В основе философии комфорта Citroën лежит идея практичности и удобства в салоне, что гарантирует простую и приятную ежедневную эксплуатацию, ведь главный принцип, которым руководствуется Citroёn на протяжении всей своей истории – создание максимально комфортных автомобилей с широкими возможностями трансформации салона и множеством ниш для хранения вещей.
В 1923 году автомобиль B2Type предложил своим владельцам на выбор две конфигурации салона: одна подразумевал больше посадочных мест, а вторая больше места для багажа. Это была первая попытка создать модульную концепцию салона. C3Type ‘Torpédo’ был 2-местным, но при этом позади водителя оставалось место, которое можно было использовать для перевозки еще одного пассажира или размещения дополнительного багажа. В 1924 году появилась конфигурация «Trefle» (образовано от three-leaf clover – трилистник) с двумя сиденьям спереди, а сзади по центру располагалось третье пассажирское сиденье, по обеим сторонам от которого можно было разместить багаж.
На протяжении 1930-х годов и позднее Traction Avant предлагал различные модификации салона, в том числе длиннобазную 7-местную модель, а также вариант с подъёмной задней дверью багажного отделения – возможно, первый в мире серийный хэтчбек.
Даже 2CV, так называемая «базовая модель» компании, имела продвинутую конструкцию подвески и адаптируемую модульную конфигурацию салона. Съёмные сиденья, складная крыша, пол в салоне, приспособленный для мытья, и расширяемое багажное отделение сделали 2CV первооткрывателем в области функционально-технологичного салона, который мы наблюдаем сейчас, полвека спустя.
Как DS, так и CX предлагались в версии кузова универсал, обеспечивая максимальный комфорт с продуманным расположением сидений задолго до появления моды на 6-и 7-местные автомобили. Многоместный автомобиль CX Familiale был уникальным явлением в своем классе. Конкурентам потребовались многие годы, чтобы догнать его.
Citroën также выпустил немало концепт-каров, сфокусированных на комфорте. Все они в разное время украшали стенды компании на различных автосалонах, особенно Citroën Karin 1980 года. Этот пирамидообразный 3-местный автомобиль, построенный из композитных материалов, предлагал новые идеи по организации багажного пространства, формованные сиденья, потрясающую приборную панель и управление функциями автомобиля посредством кнопок на руле. Подобные решения применяются в автомобилях компании текущего поколения.
Сегодня автопроизводители уделяют пристальное внимание эргономике и трансформации салона автомобиля, в целях повышения функциональности. Citroën всегда был популярен у больших семей благодаря простоте эксплуатации. Семейные универсалы и многофункциональные микроавтобусы Citroën позволяют трансформировать салон под свои нужды: сдвинуть кресло, наклонить его спинку, развернуть его или просто вынуть из салона.
Самые крупные модели компании предлагают до девяти мест в салоне, оставаясь достаточно компактными снаружи, а такие модели, как ZX и C2 2003 года, имели сдвижные сиденья второго ряда, предоставляя больше места для пассажиров или багажа. Компактный Citroën C2 2003 года также мог похвастать возможностью наклона спинок задних сидений.
В целях повышения комфорта в салоне Citroën предлагает простор и модульность, которые включают в себя:
Места для хранения вещей – важная составляющая комфортного пребывания в салоне автомобиля. Citroën часто придумывает новые решения по их размещению в салоне, чтобы удовлетворить потребности современных семей. Различные карманы и ёмкости, ящики под сиденьями, большие перчаточные ящики, полки над головой, как в самолетах – дизайнеры Citroёn всегда предоставляют владельцам автомобилей бренда нечто большее, чем просто дополнительный отсек для мелочёвки.
В организации внутрисалонного пространства автомобилей Citroёn всегда применялись передовые решения, которые можно найти и в современных моделях Citroën, но изначально они были представлены в концепт-карах бренда. Среди них стоит отметить поворотные сиденья, облегчающие посадку и высадку, скрытые вещевые отсеки, карманы для хранения вещей в дверях, а также различные встроенные и съемные ёмкости, отсеки и ниши в передней панели.
В то время как C-Type 1923 года демонстрировал потенциал небольших отсеков для хранения, другие модели Citroën представляли интеллектуальные решения по увеличению практичности салона.
Концепт-кар Karin, представленный в 1980 году, был оснащён выдвижными отсеками в дверях, а серийные модели тех лет имели инновационный перчаточный ящик. Citroёn CX предлагал большой отсек в передней панели, а XM и многие другие модели Citroën после него комплектовались вместительным подъёмным боксом на передней панели. Позднее, на модели Citroёn GS был доступен съёмный перчаточный ящик, который можно было прикрепить не только к передней панели, но и к дверям, и даже взять с собой в качестве небольшого чемоданчика. В 2003 году появилась модель C2 с раздельной дверью багажного отделения, в нижней части которой расположилась ниша для хранения мелочёвки. Причём этот отсек был организован таким образом, что при движении автомобиля вещи в нём не перекатывались.
На Парижском автосалоне 1996 года Citroën представил новую модель – Berlingo. Её появлению предшествовало три концепт-кара Coupé de Plage, Berline Bulle и Grand Large. Каждый из них предлагал решения, которые позже были объединены в серийной модели, например, возможность перевозки крупногабаритного спортивного инвентаря (доски для сёрфинга и т.п.). Трансформируемый салон Berlingo стал примером внимательного отношения к семейным потребностям. Концептуальный автомобиль Grand Large имел уникальное решение – «Modutop» – адаптируемое пространство в крыше, дающее дополнительные 170 литров объёма для хранения вещей. Позже крыша «Modutop» появилось и на серийном Berlingo.
На современных моделях Citroёn представлены:
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More