Здесь даже спорить нечего: что-либо чистое всегда лучше этого же грязного. На чистую машину приятнее смотреть, в нее садишься с удовольствием, она даже ездит быстрее! Одна проблема – поддержание аккуратного внешнего вида авто всегда требует усилий – денег или времени.
И первого, и второго всегда не хватает. Поэтому немалая часть машин по нашим дорогам ездит с белесым соляным налетом зимой, рыжей “конопатостью” весной и осенью и томной серой поволокой знойным летом. Некоторых даже соседи одаривают прозрачным намеком “помой меня, я вся чешуся”.
Впрочем, на зимнем периоде стоит остановиться отдельно, потому как к традиционным отговоркам “нет денег/времени” здесь добавляется идеологическая платформа: пользы от мойки в мороз может быть много меньше, чем вреда.
Оказалось, что три четверти (76,3%) автовладельцев с разной периодичностью, но заезжают на мойку, не дожидаясь весны. Причем более половины участников опроса (50,7%) ответили, что делают это “по мере необходимости”, а каждый четвертый (25,6%) придерживается в этом вопросе регулярности.
Так, 15,7% опрошенных моют машину с периодичностью один раз в месяц, 5% делают это в два раза чаще, а примерно столько же (4,9%) – и вовсе еженедельно. Интересно, что приблизительно каждый четвертый респондент (23,7%) не видит в этом смысла и ждет весны – выяснили в ходе тщательнейшего исследования специалисты Автостат.
Примечательно, что в Белоруссии результаты оказались схожими.
40% участников опроса моют зимой машину по мере необходимости, 14% делают это один раз в месяц, по 9% – один раз в две недели и один раз в неделю.
При этом 28% респондентов выбрали вариант “Не мою зимой, жду весну”.
Справедливости ради можно сказать, что автовладельцев, привыкших содержать свои автомобили в спартанских условиях, хватает и за западными границами нашей страны. Например, на сайте опросов один из участников честно написал: “Мыть машину? Разве не для этого идет дождь?”
А другой признался: “Ответ прост: так часто, как вы хотите. Я работаю на автомойке, поэтому моя машина моется как минимум десять раз в неделю. Моему последнему автомобилю было десять лет, когда я продал его, и внешне он выглядел прекрасно”.
Но большинство европейцев и американцев сходятся во мнении, что зимой солевые реагенты настолько агрессивны, что оптимальный режим мойки авто – каждые десять дней, максимум две недели.
“Соль, используемая на дорогах зимой, может быть очень едкой для ЛКП автомобиля и металлических поверхностей. При этом в слякотную погоду в нижней части автомобиля быстро накапливается грязь. Долгое пребывание соли и зимней грязи на автомобиле в итоге приводит к повреждению металлических поверхностей, отделки и краски, но внешними недостатками дело не ограничивается, потому как коррозийные процессы начинаются и в элементах ходовой части”, – советуют британцы.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More