Динамики будут автоматически включаться при низкой скорости движения машины, чтобы предупреждать окружающих о её приближении.
Рассказываем, какие ещё страны ввели подобные законы и почему это важно.
Электромобили перемещаются в пространстве почти бесшумно: эти машины питаются от аккумуляторов, в их силовых установках меньше движущихся частей, нет и газораспределительного механизма с выхлопом.
Когда электромобиль несётся с большой скоростью, его приближение можно услышать из-за шума ветра и шуршания шин. Но если он движется медленно, например во время парковки, его услышит даже не каждый находящийся в десятке метров от него.
Согласно исследованию благотворительной ассоциации для помощи незрячим Guide Dogs, для пешехода риск быть сбитым электромобилем или гибридным автомобилем на 40% выше вероятности попасть под машину с двигателем внутреннего сгорания.
Эти выкладки подтверждает и эксперимент Калифорнийского университета в Риверсайде. Ученые установили, что при скорости транспортного средства на уровне 8 км/ч дистанция между пешеходом и «гибридом», начиная с которой первый мог верно определить, откуда машина движется, оказалась на 74% короче, чем в случае с автомобилем, оснащённым ДВС. Попросту говоря, чтобы среагировать, у человека больше времени в запасе, когда в дорожной ситуации участвует обычное авто.
Еврокомиссия приняла закон, который требует от производителей электромобилей и «гибридов» повышать уровень шума, исходящего от этих машин на малых скоростях.
Согласно новым нормативам, при движении медленнее 20 км/ч автомобиль должен автоматически включать систему звукового оповещения пешеходов. Она будет обязательна для всех автомобилей с электрическим двигателем, и водители не смогут её отключить.
Закон вступит в силу 1 июля 2019 года. К тому времени все новые модели автомобилей должны будут снабдить системами оповещения. Остальной автопарк модернизируют постепенно: в документе не указаны сроки обновления «старых» электромобилей, но оно запланировано.
Аналогичные правила для производителей автомобилей разработали в США. Акт рассматривали в Конгрессе с 2010 года, но подписали только в начале 2018-го.
Дополнительные звуки электромобили в Штатах будут издавать на скорости менее 30 км/ч. Согласно закону, к сентябрю 2019 года автопроизводители должны установить системы оповещения на половину своих новых машин с электрическими двигателями. Ожидается, что на все электромобили в стране системы поставят к 2020 году.
К тому моменту, по оценке министерства транспорта США, новые требования к электрическим автомобилям будут предотвращать порядка 2400 аварий в год. Предполагается также, что эти меры сэкономят $250–320 млн благодаря уменьшению совокупного ущерба от ДТП.
В Японии закон, предписывающий монтировать в электромобилях и гибридных авто устройства акустического оповещения пешеходов, действует с 2010 года. Приспособления издают звук, подобный шуму двигателя внутреннего сгорания, — они включаются автоматически, когда скорость оказывается ниже 20 км/ч.
В США и Европе упомянутые законопроекты не поддержали активисты, которые выступают против шумового загрязнения окружающей среды. По словам основателя некоммерческой организации Noise Pollution Clearinghouse Леса Бломберга (Les Blomberg), проблема «незаметности» электромобилей заключается не в том, что электрические двигатели слишком тихие, а в повышенном уровене уличного шума.
Как полагает Бломберг, следует законодательно ограничить громкость самых шумных транспортных средств: мотоциклов, автобусов и грузовиков. Стоит отметить, что в Евросоюзе уже приняли подобную директиву. План по снижению громкости двигателей рассчитан на 2016–2024 годы, а результатом его выполнения должно стать уменьшение уровня шума от транспорта приблизительно на 25%.
Другие активисты сомневаются в том, что законы, регулирующие минимальный уровень шума от автомобилей без ДВС, принимаются достаточно взвешенно, потому что те подменяют понятия и приводят к переносу ответственности.
На передний план выходит не обязанность водителя не допускать аварий, а необходимость для пешехода следить, чтобы его не задавили.
Однако ассоциации незрячих людей не высказывали таких претензий к описанным законам. С точки зрения их представителей, человеку с нарушением зрения часто трудно понять, откуда приближается электромобиль, и система аудиооповещения поможет ему сориентироваться при переходе дороги. До вступления требований в силу автопроизводителям предстоит решить важную задачу — определить, какой именно звук будет издавать используемое ими устройство для предупреждения пешеходов.
Компания так и норовят перещеголять друг друга в попытках сделать звучание своих автомобилей уникальным. Например, Nissan представил собственный вариант «аудиосопровождения» для электромобиля, которое больше напоминает звук загрузки компьютера, чем рёв двигателя. От «мелодии» Nissan значительно отличаются «гул» Toyota Prius и «мистическая музыка» Chevrolet Volt, которую сравнивают со звуками из видеоигр.
В европейских странах политики работают над единым стандартом звука автомобилей без ДВС. Например, в Великобритании электромобили будут звучать как нечто среднее между белым шумом и тональным шумом (с преобладанием определённой частоты). А вот министерство транспорта США планирует разрешить использовать в электромобилях разные варианты звукового оповещения, из которых водители смогут выберут сигнал по своему вкусу.
Впрочем, как пишет Futurism, различия в «звучании» машин разных производителей и разных моделей грозят запутать пешеходов, которые привычны к шуму двигателя внутреннего сгорания. Особенно тяжело придётся незрячим: в отсутствие единых стандартов им потребуется запоминать большое количество звуков электромобилей. Так что, возможно, новые нормы в их нынешнем виде могут скорее навредить людям, которым должны помочь.
Источник.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.