История комфорта Citroën эпизод 3: комфорт эксплуатации

История комфорта Citroën эпизод 3: комфорт эксплуатации
27 мая 12:25 2020

Комфорт в эксплуатации: интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

Для Citroën функциональный комфорт представляет собой сочетание высокоэргономичных и приятных в использовании дизайнерских решений в салоне, а также интуитивно понятных и простых в эксплуатации систем. Мировая автопромышленность знает немало примеров того, как новые решения находили свое применение в автомобилях в ущерб удобству эксплуатации. Citroёn, напротив, всегда стремилась применять новые технологии, которые упрощают эксплуатацию автомобилей и повышают комфорта за счет расширения функциональности.

В Citroёn уверены, что настоящий комфорт заключается в снижении психологической нагрузки на водителя, связанной с управлением автомобилем – и компания по праву гордится своими достижениями в этой области, добиваясь идеального сочетания практичности и комфорта при проектировании автомобилей. В очередной раз свой новаторский дух компания проявила, изменив коренным образом два важнейших функциональных элемента – рулевое колесо и приборную панель.

Инновационное рулевое колесо

В начале XXI века Citroёn произвёл революцию, представив на модели C4 – а впоследствии также на C4 Picasso и C5 – рулевое колесо с неподвижной центральной ступицей. По мере развития автомобильных технологий приборные панели становились все более загроможденными, многие автопроизводители начали переносить органы управления на руль. Продуманный дизайн руля Citroёn с неподвижной центральной ступицей при этом предлагался вместе с функциональной и простой в использовании панелью управления, расположенной поле зрения водителя. В то время как в автомобилях других производителей органы управления вращались вместе с рулевым колесом, в моделях Citroёn они оставались неподвижными, что позволяло водителю хорошо их видеть и использовать при необходимости. При этом инновационное решение полностью соответствовало строгим требованиям безопасности при столкновениях и защиты пассажиров с использованием подушек безопасности.

Citroen С4 Picasso

Фото: рулевое колесо Citroen С4 Picasso

Ещё одна инновация Citroën, связанная с рулевым управлением: знаменитые поворотные фары, впервые дебютировавшие на модели DS в 1967 году. Они способствовали более комфортной езде в темное время суток, реагируя на движения рулевого колеса и еще эффективнее освещая дорогу перед автомобилем. Позже аналогичным механизмом были оснащены две из шести фар модели SM с гидравлическим корректором. Сегодня подобные фары преподносятся как интеллектуальная опция, однако впервые они были созданы Citroёn много лет назад, чтобы сделать свои флагманские модели еще более удобными и функциональными.

Элементы индикации и управления

Высокотехнологичные и эргономичные органы управления в сочетании с инновационной приборной панелью свидетельствуют о внимании, уделяемом Citroёn функциональности и использованию технологий, повышающих комфорт водителя.

На моделях GS, GSA, CX и BX кнопки управления важнейшими функциями располагались в непосредственной близости от рулевого колеса. Более поздние модели GSA и Citroёn Visa также получили уникальные «сателлитные» панели, обеспечивавшие водителю лёгкий доступ ко всем основным органам управления, не убирая руки с рулевого колеса.

В модели CX впервые была применена технология формовки пластика для максимальной интеграции трех зон, плавно перетекающих друг в друга: приборной панели, центральной консоли и дверных панелей. Одним из наиболее ярких элементов была приборная панель в форме «летающей тарелки» – получившая название Lunule – объединяющая органы управления в полукруг за рулевым колесом. Поистине инновационный дизайн Lunule был создан скульптором, дизайнером и художником Мишелем Арманом, работавшим над стилем Citroёn с 1960-х по 1980-е годы. В те времена это решение представляло собой новый эталон функционального комфорта. По мере того, как дизайн Lunule эволюционировал в других моделях Citroёn, а также на фоне развития технологий формовки пластика в 1980-е и 1990-е годы, эта концепция была позаимствована другими автопроизводителями.

Citroen СX

Фото: приборная панель Citroen СX

CX также оснащался уникальным спидометром с неподвижной стрелкой и экраном с подсветкой, наглядно отображающим скорость автомобиля. Такое решение обеспечивало  удобство считывания информации для водителя.

Представленный в 1982 году Citroёn BX стал очередной вехой в эволюции дизайна – как экстерьера, так и интерьера. Почти 20% кузовных элементов BX были изготовлены из пластика, а в архитектуре салона широко применялись детали из формованного пластика с рычажками и слайдерами, обеспечивающими простоту управления благодаря лёгким прикосновениям. Представленный в 1985-м году BX Digit стал первым в истории автомобилем с цифровой передней панелью и дисплеем. На BX Digit впервые были применены технологии цифровой передачи данных для органов управления и дисплеев на центральной консоли, а также цифровая «телевизионная» панель приборов.  BX Digit по праву может считаться прародителем цифровых передних панелей современных автомобилей.

Продвинутые технологии

Интеллектуальная компоновка передней панели и органов управления отражает подлинно инновационный подход Citroёn к обеспечению комфорта. Функциональные дизайнерские инновации Citroёn включают в себя уникальные решения при использовании современных технологий помощи водителю. Многолетний опыт компании используется для разработки новых технологий и их применения в современных автомобилях Citroёn.

Citroen С6

Фото: проекционный дисплей Citroen С6

Citroёn C6 стал первым в истории марки автомобилем, получившим проекционный дисплей, наглядно отображающий важную для водителя информацию на лобовом стекле. С тех пор проекционные дисплеи устанавливались на многие другие новые модели, включая SpaceTourer и новый C3 Aircross. Впервые цифровую приборную панель Citroën представил на Xsara Picasso, впоследствии неоднократно совершенствуя эту концепцию на других моделях.

Простота использования является одной из фундаментальных черт информационных панелей, устанавливаемых на современные модели бренда. Оснащенные сетевыми технологиями сенсорные органы управления предлагают функционал, аналогичный современным смартфонам, и обеспечивают связь водителя и пассажиров с окружающим миром за счёт удобной интеграции телефонов при помощи дисплеев MirrorLink и технологий Apple CarPlay® и Android Auto®.

Главной целью применения новейших технологий для Citroёn – от первых поворотных фар и приборных панелей Lunule до самых современных цифровых дисплеев – было и остаётся обеспечение максимальной практичности, функциональности и комфорта как для водителей, так  и для пассажиров.

 

 

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.