Изучая отзывы клиентов о первом Ghost из Гудвуда, марка выяснила, что колоссальное значение для них имеет тишина в салоне, создающая эффект бесшумного кокона. Эти выдающиеся люди работают в мире бизнеса и особенно ценят чувство спокойствия и умиротворения в своих Rolls-Royce.
Для этого инженеры-акустики адаптировали запатентованную маркой архитектуру алюминиевой пространственной рамы. Сама по себе платформа имеет преимущество за счёт более высокого акустического сопротивления металла в сравнении с обычной сталью и использования сложных форм, а не плоских резонирующих поверхностей.
Для звукоизоляции салона от уже почти бесшумного 6,75-литрового двигателя V12 специалисты установили двухслойную перегородку внутри кузова, а специальные полости в крыше, багажнике и полу заполнили более чем 100 килограммами звукопоглощающих материалов. Кроме того, были использованы стеклопакеты с прозрачным композитным центральным листом, а шины снабжены четырёхдюймовым слоем из лёгкой звукопоглощающей пены.
Далее каждый компонент тщательно исследовали на предмет его акустических свойств. Если деталь производила неприемлемый уровень шума, от неё отказывались и отправляли на доработку. Даже внутренняя часть воздуховодов системы кондиционирования была сделана более гладкой, чтобы изолировать клиентов от навязчивых шумов.
Однако на ранних этапах тестирования акустическая команда обнаружила, что полное удаление шумов может дезориентировать. Специалисты решили создать «шёпот» – мягкий оттенок звука, который клиенты воспринимали бы как единую, едва различимую ноту. Для этого каждый компонент необходимо было настроить на особую резонансную частоту.
С этой целью в каркасах сидений разместили акустически настроенные амортизаторы, а между салоном и большим 500-литровым багажником установили набор портов, который препятствует возникновению низкочастотных звуков, не совместимых с «нотой» нового Ghost.
Эксперты марки назвали это решение «Формулой безмятежности». Инженеры представили свои достижения в области акустики внутри компании и показали, как эти разработки позволят ответить ожиданиям заказчиков. Марка Rolls-Royce поделилась ключевыми выводами в короткометражном анимационном фильме, раскрывая особенности нового Ghost. Мировая премьера модели состоится осенью.
Том Дэвис-Ризон (Tom Davis-Reason), главный инженер направления акустического проектирования нового Ghost, отметил: «Исключительное качество акустики нового Ghost – результат серьёзной работы инженеров и скрупулёзного внимания к деталям, но на самом деле в его основе лежит запатентованная маркой алюминиевая архитектура. Невозможно создать такую акустически совершенную среду в автомобиле, построенном на стальной платформе».
Анимационный фильм создан известным иллюстратором Чарли Дэвисом. Rolls-Royce также запустила собственный подкаст из пяти серий, в котором раскрывает особенности концепции и инженерной сути нового Ghost. Ведущая подкаста – Джоанна Агерман Росс (Johanna Agerman Ross), куратор современного дизайна и дизайна XX века, современной мебели и продуктового дизайна в Музее декоративно-прикладного искусства Виктории & Альберта в Лондоне. Подкасты доступны в Apple, Google, Spotify и Deezer.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.