Те самые нелегальные таксисты, от которых, считается, Москва уже давно избавилась. Но как убедился корреспондент «РГ», многие москвичи продолжают пользоваться их услугами, хотя есть легальные Uber, «Яндекс», «Ситимобил». Почему? Ответ простой: полуубитые иномарки без опознавательных знаков дешевле, а борьба с ними напоминает бесконечную рубку голов у гидры.
Казалось бы, московское такси вошло в число самых доступных и дешевых в сравнении с другими мегаполисами мира. Такие данные содержатся в недавно опубликованном исследовании АНО «Цифровая экономика». Средний чек на поездку в российской столице сейчас составляет 440 рублей и постепенно снижается. Но не за счет тарифов, а благодаря тому, что горожане охотно пользуются короткими поездками — с рынка домой, от подъезда — до метро и так далее. Ведь если «Яндекс» или Uber «до метро» подбросят рублей за 200 рублей, то «соляры» — так называют пассажиры недорогую иномарку, кругом шныряют с надписью на битых стеклах «35 рублей — по маршруту автобуса». Именно такую картину я наблюдал у станции метро «Теплый Стан».
Подъезжают туда десятки городских автобусов, маршрутки с ТиНАО, тысячи пассажиров подземки и посетителей местных ТЦ. Для автобусов тут предусмотрено несколько зон, возле них знаки «Остановка запрещена». Но бомбилам это не помеха, тем более спрос есть. «Экономный вариант», — объяснили «РГ» только что вышедшие из Solaris-маршрутки пассажиры.
«Все бы ничего, но ведь эти таксисты-маршрутчики работают без разрешения. Без технического и медицинского осмотра, — рассказывает инспектор МАДИ Дамир Байтурин, с которым мы патрулируем «Теплый Стан». — Бомбилы не дают подъехать автобусам к остановкам и постоянно создают аварийные ситуации».
Самое популярное ДТП здесь: такси-маршрутка подхватывает народ и, не теряя ни секунды, рвет с места перед носом у подъезжающего автобуса — происходит столкновение.
Что же делать с бомбилами? Только мы с Дамиром выдвинулись по направлению к ним, автобусная полоса стремительно расчистилась. Очевидно, сарафанное «Бомбила FM» уже донесла — мол, будет облава. Но некоторых все же удалось «изловить». С помощью приложения на смартфоне инспектор успевает секунд за 15-20 сфотографировать и сам запрещающий знак, и нарушителя в трех ракурсах. Штраф он получит, но не за нелегальный извоз, а всего лишь за остановку в неположенном месте — 3 тысячи рублей.
Такси-маршрутка подхватывает народ и, не теряя ни секунды, рвет с места перед носом у подъезжающего автобуса — происходит столкновение.
Между тем могут таксисты в столице влететь и на гораздо большие суммы. Статья 12.31.1 КоАП «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предусматривает штраф до 30 тысяч рублей для юрлиц. А если выявлено сразу два вида нарушения (не пройден медицинский и технический контроль), то штраф уже 60 тысяч. Но тут есть два момента. Во-первых, это относится к юрлицам, а не к простым водителям, у которых и статуса ИП нет. Во-вторых, остановить их могут только инспекторы ГИБДД.
Тогда сотрудники МАДИ имеют право составить протокол. Возможно это только в ходе совместных рейдов двух инспекций. Казалось бы, не проще ли расширить полномочия МАДИ? Но в Госдуме не поддерживают усиление МАДИ как органа власти. «Полномочий у административной инспекции достаточно, — считает «РГ» первый зампредседателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — В том числе и для решения проблем с нелегальным извозом. Достаточно наладить межведомственное взаимодействие с той же прокуратурой или ГИБДД». Но ведь не прикрепишь персонального «гаишника» к каждому МАДИ-инспектору! Тем не менее вопрос перераспределения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти остается болезненной темой.
Пока бомбилы процветают, легальные таксисты стоят без дела. Фото: Photoxpress.ru
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.