Ford наконец может реализовать два завода в Набережных Челнах и Всеволожске, которые закрывает из-за ухода компании из легкового сегмента в РФ. В целом Ford может выручить за активы около 10 млрд руб., а потенциальными покупателями могут выступить Volkswagen и петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», собирающий также Kia.
СП американского Ford с «Соллерсом» Вадима Швецова погасило свою задолженность перед ВЭБ.РФ в полном объеме, заявил первый заместитель председателя банка Николай Цехомский. Размер задолженности в банке не комментируют. ВЭБ предоставил кредит в 39 млрд руб. на создание СП Ford Sollers в 2011 году. По словам собеседника “Ъ”, знакомого с ситуацией, Ford взял на себя этот долг еще в 2015 году (в марте 2015 года американский концерн получил контроль в СП). Теперь задолженность была погашена концерном без отсрочки, хотя уже была согласована и одобрена реструктуризация.
Единовременное погашение задолженности перед ВЭБом необходимо для вывода из-под залога активов Ford Sollers, говорит источник “Ъ”.
В том числе речь идет о заводе в Елабуге (Татарстан), на базе которого будет создано новое СП американского концерна с «Соллерс», где отечественный автопроизводитель получит контроль и будет заниматься развитием легкого коммерческого Ford Transit. 7 июня «Соллерс» заключил с Минпромторгом специнвестконтракт (СПИК, дает налоговые льготы в обмен на инвестиции), в периметр которого в том числе вошла модель Transit. В тот же день подписано акционерное соглашение о создании нового СП.
Помимо завода в Елабуге из-под залога вышли и два других актива Ford — заводы в Набережных Челнах (Татарстан) и Всеволожске (Ленобласть). Их после ухода Ford из легкового сегмента в РФ американский концерн планирует продать.
Ford ведет переговоры о продаже своих заводов в РФ с несколькими автопроизводителями, сообщил председатель правления Ford Europe Стивен Армстронг в ходе ПМЭФ: «Я не могу раскрывать информацию о том, с кем мы ведем такие переговоры, но нашими площадками интересуются несколько различных компаний» (цитата по «Интерфаксу»).
Позднее вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что претенденты на площадки Ford есть и их «очень много», но также не стал называть претендентов.
Мы стимулируем коммерческие переговоры. Но не больше. Поэтому более или менее спокойны, что другие производители готовы приобретать площадки, которые освобождаются в Санкт-Петербурге.
Собеседник “Ъ” на рынке полагает, что стоимость завода в Набережных Челнах может составлять около 5 млрд руб., при этом он указывает, что это примерная оценка. Как писал “Ъ” 27 марта, завод планировалось реализовать покупателю, уже работающему в регионе, но, например, в КамАЗе покупку площадки не рассматривали. Площадка во Всеволожске с точки зрения логистики расположена удобнее из-за близости к порту, но это самый старый завод Ford в России, хотя обновления под модели и производились. Впрочем, Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что «не так важно, какие инвестиции были сделаны в площадку, ключевой вопрос — экономический эффект, и в том числе возможность того, что какое-то оборудование может быть использовано, потому как производственные линии необходимо будет менять в любом случае».
Ford ведет переговоры с Volkswagen о продаже завода во Всеволожске, утверждает источник “Ъ” в правительстве Ленинградской области. Концерн частично собирает автомобили на мощностях группы ГАЗ Олега Дерипаски, но в рамках СПИК будет развивать производство только в случае снятия санкций с партнера. В Volkswagen “Ъ” не ответили. По словам двух собеседников “Ъ” на рынке, к площадке также проявлял интерес «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Однако ряд собеседников “Ъ” отмечает, что завод удален от площадки компании в Сестрорецке. В концерне интерес к покупке заводов не комментируют. В целом источники “Ъ” на рынке говорят о том, что широко предложение о продаже заводов не распространялось.
Владимир Беспалов сомневается, что сегодня на перенасыщенный рынок придет новый игрок, который заинтересуется покупкой завода. Говоря о компаниях, уже работающих в России, он отметил, что у VW есть неопределенность в части развития сотрудничества с ГАЗом, возможно, компании не хватит мощностей собственного завода в Калуге и возникнет необходимость покупки предприятия. Также хорошая загрузка мощностей сегодня у «Хендэ Мотор СНГ», и компания может задуматься о быстром расширении производства, потому как строительство завода занимает время.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More