Будучи преемником FAVORIT модель стала первым автомобилем чешского бренда, разработанным в составе Volkswagen Group. FELICIA была успешна как в автоспорте, так и на рынке: к 2001 году заводы в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби выпустили свыше 1,4 миллиона автомобилей семейства FELICIA, которое, помимо хэтчбека и универсала, включало в себя пикап и фургон.
Четверть века назад с модели FELICIA началась новая глава в истории ŠKODA AUTO. До момента объединения с концерном Volkswagen Group в 1991 году чешский бренд визуально модернизировал модель FAVORIT и ее модификации – универсал FORMAN и пикап. Однако премьера FELICIA стала настоящей поворотной точкой для компании. По сравнению со своими предшественниками модель была значительно доработана: при ее разработке использовались 1 187 новых компонентов. Модель, доступная в кузове хэтчбек, пикап, универсал и фургон, сочетала в себе современные технологии и новый дизайн с просторным салоном и привлекательным соотношением «цена–качество».
5 сентября 1994 года на заводе во Врхлаби было выпущено 50 предсерийных образцов модели. Опыт, полученный при создании этих автомобилей, помог оптимизировать производство FELICIA в Млада-Болеславе, где в понедельник 17 октября начался серийный выпуск модели. Первая FELICIA сошла с конвейера в 10:20 утра того же дня. Через девять дней, 26 октября 1994 года, ŠKODA представила публике три хэтчбека – они были окрашены в цвета национального флага Чехии. Лорд-мэр Праги освятил их на Карловом мосту водой из реки Влтава.
С особой тщательностью ŠKODA подошла к выбору названия модели: оно отсылает к легендарному кабриолету, который компания выпускала в конце 1950-х и начале 1960-х, а также к латинскому слову felicitas – «удача». Как символ удачи, один из первых выпущенных автомобилей был передан семье Ондрачек, у которой почти одновременно с освящением автомобиля появилось четверо близнецов.
Пятидверный хэтчбек был на 40 мм длиннее и на 15 мм шире модели FAVORIT, а объем багажника увеличился на 21 л. Кузов обладал существенно большей жесткостью на кручение, что в сочетании с новой ходовой частью, модернизированной передней подвеской и дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси ощутимо увеличило плавность хода и акустический комфорт. Помимо этого, автомобиль стал гораздо безопаснее, что подтвердил проведенный в 1995 году независимый краш-тест авторитетной сертификационной компании TÜV SÜD. Производство и сборка новой модели отвечали жестким международным стандартам качества, о чем свидетельствовал сертификат ISO 9002.
Базовым двигателем для ŠKODA FELICIA стал четырехцилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 1289 см3, который в зависимости от модификации развивал 54 л.с. (40 кВт) или 68 л.с. (50 кВт). В 1995 году линейку силовых агрегатов пополнили бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива 1.6 MPI мощностью 75 л.с. (55 кВт) и дизельный объемом 1,9 л, развивавший 64 л.с. (47 кВт).
В 1995 году ŠKODA расширила семейство модели и включила в нее еще более просторный универсал COMBI, а в августе того же года с конвейера завода в Квасинах сошли фургон FELICIA VANPLUS и версия пикап PICKUP. Помимо этого, было представлено порядка 4 000 автомобилей для активного отдыха FELICIA FUN, построенных на основе пикапа. Эта версия отличалась трансформируемым салоном с посадочной формулой 2+2 и желтым цветом кузова.
Коммерческие модификации модели FELICIA пользовались большой популярностью: с 1996 по 2000 год ŠKODA выпустила 19 000 таких автомобилей, которые также продавались в Латинской Америке под названием Volkswagen Caddy.
На модели FELICIA впервые появилось современное опциональное оборудование ŠKODA: антиблокировочная система тормозов, четыре подушки безопасности, кондиционер, система рулевого управления с усилителем, регулируемые по высоте передние сиденья с обогревом, высококачественная кожаная отделка сидений и бортовой компьютер. В 1995 году компания решила отметить свой вековой юбилей выпуском люксовой версии FELICIA LAURIN & KLEMENT. Существовали и другие специальные версии – например, FELICIA ATLANTA была создана в честь летних олимпийских игр 1996 года. Благодаря своему эффектному дизайну и богатой комплектации специальные версии также пользовались большой популярностью.
Универсальность FELICIA была также продемонстрирована и в автоспорте. С 1995 по 1997 год кит-кар ŠKODA FELICIA выступал в мировом чемпионате по ралли WRC, заняв третье место в классе по итогам первого же сезона. В 1996 году шведы Стиг Бломквист (Stig Blomqvist) и Бенни Меландер (Benny Melander) завоевали бронзу в абсолютном зачете на ралли RAC в Великобритании и первое место в классе кит-каров с двигателями объемом до 2 л. В 1997 году экипаж на ŠKODA FELICIA финишировал на втором месте в своем классе в Чемпионате мира. В 1999 году новый кит-кар на базе модели OCTAVIA и OCTAVIA WRC (World Rally Car) продолжили спортивные успехи FELICIA.
В феврале 1998 года ŠKODA обновила модель FELICIA: автомобиль получил новые фары и решетку радиатора. Новая базовая модель чешского бренда получила внешность в стиле представленной ранее модели OCTAVIA. В июне 2001 года FELICIA была снята с производства. К тому моменту с конвейера сошло 1 401 489 автомобилей. Прямой наследницей популярной модели стала представленная в 1999 году ŠKODA FABIA, которая продолжила историю успеха.
Производство ŠKODA FELICIA
Версия | Период | Количество |
ŠKODA FELICIA | 1994 – 2001 | 915 843 |
ŠKODA FELICIA COMBI | 1995 – 2001 | 351 905 |
ŠKODA PICKUP | 1995 – 2001 | 124 565 |
ŠKODA FELICIA FUN/VANPLUS | 1996 – 2000 | 9 176 |
ВСЕГО | 1 401 489 |
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More