Ее главная особенность — инвалид-колясочник сможет не только свободно заезжать в салон по пандусу, не покидая своего места, но и при желании самостоятельно управлять автомобилем. Надо сказать, весьма красивым и инновационным автомобилем, напоминающим «инвалидку» разве что компактными габаритами и специальным знаком на кузове (на автосалоне, впрочем, никаких наклеек на «Юнимобиле» и не было). В то же время пассажирское кресло можно переставить и к рулю — и тогда колясочник спокойно разместится рядом.
Фото: Андрей Полухин
Машина — вернее ее прототип — оснащается электродвигателем, способным работать без перезарядки 120 км и разгонять однотонный «Юнимобиль» до 100 км/ч. Все это — расчетные характеристики, но они дают однозначно понять: речь идет о настоящей машине, а не квадрицикле, какие обычно и производят для этих целей. Кроме того, у автомобилей и мотоколясок — совершенно разные требования по безопасности.
И «Юнимобиль», как утверждает его создатель, белорусский инженер Александр Синкевич, способен пройти все необходимые для полноценной сертификации краш-тесты. Без каких-либо послаблений и ограничений и с манекеном в инвалидной коляске. Ее, кстати, тоже разрабатывают специально для этих целей и оснащают электроприводом.
Но главный вопрос — цена. Сможет ли инвалид купить такую машину? В России и Беларуси — скорее нет, сетует Александр Синкевич. И не только потому, что «Юнимобиль» получится дорогим. В чем-то его вполне можно удешевить. Например, вместо электромотора оснастить двигателем внутреннего сгорания. Или светодиодную оптику заменить на более простую.
Но абсолютно понятно: какой бы ни была конечная цена машины для людей с ограниченными физическими возможностями — их финансовые возможности тоже весьма лимитированы. Поэтому, раз за разом представляя обновленные и усовершенствованные прототипы, создатели «Юнимобиля», конечно, рассчитывают на помощь государства.
«Нет, мы не хотим просить деньги — имея гарантированный спрос, деньги мы изыщем сами. Мы хотим, чтобы власти помогли не нам, а самим инвалидам. Чтобы такой продукт попал в некую госпрограмму поддержки инвалидов. В советское время такие транспортные средства в определенном количестве бесплатно выделяли какому-то количеству людей. Сейчас это может быть какой-то «длинный» кредит, проценты по которому на себя брал бы банк. Или какая-либо субсидия. Механизмов может быть много, если государство посчитает проблему актуальной», — отмечает Александр Синкевич.
Под «Юнимобиль» придется скорректировать не только госпрограммы, но и правила дорожного движения, не позволяющие парковать автомобили поперек первого ряда дороги. А в данном случае реализована именно такая схема для заезда колясочника — ведь они не имеют права перемещаться по проезжей части.
«Но мы — маленькая инженерная фирма, мы не можем решать эти вопросы, — подчеркивает Синкевич. И добавляет: — Но мы можем за три года организовать серийный выпуск «Юнимобиля» в России. Деньги — найдем, если увидим заинтересованность государства».
Впрочем, определенный объем «Юнимобилей» вполне может расходиться на рынке и без помощи властей. Например, среди состоятельных граждан, ухаживающих за малоподвижными родственниками. Очевидно же, что такая машина значительно удобнее для транспортировки человека в коляске, нужно ли ему в поликлинику или ресторан.
Источник.
C 2014 года amsrus.ru