Использовать в качестве удерживающего устройства коробку передач водители научились еще в прошлом столетии, когда на отечественных дорогах преобладали «Жигули», УАЗики, «Москвичи» и прочие изделия советского автопрома. Таким образом автомобилисты минимизировали риски столкнуться с проблемами стояночного тормоза — закисанием тросика и, главное, примерзанием колодок.
Даже несмотря на то, что в 2000-х годах на смену устаревшим агрегатам пришли более технически совершенные, трудности с «ручником» — особенно в морозное время года — никуда не делись. Влага, попадающая на тормозные механизмы, как блокировала при минусовых температурах колодки и барабаны или диски, так и блокирует. И потому многие водители до сих предпочитают традиционному стопору передачу.
Однако есть и те, кто утверждает, что «дедовский» способ нынче крайне опасен — мол, теперь, оставляя машину на передаче, можно нанести ей тяжелый вред: причем не только трансмиссии, но и двигателю. Автомобильные форумы пестрят грустными историями о том, как водители, отказавшиеся от «ручника» в пользу «скорости», в итоге заносили в кассы автосервисов огромные суммы.
Вот, к примеру, один автовладелец делится своим печальным опытом, предостерегая других: «Вечером на парковке поставил авто на передачу, а с утра, когда попытался запустить двигатель, машина начала капризничать. Раздался удар, мотор заглох, появился сильный стук в районе головки блока. В сервисе выявили проскальзывание ремня ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма». Совпадение?
Да, как выяснил портал АвтоВзгляд, никакой взаимосвязи между дорогостоящими ремонтами и регулярной парковкой на передаче нет. По словам Дмитрия Королева, технического эксперта компании «Русский АвтоМотоКлуб» — службы эвакуации и техпомощи — использовать коробку передач вместо «ручника» на стоянке совершенно спокойно можно как на старых машинах, сошедших с конвейера еще в СССР, так и на совсем новых.
Правда, совсем забывать про стояночный тормоз не стоит — хотя бы изредка его необходимо нагружать работой в целях профилактики тех же прикисаний. При парковке на ровной поверхности, скажем, машину можно оставлять на передаче. А в случае стоянки на крутом уклоне, лучше — для пущей уверенности — дополнительно задействовать и «ручник». Не стоит этого делать разве что сразу после мойки и при очень низких температурах — в таких случаях шансы примерзания тормозов крайне высоки.
C 2014 года amsrus.ru
Никакой. А зимой ручник лучше вообще не трогать, иначе можно с заблокированным колесом остаться
Цепь ГРМ вытягивается если под уклоном стоит.Однажды перескочит при движении и привет) А на ручнике ставлю всегда, в любые морозы и ни разу проблем не было))
а какая связь ремня грм и вкл. передачей! ведь машина стоит засчет поршневой))) цепь (ремень) грм натянута одинаково и тянут ее пружины клапанов через кулаки распоедвалов) единственный минус, если поршневой 3,1415…ц, то тачка может уползти под уклон)) машину на передаче держит сжатый воздух в одном горшке…
михаил бреднев на ровном участке дороги вообще без проблем оставлять на передаче.
Я робот всегда ставлю в паркинг и ручник. На автомате это просто обязательно всегда. На мешалке- по желанию
Александр Николаев пива чем смысл ставить автомат на паркинг и ручник? Что полезного мы дадим автомобилю? Намотал на машинах с автоматами с полмиллиона километров, ручником не пользовался ни разу.
Андрей Белоногов если оставлять на склоне без ручника на паркинге то бывает что с паркинга трудно снять. Подклинивает или закусывает. Лучше сначала на ручник а потом на паркинг. На ровной стоянке можно без ручника.
алексей желтоноженко не сталкивался с такой проблемой ни разу. Ни на японцах, ни на корейцах, нитяна англичанах. На больших уклонах не парковал, но иногда приходится оставлять на наклонной поверхности
Андрей Белоногов бывало на ауди.
Андрей Белоногов то есть по ошибке сначала ставил на паркинг потом отпускал педаль тормоза и машина чуть скатывалась и только потом ставил на ручник. Поменял алгоритм) держа педаль тормоза ставил на ручник и только потом на паркинг. В таком случае с паркинга всегда снималась ручка легко.
Бред написан. Зачем? Ума не приложу…Никакой опасности нет.
Только одну — передача может выскочить и автомобиль покатится, если есть уклон. Всё.
Как выскочить???
Из-за угла, наверное….человет оставил машину на небольшом уклоне, на передаче. Под действием силы всемирного тяготения, даже не смотря на имеюшиеся передаточное число, в «ушатанных» МКПП шестерни передач выскакивают из зацепления. Все, автомобиль проехал….Лично видел как оставленный таким образом автомобиль, ниссан-альмера, задним ходом пересек четыре полосы движения. День был выходной, движение не интенсивное….обошлось…..Особенно интересно было наблюдать за хозяином, когда тот вернулся за машиной, а она стоит метров на триста ниже того места, где он ее оставил и у противоположной обочины…..
Наверное дурацкий вопрос, но всё же: если паркующийся рядом что-то не рассчитал и въехал в мою машину, а она на передаче — он коробку не изуродует? Помимо бампера, разумеется.
Виталий Ботезату коробка испытывает несрпавненно бОльшую нагрузку во время работы.)
тачки быстрее разлетаются чем Ваши проблемы поднимаются
Уже улетели на юг зимовать?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.