В Твиттере набрал популярность хештег #яндекскуколд — под ним пользователи критикуют решение Яндекс.Такси уволить во время пандемии коронавируса водителя, который отказался везти темнокожего студента и назвал себя расистом. Другие под тегом обвиняют авторов движения в расизме и встают на сторону компании.
Водитель Яндекс.Такси в Брянске отказался везти уроженца Конго. На вопрос пассажира «Вы расист?», водитель ответил «Конечно, да». После инцидента в Яндексе заявили, что уволили водителя.
Пользователь Твиттера Кирилл Каминец ретвитнул комментарий Яндекс.Такси, обвинил компанию в «ущемлении прав водителей» и «организации травли» во время пандемии коронавируса. Тред он закончил хештегом #яндекскуколд .
Тег подхватили другие пользователи — они обвинили компанию в следовании «повесточке», «национальном предательстве» и лицемерии за увольнение «добросовестного работяги» вместо водителей-мигрантов.
Часть пользователей обосновала своё возмущение увольнением тем, что темнокожий студент якобы в «неадекватном состоянии» спровоцировал водителя. В ролике водитель сначала говорит, что не повезёт пассажира, потому что ему не нравится «его состояние».
Вместе с тегом #яндекскуколд многие использовали #RussianLivesMatter – это движение, которое изначально либертарианцы запускали против полицейской жестокости в России.
Источник отмечает, что вскоре появились мемы, где обыгрывалось противостояние критиков Яндекса и ситуация с водителем и студентом.
Пользователи также призвали отказаться от сервисов Яндекса и попытались обрушить рейтинг приложения в App Store и Google Play.
Большинство пользователей удивились, когда тег #яндекскуколд вышел в топ Твиттера. Они обвинили критиков Яндекса в расизме и встали на сторону компании.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.