 12 метров, имеет стандартные две оси и всего четыре колеса, что для такой длины удивительно.
  66. С 1980-х годов Cadillac использует технологии 3D печати. В течение почти 30 лет в потрясающей подземной лаборатории печатают разные детали, от воздуховодов кондиционера до целых передних бамперов.
  67. В 1980-х годах более 300 000 автолюбителей в год выбирают Cadillac во многом благодаря новому предложению на рынке – возможности провести тест-драйв.
  68. Cadillac DeVille был первым автомобилем с ночным видением. Такие камеры как правило используются в военных целях, но в данном случае Cadillac решил использовать их для распознавания объектов в темном свете, чтобы сделать вождение более безопасным.
  69. Автомобиль Папы Римского Cadillac De Ville Popemobile однажды спас ему жизнь. В 1999 году, во время визита в Мексику, на него было совершено покушение, но машина смогла его защитить.
  70. Эмблема Cadillac, производная от геральдического знака Антуана Кадильяка, претерпела более 30 изменений с момента своего появления более века назад. Сегодня дизайн эмблемы стал абстрактным – эта трансформация была вдохновлена работами голландского художника и дизайнера Пита Мондриана.
  71. До 1999 года на эмблеме Кадиллака было шесть птиц, и идентичность этих существ долгое время была предметом споров. Некоторые считают, что это разновидность утки, другие – что это птицы, похожие на ласточек, известных своей быстротой. Добавляет интригу то, что птицы на гербе представлены без ног, что в геральдическом контексте указывает на то, что они «постоянно в полете» в «активном поиске знаний».
  72. В 2004 году вышел спортивный родстер XLR, ставший флагманом среди спортивных авто марки. Он выделяется своим уникальным стилем, подвеской, жесткой алюминиевой крышей и мотором Northstar. Это был первый серийный автомобиль Cadillac, оснащавшийся радиолокационным адаптивным круиз-контролем.
  73. В 2015 году фанаты бренда устроили самый массовый парад Кадиллаков в истории. На родине Генри Лиланда в городе Бартон (Вермонт) 298 автомобилей разных годов выпуска собралось в одну большую колонну, растянувшуюся более, чем на 1,5 километра.
  74. Cadillac всегда был извествен комфортной и мягкой ездой. В последних моделях это достигается благодаря технологии магнитной амортизации MagneRide, чтобы сделать поездку еще более плавной. В этой технологии используется принципиально новый тип амортизаторов, заполненных магнитной жидкостью, в которых скользит поршень с электромагнитным управлением. Множественные датчики движения на автомобиле питают программируемый контроллер, который посылает переменное напряжение на каждый электромагнит, мгновенно регулируя подвеску, чтобы компенсировать изменение дорожных условий.
  75. Автомобиль Cadillac NART существует в единственном экземпляре: Идея создания концепт-кара Cadillac NART принадлежит гонщику Луиджи Чинетти, который предложил GM создать роскошное купе «гран-туризмо», которое смогло бы составить конкуренцию итальянским спортивным машинам. К моменту завершения работ над концепт-каром в 1970 году проект потерял свою актуальность, поэтому Cadillac NART был показан в рамках автосалона в Турине на стенде итальянской компании Zagato.
  76. Автомобиль Cadillac Cien был разработан в честь 100-летнего юбилея компании. Cien мог похвастаться самыми передовыми технологиями: спутниковый коммуникационный компекс, система голосового управления, ассистент парковки, система ночного видения с проекцией изображения на лобовое стекло. Сейчас автомобиль стоит в музее компании.
  77. Возникнув в самом начале эры роскошных внедорожников, Cadillac Escalade по праву стал лидером сегмента. Уникальный дизайн, современные технологии, впечатляющая производительность — характерные черты автомобилей Cadillac здесь были представлены в совершенно новой пропорции. Продажи Escalade неуклонно росли: запуск модели второго поколения увеличил их на 35% в 2002 году и еще на 55% в следующем, когда удлиненная модель ESV и пикап EXT вошли в полное производство. В 2004 году Escalade стал абсолютным бестселлером: 62 250 экземпляров было продано на одном только американском рынке.
  78. Развитие технологий в Escalade никогда не происходило в ущерб мощности: модель 2019 года предлагает на 65% больше лошадиных сил, чем оригинальная модель 1999 года, при этом экономия топлива у современного Escalade выше на 52%.
  79. Президент США Вудро Вильсон был одним из первых, кто использовал Cadillac для государственных нужд. Он владел Cadillac Series 53 и использовал его на параде победы в Первой мировой войне в 1919 году.
  80. Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр прибыл на свою первую инаугурацию в кабриолете Эльдорадо 1953 года.
  81. Знаменитым автомобилем Эйзенхауэра был бронированный седан серии 75 1942 года. Эта машина видела с генералом фронты боевых действий в Северной Африке, Франции и других странах с 1942 по 1944 год. Она была оснащена затемненными фарами, антибликовой окраской в оливково-сером цвете и красным номерным знаком, украшенным пятью серебряными звездами. В середине 1950-х годов автомобиль был объявлен министерством обороны излишним, но был тайно куплен на аукционе группой друзей президента, и после полного ремонта (включая перекраску в первоначальную схему военного времени) припаркован возле Белого Дома как сюрприз для президента. Сегодня эту машину можно увидеть в музее Эйзенхауэра в Абилине (Канзас), ее пробег составляет около 200 000 миль.
  82. Cadillac президента давно получил прозвище «Зверь». На его создание уходит около 4 лет. Многие защитные функции, особенно его специальная патентованная броня, проходят сложные многоэтапные тестирования.
  83. Кроме брони, автомобиль снабжен системой подачи кислорода, толщина дверей составляет 8 дюймов, а полная звукоизоляция не позволяет никаким посторонним шумам проникать в салон.
  84. После того, как президентский автомобиль списывают, секретная служба полностью его уничтожает. Это позволяет избежать утечки информации о технологиях безопасности и связи, а также дает возможность проверить, насколько хорошо броня выдерживает реальные пули, бомбы и другие внешние угрозы.
  85. Только одному президентскому лимузину — Cadillac Fleetwood B cabin 1993 года Билла Клинтона удалось избежать этой участи, и теперь он находится в Президентской библиотеке и музее Уильяма Клинтона в Литл-Роке, штат Арканзас. Посетителям разрешено осматривать автомобиль только снаружи, его салон остается запертым и недоступным для публики.
  86. В 1927 году «Cadillac La Salle» стал автомобилем, открывающим гонку «Indianapolis 500». Тогда в этой роли Кадиллак выступил в первый, но, конечно же, не в последний раз. Автомобили La Salle ещё пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (La Salle), 1937 (La Salle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante).
  87. В гонке «24 часа Ле-Мана» 1950 года участвовали два гоночных автомобиля Cadillac Series 61: один — серийная модель, оснащенная гоночным двигателем, а другой получил прозвище «Le Monstre» за его дикий аэродинамический облик, совершенно непохожий на любой послевоенный Кадиллак.
  88. В 2000 году Cadillac вернулся в гонки с радикально новым прототипом гоночного автомобиля; Cadillac Northstar LMP. Модель LMP, созданная на базе подготовленного к гонкам 4,0-литрового двигателя Northstar Twin Turbo V8, стала ярким заявлением и важной вехой для бренда.
  89. Cadillac CTS-V.R дебютировал в 2004 году на сверхконкурентном чемпионате SCCA World Challenge GT. Основанный на Cadillac CTS-V первого поколения, он был доказанным успехом:на его счету победы в чемпионате производителей, чемпионате водителей, 10 побед в общем зачете, 7 в стартовых позициях и 36 подиумов, прежде чем он завершил карьеру в 2007 году.
  90. 72. Прототипы Cadillac Racing Dpi-V.R были созданы для участия в чемпионате IMSA WeatherTech Sportscar Championship, гоночной серии, в которой участвуют автомобили нескольких классов и проводятся более длительные гонки на выносливость.
  91. Версия Cadillac CTS-V II поколения с коробкой-автоматом прошла круг Нюрбургринга за 7:59.32, рекордное время для серийно выпускаемых седанов.
  92. В 1956 году первый альбом Элвиса Пресли разошелся тиражом в 300 тысяч копий за первые три недели продаж. Он заработал 22 миллиона долларов и сразу же потратил гонорар на огромный особняк «Грейсланд» в родном Мемфисе, а также на целых четыре «Кадиллака». Это вызвало недоумение в обществе. На вопрос, зачем ему столько лимузинов, Пресли ответил: «Я, конечно, не пользуюсь всеми четырьмя. Они на тот случай, если я разорюсь — тогда смогу продать парочку и получить деньги».
  93. Одним из этих «Каддилаков» был лимузин 1954 года выпуска. В оригинале он был белого цвета, но его перекрасили в желтый. Этой машине не слишком повезло: когда Элвис купил поместье «Грейсленд», на ней перевозили хозяйство матери певца – кур, уток, индюков. Они так испачкали машину, что отчистить ее не удалось, и Элвис решил, что пора покупать новую.
  94. Возвратившись домой из армии, Элвис сразу заказал себе новый «Cadillac». На базе самого дорогого 6,4-метрового лимузина Fleetwood 75 тюнинг ателье сотворило произведение искусства. Салон машины, колесные диски и ободки фар отделали золотом, установили телефон, телевизор, холодильник и проигрыватель пластинок. Машину покрыли 40 слоями краски уникального перламутрового цвета, в которую подмешали бриллиантовую пыль. Автомобиль стал весить более двух тонн, но стандартный движок в 345 л.с. справился с дополнительной нагрузкой и развивал около 185 км/ч.
  95. Cadillac не производил серийных универсалов, но для Элвиса Пресли один был изготовлен на заказ. Спецификации King на универсал DeVille 1972 года включала эмблему Cadillac из 24-каратного золота, спицы колеса из 24-каратного золота и современный 8-дорожечный магнитофон.
  96. Элвис Пресли не только сам любил “Кадиллаки”, но и часто приобретал автомобили в подарок. Например, презентовал Cadillac Eldorado Brougham Мэрилин Монро. После ее смерти новым владельцем стал коллекционер из Санкт-Петербурга, который позже передал автомобиль в музей. Сотрудники музея утверждают, что в салоне все еще можно ощутить любимый аромат актрисы “Chanel № 5”.
  97. В 1941 году свой первый Cadillac приобретает Сальвадор Дали, и остается верен бренду на протяжении всей жизни.
  98. Когда руководство General Motors, желая усовершенствовать марку Cadillac, запланировало выпуск еще более роскошного автомобиля, к Дали обратились с просьбой сделать эскиз. a. Художник шариковой ручкой на почтовой бумаге изобразил «утекающий» Cadillac с фиолетовой металлической драпировкой, почти полностью скрывающей автомобиль, оставляя открытыми лишь окна. Именно так он представлял себе роскошную машину. b. Позже он использовал эту идею в создании двух необычных полотен «Одетый автомобиль» и «Специальный автомобиль».
  99. Кадиллак имеет туристическую достопримечательность. Она был создана в 1974 году в Амарилло, штат Техас, и достопримечательность довольно необычная. Ее авторами стали художники, входившие в арт-группу «Муравьиная ферма» — Чип Лорд, Хадсон, Маркес и Дуг Майклс. Инсталляция состояла из подержанных и выброшенных автомобилей «Кадиллак», представлявших эволюционные ряды и полузарытых носом в землю под углом египетской пирамиды Хеопса. Наиболее примечательны возникновение и исчезновение характерной черты ранних Кадиллаков — плавников с 1949 по 1963 гг.
  100. Вымышленный город Радиатор-Спрингс в мультфильме «Тачки» находится на границе с районом, обозначенным на карте как «Область Кадиллаков», и на протяжении фильма на заднем плане можно видеть горные системы в форме перевёрнутых машин.
  101. Один из самых интересных музеев Cadillac находится в Венгрии, в курортном Кестхее. В коллекции около 15 автомобилей, большая часть из которых в идеальном, заводском до последнего болта состоянии. И все они — на отличном ходу. Самый старый экземпляр — Cadillac Model F 1905 года, модификация самой первой модели Cadillac А.
  102. Концепт кар Cadillac Elmiraj современное прочтение классического двухдверного гранд-купе, сочетающее роскошь и спорт – насколько понравился публике, что немедленно нашел отражение в коллекции игрушечных машинок Hot Wheels.
  103. В 2016 году в Нью Йорке в районе Сохо появилось культурное место Cadillac House: арт-площадка, бутик, кофейня и уютный лаундж для встреч. Это концептуальное место отражает новую философию Cadillac — Dare Greatly, подчеркивающую стиль жизни приверженцев бренда.
  104. Cadillac 1971 года больше 25 лет простоял припаркованным на улице Нью Йорка и успел покрыться ржавчиной. Правила эвакуации автомобилей, действующие в гооде, не позволяли властям убрать машину даже временно. Постепенно автомобиль стал местной достпримечательностью и получил собственный указатель на онлайн-картах. Недавно, правда, его все-таки отправили на новое место жительства.
  105. Актриса Рита Хейворт в 1987 году оставила свой Cadillac Eldorado 1956 года выпуска другу – каскадеру Керли Банфиллу. Сейчас ему уже 106 лет, и недавно, легендарный автомобиль был угнан неизвестными злоумышленниками. Однако искать угонщиков не пришлось: через некоторое время они сами вернули машину в полицейский участок, не повредив и не украв ничего из салона.
  106. Автомобиль Сильвестра Сталлоне — Cadillac Escalade ESV, был удлинен еще примерно на 50 см по просьбе актера. Кроме того, тюнинг коснулся интерьера машины. В салон разместилась просторная гостиная с пятью раздельными креслами и столиками. Для развлечения повешен огромный телевизор со встроенной акустической системой. Также есть несколько мини баров. А оконные шторки с электроприводами обеспечивают приватность владельца.
  107. Майку Тайсону нравится золотой цвет, поэтому почти все свои машины он перекрашивал в золото. На заре своей карьеры Тайсон владел Eldorado 85-го года выпуска, позже приобрел Cadillac Seville, а сейчас часто появляется за рулем Escalade третьего поколения.
  108. Любитель Cadillac – продюсер и певец Джей Зи сам много лет ездит на Escalade, неудивительно, что первой машиной его дочери тоже стал Эскалейд. Подарок девочка получила на второй день рождения, и автомобиль, конечно, был игрушечный.
  109. В коллекции Л.И. Брежнева было два автомобиля Cadillac. Первый был подарен ему Ричардом Никсоном в 1971 году. На этом автомобиле генсек ездил вместе с Госсекретарем США Генри Киссинджером во время его визита в СССР в 1972 году.
  110. Второй автомобиль Брежнева — «Cadillac Eldorado» изготовили по специальному заказу за три дня и доставили в Москву транспортным самолётом американских ВВС.
  111. Под Можайском открыт интересный частный музей ретро автомобилей. В коллекции музея – самое большое собрание Кадиллаков в России. В одном из ангаров стоят четыре представителя 75–й серии знаменитых лимузинов.
  112. В коллекции музея представлен уникальный автомобиль – Cadillac Никсона, который ездил на нем во время неофициального визита в 1976 году. Автомобиль остался в СССР, а вместо него Никсону презентовали черную икру весом с автомобиль. Стоимость такого количества икры составляла примерно 4 миллиона советских рублей. Позже автомобиль был выкуплен коллекционером, а недавно передан в музей.
  113. Поэт Евгений Евтушенко в 1972 году, задолго до своей эмиграции в США, написал строки, в которых также упоминается Cadillac как один из символов Америки: «По Америке столь многодетной, но строго диетной, где ни яблок моченых, ни хрустких соленых груздей, я веду «кадиллак», а со мною мой сын шестилетний — к пятилетней возлюбленной сына везу на «birthday».
  114. В России автомобили Cadillac официально начали продаваться в 1991 году.
  115. Вскоре после появления в России Cadillac стал для многих олицетворением мечты: «Черный Кадиллак тихо проезжал, на него смотрела ты. И в твоих глазах запылал пожар той несбыточной мечты», — спела группа «Нэнси» в 1994 году.
  116. В пригороде Новосибирска живет мастер, увлекающийся созданием автомобилей из снега. Одна из вершин его творчества – раритетный  Cadillac V-12 Model 370A 1931 года. Для большего сходства в постройке были задействованы железные миски для фар, которые светились в темноте благодаря встроенным свечам. Постройка автомобиля заняла около 1,5 месяцев.
  117. Третье поколение легендарного Cadillac Escalade было официально представлено в России, в том числе в гибридной версии. За 8 лет в России было продано 4,5 тысячи автомобилей третьего поколения.
  118. Самый раритетный Cadillac, который сегодня можно купить в России – Fleetwood 75 серии 1956 года. Пробег составляет всего 80 000 км и автомобиль находится на ходу.
  119. Cadillac Escalade всегда предназначался для покупателей премиум-класса. Стремясь привлечь внимание состоятельных клиентов, люксовый бренд представил внедорожник на Pebble Beach Concours d’Elegance в августе 1998 года.
  120. Cadillac построил первый Escalade в Арлингтоне, штат Техас, 8 февраля 1998 года. Компания поместила этот внедорожник в Центр наследия GM.
  121. С момента дебюта Cadillac продала около 800 000 единиц Escalade в США. Мировые продажи внедорожника составляют порядка 850 000 автомобилей.
  122. Escalade заслужил признание критиков. Компания J.D Power пять раз называла его «Первоклассным большим внедорожником премиум-класса», а по результатам исследования надежности транспортных средств автомобиль трижды возглавлял этот сегмент. Кроме того, в исследовании J.D. Power Automotive Execution and Layout Study внедорожник Cadillac восемь раз был признан лучшим в своем сегменте.
  123. Помимо признания критиков, Cadillac Escalade стал лидером продаж в своем премиальном сегменте в США. Он возглавлял нишу в течение 15 из последних 22 лет.
  124. Escalade также внес инновации в свой сегмент. В 2009 году это был первый внедорожник в своем классе, оснащенный светодиодными фарами. Светодиодные фары дальнего света и задние фонари с полным внутренним отражением были представлены в 2015 году.
  125. Escalade 2009 года стал первым большим внедорожником премиум-класса, в котором использовалась магнитореологическая система амортизаторов Magnetic Ride Control. Настройка адаптируется к дороге, чтобы обеспечить комфортную езду во время поездки, но может стать более жесткой на поворотах.
  126. Escalade был первым полноразмерным роскошным внедорожником, предложившим гибридный вариант в 2009 году. Для полноприводных моделей электрифицированная трансмиссия увеличила экономию топлива в городе до 8,5 км на литр вместо 5 км на литр в версии с негибридной трансмиссии.
  127. Escalade 2015 года также стал первым автомобилем премиум-класса в своем классе, оснащенным передней центральной подушкой безопасности и тактильным сиденьем с функцией предупреждения об опасности, которое вибрирует в кресле.
  128. Огромная решетка радиатора — один из определяющих элементов дизайна Escalade. На протяжении поколений эстетика компонента эволюционировала от довольно простого прямоугольного воздухозаборника до массивного каскада горизонтальных планок на последней модели.
  129. «Escalade» согласно Dictionary.com, означает «подъем или подъем по лестнице, особенно при штурме укрепленного места».
  130. Некоторые локальные полицейские участки США используют Escalades в качестве служебных полицейских машин. Это конфискованные машины, которым дается шанс пройти новый праведный путь с государственной раскраской и официальными наклейками.
  131. Обычно Escalade не воспринимают как подходящую платформу для создание монстер трака, но в одном из известных видеороликов, появившихся после урагана Харви в 2017 году, был показан Escalade с подъемной подвеской и гигантскими шинами, который вытаскивает военный автомобиль из глубокого паводка.
  132. Escalade — это роскошный внедорожник высшего класса, а не спортивный автомобиль для трека, но двигатель 2006-2014 гг. — 6,2-литровый V8 Vortec —  идентичен тому, который с небольшими модификациями составляет основу для автомобилей успешной гоночной команды Cadillac.
  133. Cadillac имеет долгую историю упоминания своих автомобилей в поп-песнях, а появление Escalade расширило эту традицию. Более 200 раз упоминается Escalade в хип-хоп треках, вдохновив больше артистов, чем любой автомобиль в истории.
  134. Escalade перекочевал в видеоигры, в частности, в самую продаваемую серию Grand Theft Auto, где он играет главную роль. Поскольку разработчики игры не получили лицензию на использование Escalade, они были вынуждены создать фальшивый бренд для игры.
  135. Онлайн-опрос 804 участников CadillacForums.com показал, что самым популярным цветом Escalade является белый бриллиант (34,83%), за которым следуют черный (33,83%), серебристый (9,08%) и синий (7,21%). %).
  136. LSV Golf Carts, калифорнийский поставщик небольших электромобилей, производит ряд кастомных тележек для гольфа и, конечно, предлагает модель Cadillac Escalade. Несмотря на то, что их длина составляет примерно половину длины и составляет менее 1/10 веса настоящего Escalade, эти тележки созданы для того, чтобы сделать человека «предметом зависти для всех на поле для гольфа»
  137. Фактически, каждый год с тех пор, как Escalade был модернизирован в 2015 году, потребители тратили на модель около 3 миллиардов долларов или больше.
  138. В Cadillac Escalade разработчики впервые в автомобилестроении применили некоторые технологические новшества. В 2006 году были внедрены: система кругового обзора, электропривод откидывания сидений второго ряда, фронтальные подушки безопасности с 2-мя степенями наполнения, дистанционный запуск двигателя, подогрев рулевого колеса, надувные шторки безопасности, преднатяжители передних ремней безопасности.
  139. На подготовку и запуск пилотной модели Эскалейд в 1998 году у разработчиков ушло всего 10 месяцев.
  140. Напоминаем, что сейчас на приобретение роскошного Cadillac Escalade действуют выгоды от 1 200 000 рублей и низкая кредитная ставка от 0,1%. Не менее интересные предложения еще ждут впереди!
Cadillac

 

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.