Роснефть обвиняет независимые АЗС в провокациях

Роснефть обвиняет независимые АЗС в провокациях
Ноябрь 01 16:04 2018

В компании связали «провокации» с обострением обстановки в регионах с целью извлечения сверхдоходов для владельцев независимых сетей АЗС, многие из которых, по данным «Роснефти», работают в серой зоне

«Роснефть» обвинила независимые российские АЗС в проведении «провокационной кампании», направленной на ​обострение социально-экономической обстановки в регионах. В заявлении компании подчеркивается, что целью «провокаций» служат получение дополнительных льгот и «извлечение сверхдохода» для собственников сетей заправок, многие из которых даже не живут в России.

«Независимые» АЗС привыкли осуществлять свою деятельность «в серой зоне» без ведения налогового учета, при отсутствии контроля за качеством и источниками происхождения реализуемых нефтепродуктов. Имеются факты, подтверждающие подобную деятельность ряда независимых сетей АЗС», — говорится в заявлении «Роснефти».

В компании призвали провести тщательный анализ деятельности независимых АЗС, которые, как отмечают в «Роснефти», не несут никакой ответственности за обеспечение потребителей нефтепродуктами, а в регионах «фактически монополизируют рынок, формируя цепочки фиктивных посреднических компаний и превращая их в центры прибыли».

«Ценообразование в оптовом сегменте определяется в ходе биржевых торгов и основывается на реально заключенных сделках. Компания акцентирует внимание на том, что топливо в адрес собственных дочерних предприятий поставляется по единым для всех контрагентов ценам, которые сформированы на базе биржевых индикаторов», — говорится в сообщении «Роснефти».

Одновременно с этим компания назвала ряд собственных предложений по снижению риска дефицита на рынке нефтепродуктов. В частности, предлагается «распространить любые возможные договоренности по стабилизации цен на всех участников рынка, включая независимые сети АЗС», а также провести анализ прозрачности совершения сделок на бирже с целью исключения манипулирования и совершения сделок с заранее согласованными условиями и заведомо известными участниками, «исключив вмешательство в биржевые процессы интересантов».

Генеральный директор компании «Комплект Сервис» (оптовая и розничная торговля топливом на Дальнем Востоке) Владимир Чирсков видит способ стабилизации цен на бензин и дизельное топливо в наполнении внутреннего рынка достаточными объемами качественного топлива. «Только увеличение объемов продаж на бирже и равный доступ к покупке топлива независимых участников рынка и сбытовых подразделений нефтяных компаний стабилизирует цены. Если товар будет продаваться по оптовой цене в разумных пределах ниже розничной, на АЗС будет качественное топливо», — отметил он в беседе с РБК.

Совладелица сети АЗС в Саратовской области GP Vympel Екатерина Савкина рассказала РБК, что независимые АЗС сейчас фактически работают в неконкурентных условиях.

«Оптовая цена покупки [дизельного топлива] сегодня 52,2 тыс. руб. за тонну, или примерно 43 руб. за литр. С 31 октября открыта реализация зимнего дизельного топлива по 58 тыс. руб. за тонну, или минимум 48 руб. за литр. При этом розничная цена на АЗС «Роснефти» — 42,45 руб. за литр. О каких сверхдоходах может идти речь, я не понимаю. В настоящий момент мы несем прямые убытки и, чтобы их минимизировать, увеличиваем цену. По бензинам ситуация чуть легче, но в целом такая же плачевная», — сказала Савкина.

«Роснефть» действительно продает топливо собственным «дочкам» и независимым АЗС по одинаковым ценам, но они выше розничных, сказал РБК президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.

По словам главы РТС, для стабилизации цен на топливо нужны не договоренности, а прозрачные конкурентные условия и конкретные рычаги, направленные на повышение экономической привлекательности поставок топлива на внутренний рынок и в первую очередь на увеличение объема продаж на биржевых торгах. Во-первых, это завершение налогового маневра в первоначально задуманном виде — со снижением акцизов при росте НДПИ. Во-вторых — стабилизация курса рубля, который раньше был привязан к цене на нефть на мировом рынке, что нивелировало влияние внешних цен на цены внутреннего рынка.

РБК направил запрос в пресс-службу «Татнефти». Представитель «Сургутнефтегаза» от комментариев отказался: «Мы свою позицию не выражаем», — сказал он. Представитель ЛУКОЙЛа отказался комментировать предложения «Роснефти». Представитель «Газпром нефти» отказался от комментариев РБК.

​Крупнейшие нефтяные компании в конце мая согласились заморозить цены на заправках, а правительство в ответ снизило акцизы на бензин и дизель. Владельцы независимых сетей заправок, у которых в отличие от крупнейших нефтяных компаний нет ни добывающих активов, ни НПЗ, формально не были частью соглашения с правительством, но для сохранения клиентов тоже удерживали цены. Тем не менее НТС предупредил, что цены осенью будут отпускать, чтобы избежать резкого роста в начале следующего года. С 1 января акцизы на бензин и дизтопливо увеличатся в 1,5 раза, до 12,314 тыс. и 8,541 тыс. руб. за тонну соответственно, а ставка НДС вырастет с 18 до 20%.

30 октября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле тщательно отслеживают ситуацию с ценами на бензин, а конкретными «очень активными, энергичными» мерами по решению проблемы занимается правительство.

Вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что вечером в среду, 31 октября, пройдет встреча с руководителями нефтяных компаний, в ходе которой планируется подписать пакет документов о стабилизации на топливном рынке.

​«Мы пытаемся сегодня же подписать все эти соглашения. Если они будут подписаны, видимо, необходимости прибегать к этой крайней мере, заградительной пошлине, не будет, а в случае если будет отказ, то, видимо, придется пойти на эти крайние меры. Чтобы регулировать внутренний рынок», — уточнил Козак.

  Article "tagged" as:
  Категории:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года www.amsrus.ru

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.