От идеи «вшивать» чипы в документы ведомство, скорее всего, откажется, сообщает источник.
Ранее ведомство разработало проект приказа об оснащении водительские удостоверения и СТС электронными носителями информации (микрочипами), а также о введении новых степеней защиты. Эти меры должны были уменьшить риск подделок. На новые бланки и чипирование планировалось потратить около 35,6 миллиарда рублей до 2024 года.
Цифровая версия документов не отменяет существование бумажной версии. Она должна дополнить бланки, например, в формате мобильного приложения, с помощью которого при проверке инспектор ГИБДД сможет получить все данные о водителе или об автомобиле на своем планшете. Еще один вариант цифровизации водительского удостоверения — внедрение его данных в электронный паспорт гражданина, переход на который планируется с 2021 года.
Цифоровизация свидетельства о регистрации транспортных средств вообще не должна вызывать никаких сложностей, поскольку большая часть информации, содержащейся в документе, предусмотрена в электронном паспорте транспортного средства (ЭПТС), переход на который уже начат в России и станет обязательным с 1 ноября 2019 года.
Идею введения электронных водительских прав уже одобрили в Госдуме. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что «чип в правах — это, конечно, более продвинутый вариант. Но непонятно, кто будет эти чипы производить, кто контролировать оборудование для считывания и кто за все это платить. В любом случае это может привести к удорожанию для граждан самого водительского удостоверения при его получении».
C 2014 года amsrus.ru
Заживём!
ОСАГО уже цифровое, но без бумажки лучше не ездить….
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.