Те самые нелегальные таксисты, от которых, считается, Москва уже давно избавилась. Но как убедился корреспондент “РГ”, многие москвичи продолжают пользоваться их услугами, хотя есть легальные Uber, “Яндекс”, “Ситимобил”. Почему? Ответ простой: полуубитые иномарки без опознавательных знаков дешевле, а борьба с ними напоминает бесконечную рубку голов у гидры.
Казалось бы, московское такси вошло в число самых доступных и дешевых в сравнении с другими мегаполисами мира. Такие данные содержатся в недавно опубликованном исследовании АНО “Цифровая экономика”. Средний чек на поездку в российской столице сейчас составляет 440 рублей и постепенно снижается. Но не за счет тарифов, а благодаря тому, что горожане охотно пользуются короткими поездками – с рынка домой, от подъезда – до метро и так далее. Ведь если “Яндекс” или Uber “до метро” подбросят рублей за 200 рублей, то “соляры” – так называют пассажиры недорогую иномарку, кругом шныряют с надписью на битых стеклах “35 рублей – по маршруту автобуса”. Именно такую картину я наблюдал у станции метро “Теплый Стан”.
Подъезжают туда десятки городских автобусов, маршрутки с ТиНАО, тысячи пассажиров подземки и посетителей местных ТЦ. Для автобусов тут предусмотрено несколько зон, возле них знаки “Остановка запрещена”. Но бомбилам это не помеха, тем более спрос есть. “Экономный вариант”, – объяснили “РГ” только что вышедшие из Solaris-маршрутки пассажиры.
“Все бы ничего, но ведь эти таксисты-маршрутчики работают без разрешения. Без технического и медицинского осмотра, – рассказывает инспектор МАДИ Дамир Байтурин, с которым мы патрулируем “Теплый Стан”. – Бомбилы не дают подъехать автобусам к остановкам и постоянно создают аварийные ситуации”.
Самое популярное ДТП здесь: такси-маршрутка подхватывает народ и, не теряя ни секунды, рвет с места перед носом у подъезжающего автобуса – происходит столкновение.
Что же делать с бомбилами? Только мы с Дамиром выдвинулись по направлению к ним, автобусная полоса стремительно расчистилась. Очевидно, сарафанное “Бомбила FM” уже донесла – мол, будет облава. Но некоторых все же удалось “изловить”. С помощью приложения на смартфоне инспектор успевает секунд за 15-20 сфотографировать и сам запрещающий знак, и нарушителя в трех ракурсах. Штраф он получит, но не за нелегальный извоз, а всего лишь за остановку в неположенном месте – 3 тысячи рублей.
Такси-маршрутка подхватывает народ и, не теряя ни секунды, рвет с места перед носом у подъезжающего автобуса – происходит столкновение.
Между тем могут таксисты в столице влететь и на гораздо большие суммы. Статья 12.31.1 КоАП “Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” предусматривает штраф до 30 тысяч рублей для юрлиц. А если выявлено сразу два вида нарушения (не пройден медицинский и технический контроль), то штраф уже 60 тысяч. Но тут есть два момента. Во-первых, это относится к юрлицам, а не к простым водителям, у которых и статуса ИП нет. Во-вторых, остановить их могут только инспекторы ГИБДД.
Тогда сотрудники МАДИ имеют право составить протокол. Возможно это только в ходе совместных рейдов двух инспекций. Казалось бы, не проще ли расширить полномочия МАДИ? Но в Госдуме не поддерживают усиление МАДИ как органа власти. “Полномочий у административной инспекции достаточно, – считает “РГ” первый зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. – В том числе и для решения проблем с нелегальным извозом. Достаточно наладить межведомственное взаимодействие с той же прокуратурой или ГИБДД”. Но ведь не прикрепишь персонального “гаишника” к каждому МАДИ-инспектору! Тем не менее вопрос перераспределения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти остается болезненной темой.
Администрация президента Джо Байдена готова обнародовать радикальное решение по «китайским тарифам» уже на следующей неделе,… Read More
Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More
Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More
Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More
Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More