Первая часть Дакара, включившая в себя почти половину общей дистанции в 7900 км, продолжилась днем отдыха для участников гонки. В столице Саудовской Аравии Эр-Рияде спортсмены смогли перевести дух после изнуряющих шести этапов, а команды – привести в порядок спортивную технику, для которой минувшая неделя стала настоящим испытанием на прочность.
Переезд гонки из Южной Америки на Ближний Восток – повод познакомиться с новыми местами на Земле. Эр-Рияд с населением около 8 миллионов человек – крупнейший город королевства, его политический, культурный и научный центр. Свое название столица получила благодаря садам (Рияд – «сады» по-арабски). Теперь же одним из главных символов города являются башни – 302-метровая Бурдж Аль-Мамляка и 307-метровая Бурдж Рафал. А площадь Эр-Рияда, простирающегося более чем на 1500 км², почти в 15 раз превосходит Париж (105 км²).
Караван ралли отправился на маршрут длиной в 741 км, включающий в себя самый продолжительный 546-километровый спецучасток на нынешнем Дакаре. Путь на юго-запад лежал через горный хребет Тувайк к южной границе плато Неджд, где гонщиков ожидал бивуак в Вади-эль-Давасир. Разнообразие ландшафта – отличительная особенность гоночного дня. На протяжении всего маршрута раскинулись дюны и многокилометровые песчаные участки, разбавленные бездорожьем. А многочисленные переходы только осложняли жизнь штурманам – нужно было быть начеку каждую секунду, чтобы не заблудиться и не уйти с курса.
Хорошей новостью для всей команды КАМАЗ-мастер стал выход на старт экипажа Эдуарда Николаева, сошедшего на шестом этапе из-за технических проблем. Организаторы соревнования одобрили заявку россиян на возвращение в гонку, а механики успели подготовить грузовик под № 500 к выезду на трассу.
Отметим, что с недавних пор в регламенте Дакара появилось изменение, касающееся сошедших участников. Теперь каждый из них может воспользоваться так называемым джокером, то есть продолжить свое выступление, но в отдельном от общего зачета рейтинге. Данная возможность предоставляется участнику или команде только один раз за весь Дакар. Таким образом, Николаев стал участником отдельной классификации Dakar Experience.
Интересный факт: лидер общего зачета в грузовом классе Андрей Каргинов после шести этапов показывал девятое время в абсолюте (авто и грузовики) генеральной классификации, его напарник по КАМАЗ-мастер Антон Шибалов – десятое. На старт сегодняшнего спецучастка оба российских экипажа ушли вслед за двадцаткой внедорожников, что с учетом скоростного этапа давало определенное преимущество.
Лучшим по итогам спортивного дня стал Андрей Каргинов, проехавший 546 км за 5 часов 1 минуту 2 секунды. На каждой из временных отметок экипаж №511 показывал лучший результат и выиграл свой третий этап на Дакаре-2020.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511:
«Спецучасток был очень быстрым, весь день ехали на максимальной скорости. Сегодня не было много дюн, а те, что встречались, были не очень большими».
Андрей Мокеев, штурман экипажа № 511:
«Были места, где можно было уйти с курса. Были очень длинные привязки в 10, 12, 14 км. Очень много дорог на твердых и песчаных плато. Песка было не так много, больше пересекали песчаные хребты. Так целый день это и чередовалось. Но скоростных этапов было больше. Что касается обгонов, то никого перед собой не видели».
Успешным получился день и для Дмитрия Сотникова. По ходу дистанции он продемонстрировал высокий темп, что достаточно быстро позволило ему обогнать голландца Януса ван Кастерена и белоруса Сергея Вязовича. На финише Сотников уступил Каргинову всего 3 секунды.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501:
«Всё прошло хорошо, мы обогнали ван Кастерена и Вязовича, подъехали к Шибалову и проехали за ним больше половины спецучастка. Задачей было подстраховать два лидирующих КАМАЗа, с чем мы справились, и привезли машину целой с хорошим результатом. Этап был длинным, средняя скорость составила 110 км/ч. Я бы сказал, что он получился скучноватым. Сегодня переезжали более рельефные и высокие дюны, как понимаю, с каждым днем мы приближаемся к самым сложным пескам».
Третий результат в протоколе седьмого этапа у Антона Шибалова (+2:05). Всего в четырех минутах позади него чех Алеш Лопрайс. Любопытным выглядит результат голландца Виктора Верштейена из команды Жерара де Роя: седьмое место и 12 с лишним минут отставания от Каргинова. Экипаж сошел с Дакара после третьего этапа, но продолжает выступление как участник Dakar Experience. Эдуард Николаев большую часть дистанции показывал четвертый результат, а на последней контрольной отметке проигрывал Каргинову 5 минут. В итоговом протоколе время россиянина выглядит не совсем понятным – 8 часов 58 минут 58 секунд. На момент написания релиза разъяснений от судей пока не поступило.
Антон Шибалов, пилот экипажа №516:
«Сегодня очень скоростной день. Несмотря на большую протяженность, проехали очень быстро. Проблем не было, интересный спецучасток, едем дальше».
В генеральной классификации серьезных перестановок не произошло. Экипаж Каргинова увеличил свое превосходство над Шибаловым и Вязовичем до 21 и 46 минут соответственно. Лопрайс опережает идущего пятым Мацика на 24 минуты. Сотников поднялся на шестое место, а японец Терухито Сугавара вошел в топ-10.
К большому сожалению, старт второй половины 42-го издания Дакара омрачился гибелью португальского мотоциклиста Паулу Гонсалвеша. Трагедия произошла на 276 км спецучастка. Прибывшие медики обнаружили гонщика без сознания. После проведения реанимационных мероприятий он был доставлен в больницу на вертолете, где врачи констатировали смерть 40-летнего райдера. Команда КАМАЗ-мастер выражает искренние соболезнования родным и близким Паулу…
Участникам Дакара-2020 предстоит проехать по маршруту восьмого этапа Вади-эль-Давасир – Вади-эль-Давасир. Его протяженность составит 713 км, 474 из которых будут боевыми. Кольцевой этап – это возможность отправиться на юг, где спортсменов ждут горные пейзажи, каньоны, дюнные поля и быстрый 40-километровый прямик.
Pos. | № | Name | Make | Time | Gap |
1 | 511 | Andrey KARGINOV | KAMAZ | 05:01:02 | 00:00:00 |
2 | 501 | Dmitry SOTNIKOV | KAMAZ | 05:01:05 | 00:00:03 |
3 | 516 | Anton SHIBALOV | KAMAZ | 05:03:07 | 00:02:05 |
4 | 502 | Ales LOPRAIS | PRAGA | 05:07:19 | 00:06:17 |
5 | 503 | Siarhei VIAZOVICH | MAZ | 05:10:38 | 00:09:36 |
6 | 506 | Martin VAN DEN BRINK | RENAULT | 05:10:55 | 00:09:53 |
7 | 522 | Victor WILLEM CORNE VERSTEIJNEN | IVECO | 05:13:47 | 00:12:45 |
8 | 521 | Patrice GARROUSTE | TATRA | 05:15:04 | 00:14:02 |
9 | 528 | Aliaksei VISHNEUSKI | MAZ | 05:17:29 | 00:16:27 |
10 | 514 | Pascal DE BAAR | HINO | 05:19:47 | 00:18:45 |
… | |||||
500 | Eduard NIKOLAEV | KAMAZ | 26:00:00 | 20:58:58* |
* – штраф 12 часов
Pos. | № | Name | Make | Time | Gap |
1 | 511 | Andrey KARGINOV | KAMAZ | 30:06:45 | 00:00:00 |
2 | 516 | Anton SHIBALOV | KAMAZ | 30:27:57 | 00:21:12 |
3 | 503 | Siarhei VIAZOVICH | MAZ | 30:53:24 | 00:46:39 |
4 | 502 | Ales LOPRAIS | PRAGA | 32:02:06 | 01:55:21 |
5 | 504 | Martin MACIK | IVECO | 32:25:57 | 02:19:12 |
6 | 501 | Dmitry SOTNIKOV | KAMAZ | 32:35:26 | 02:28:41 |
7 | 505 | Janus VAN KASTEREN | IVECO | 32:48:45 | 02:42:00 |
8 | 528 | Aliaksei VISHNEUSKI | MAZ | 33:56:39 | 03:49:54 |
9 | 509 | Martin SOLTYS | TATRA | 34:21:23 | 04:14:38 |
10 | 512 | Teruhito SUGAWARA | HINO | 34:24:22 | 04:17:37 |
… | |||||
500 | Eduard NIKOLAEV | KAMAZ | вне общего зачета |
Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More
Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More
Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More