Он автор множества выдающихся проектов, в том числе едва ли не самого монументального советского автомобиля. Между тем сейчас его имя мало кому известно. А ведь было время, когда за автомобилями Дэррина выстраивались очереди.
В 1952 году на Лос-Анджелесском автосалоне был представлен прототип Kaiser Darrin, оснащенный двигателем от малолитражки Kaiser Henry J.
Kaiser-Darrin D-X100 1953
Прототип не соответствовал федеральным требованиям по безопасности, поэтому концепцию автомобиля пришлось изменить: низко расположенные фары «задрали» вверх вместе с передней частью. Дэррин был недоволен изменениями, по его мнению, они рушили созданную им концепцию, и, поссорившись с Генри Кайзером, он покинул проект.
Автомобиль имел эффектную внешность. Ветровое стекло самого первого автомобиля состояло из двух половинок, однако в производство в 1954 году пошел вариант с цельных гнутым стеклом. Длинный и низкий кузов отличали небольшая решетка радиатора и встроенные бамперы.
Уникальной особенностью автомобиля были двери, которые сдвигались в передние крылья, открывая доступ в салон. Эту конструкцию Дэррин запатентовал в 1948 году.
Kaiser Darrin Sport Convertible 1954
Автомобиль имел стеклопластиковый кузов, оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем Willys рабочим объёмом 2,6 литра, мощностью 90 л.с., 3-ступенчатой механической коробкой передач и разгонялся до 160 километров в час. Кузов окрашивали лишь в четыре цвета: бледно-палевый, розовый, красный и желтый.
Основным его конкурентом был Chevrolet Corvette первого поколения, однако Darrin проигрывал как по цене – 3668$ против 3523$, так и по техническим характеристикам.
Всего было выпущено лишь 435 экземпляров. Около 100 из них остались не проданными. Дэррин выкупил большинство из них в последующие два года продал через собственную сеть в Лос-Анджелесе, оснастив двигателями Cadillac V8.
Так закончилась история этого интересного автомобиля. Сам же Дэррин в дальнейшем работал над спортивным автомобилем для немецкой фирмы DKW, седаном для израильских дилеров Studebaker, шикарным Packard со сдвигающимися вперед дверями с электроприводом, а также сделал заказной кузов для Rolls-Royce Silver Shadow.
На склоне лет Говард Дэррин, один из последних патриархов американского автостроения, жил тихо и незаметно, и покинул сей мир в 1982 году, когда ему было 85.
Родился в Пензе, юрист по образованию, машинами увлекаюсь давно, более 380 моделей в коллекции, фанат классики, уважаю труды Шугурова, своя авто библиотека, конструирую модели хот-родов в 43-м масштабе. Из классики владел и водил газ 24 на протяжении 11 лет.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.