По данным портала autoblog.com, Toyota научилась окрашивать кузова по безвоздушной технологии — с помощью статического электричества. Новый метод позволяет переносить на металл до 95% лакокрасочного материала против 60-70% при традиционной технологии. Безвоздушная покраска осуществляется быстрее и эффективнее, кроме того, она сокращает выбросы углекислого газа примерно на 7%.
Фото: autoblog.com
Когда кузова красятся по традиционной технологии, краска выходит из пистолета под высоким давлением. Значительный объём материала отражается от окрашиваемой поверхности, поскольку инерция, придаваемая частицам краски, снижает их адгезионную способность. При безвоздушном методе окраска осуществляется через вращающийся наконечник, создающий центробежную силу. Распыление происходит по электростатическому методу. Для равномерного нанесения материала пистолет постоянно удерживается роботом на расстоянии около 10 см от поверхности, заряженные частицы краски под действием электрического поля притягиваются и ровным слоем распределяются по кузову.
Окрасочные линии нового поколения уже функционируют на двух заводах Toyota в Японии — в Такаоке и Цуцуми. Марка планирует лицензировать технологию и продать её другим автопроизводителям.
Источник.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.