Мотор ВАЗ-21179 предложили устанавливать в Renault

Мотор ВАЗ-21179 предложили устанавливать в Renault
11 декабря 15:05 2018

Вопрос адаптации тольяттинского мотора начали изучать в Renault ещё два года назад

По словам нашего собеседника в Renault-Nissan, АвтоВАЗ на сегодняшний день можно смело рассматривать как полноценного члена альянса. Это значит, что предприятие не только освоило технологические цепочки по стандартам Renault-Nissan, не только успешно применяет французские и японские узлы и агрегаты и даже производит их на своих мощностях, но и может стать для Renault-Nissan «агрегатным донором». Очевидно, что пока нашим инженерам нечего предложить своим зарубежным партнёрам кроме 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179, который АвтоВАЗ выпускает с февраля 2016 года и ставит сейчас на семейство XRAY и Vesta.

По данным, полученным источником, ещё два года назад в Renault начали рассматривать вопрос о применении 1,8-литрового мотора на семействе Logan/Sandero. Были изготовлены несколько прототипов, которые показали, что даже в своём исходном виде двигатель можно было бы использовать на моделях Renault. Однако, поскольку от момента принятия решения до начала конвейерного производства проходит около двух лет, то брать ВАЗ-21179 на машины Logan/Sandero второго поколения посчитали нецелесообразным из экономических соображений: как известно Renault заявила о скором уходе нынешних Logan/Sandero на покой, причём, по состоянию на сегодняшний день ещё не решён вопрос с названиями преемников – останутся ли прежние или возьмут оригинальные.

Интересно, что на том же XRAY в паре с вазовским 1,8-литровым мотором работает французская коробка JR5 до некоторой степени локализованная в Тольятти, то есть, в распоряжении французов фактически готовый силовой агрегат, который нужно только откалибровать, исходя из разной массы автомобилей и дельте по другим показателям.

Новое поколение Logan/Sandero появится в ближайшие 1,5-2 года, однако для постановки своего мотора на французские модели тольяттинцам придётся постараться. Скажем, от них ждут установки второго фазовращателя – на выпускной распределительный вал. По некоторым данным, это может улучшит выходные характеристики двигателя примерно на 3-5%, кроме того, мотор, по всей видимости, получит новый индекс.

Вспомним, что на стадии разработки 1,8-литрового мотора, вазовцы активно консультировались с инженерами Ricardo, которые предлагали сразу установить корректоры фаз газораспределения на оба распредвала, однако наши из соображений экономии отказались. Самое интересное, впрочем, не в том, что ВАЗ-21179 встанет на новые Logan / Sandero (повторим, окончательного решения ещё нет), а в том, что, по нашим эксклюзивным данным, его могут поставить не только на более тяжёлый Kaptur, но и на машину С-класса. А такая у Renault на подходе лишь одна – Arkana. Вспомним, что ВАЗ-21179 начали разрабатывать ещё в 2006 году как раз для установки на тольяттинскую модель С-класса ВАЗ-2116. Что касается возможностей повышения отдачи – они у 1,8-литрового вазовского агрегата имеются в избытке, что нам подтвердил один из тольяттинских «инженерных топов» Олег Груненков на недавнем запуске Lada XRAY Cross. Остаётся добавить, что премьера модернизированного тольяттинского мотора не за горами.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.