Николай Ляченков прошел на ВАЗе путь от начальника конструкторского бюро до первого вице-президента – первого заместителя гендиректора.
В интервью агентству «Новости» он рассказал что кадры для строящегося автозавода в Тольятти отбирали по всей стране. Двадцатого июля 1966 года правительство СССР выпустило постановление о строительстве в Тольятти завода, который должен был выпускать в год 600 тысяч легковых автомобилей. В 1967 году началось строительство, а уже 19 апреля 1970 года с конвейера сошла легендарная «копейка».
«Я начинал на Горьковском автомобильном заводе, где проработал два с небольшим года. Затем меня пригласили на строящийся Брянский автомобильный завод, там проработал шесть лет», − рассказал ветеран промышленности.
В Тольятти он приехал 3 мая 1967 года. Тогда был только Центральный район, а все остальное – одноэтажные домишки, ранее перевезенные из затопленного Ставрополя.
«Это была настоящая деревня», − вспоминает Ляченков. − «Клубы пыли, машин на улицах не было».
Ляченков получил задание создать конструкторскую службу. Испытания прототипов ВАЗ-2101 начались в 1968 году. В качестве платформы взяли итальянский FIAT-124, но в его конструкцию внсли свыше 800 изменений, чтобы машине не страшны были российские дороги, а водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно. В ночь с 18 на 19 апреля собрали первые шесть автомобилей.
Тогда бывший брянский конструктор уже занимал должность заместителя главного инженера КВЦ.
«Конечно, я гордился», − рассказал он. − «Это был исторический момент, который невозможно забыть».
Фото: «Брянские новости»
В 1970 году завод выпустил более 23 тысяч автомобилей, а до 1988 года − 4,8 миллиона.
Название «Жигули» машина получила по итогам голосования. Было около 55 тысяч предложений. Сейчас в России на учете около 400 тысяч ВАЗ-2101.
Источник Брянские новости.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.