Источнику стало известно, что предложение о приостановке работы над новыми инвестрежимами в промышленности поступило лично от вице-премьера Дмитрия Козака. За внедрение новой системы заключения соглашений выступает Минпромторг, поддерживаемый Минфином. Вице-премьер потребовал проведения тщательного анализа правил игры.
Напомним, механизм СПИК 2.0 призван стимулировать дальнейшую локализацию производства в России. Известно, что Дмитрий Козак поручил Минпромторгу, Минэкономики и ФАС до 1 ноября представить предложения о заключении СПИКов с автоконцернами, обратившимися с заявками в 2017–2018 годах, «в соответствии с действующими правилами заключения таких контрактов для создания равных условий на рынке».
Сейчас в Минпромторге есть заявки на СПИКи от BMW, Hyundai, группы ГАЗ и калининградской ГК «Автотор». Все они пока не утверждены в связи с отсутствием решения по вопросу, по какому инвестрежиму — «СПИК 1.0» или СПИК 2.0 — они должны заключаться.
Специнвестконтракты СПИК 1.0 предусматривают неизменяемость налоговой нагрузки, а СПИК 2.0 не предполагают льгот по НДС. Формулировки контрактов позволяют инвесторам оспорить любые изменения правил игры, поэтому они вполне могут добиться компенсации.
«Группа ГАЗ» планирует заключить договор на старых условиях. В «АвтоВАЗе» также недовольны изменениями в инвестконтрактах, ставящими производителей в неравные условия. Концерн Renault, как и «АвтоВАЗ», рассматривает возможность сокращения инвестиций в будущие проекты. Солидарны с их позицией и в японском Nissan. Новое совещание по инвестрежимам в автопроме у Дмитрия Козака пройдёт 13 ноября.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.