Информацию об окончательном прекращении сборки Almera подтвердили в российском представительстве Nissan, сообщил источник.
«Да, это факт. Производство завершено», — заявил директор по связям с общественностью компании Роман Скольский.
Он добавил, что «количество автомобилей на центральном складе на конец 2018 года будет достаточным для поддержания продаж до весны 2019-го», если, конечно, спрос на модель сохранится на текущем уровне.
Стоит отметить, что седан ушел с конвейера на фоне относительно высоких продаж. Если ориентироваться на данные «Автостат Инфо» о регистрациях новых автомобилей, то в первом полугодии Almera разошлась тиражом 7 617 единиц — это лишь на 9% меньше, чем годом ранее.
С лучшими временами, впрочем, не сравнить. Например, в 2014 году было продано 46 225 единиц, в 2015-м — 25 977. В последние годы спрос упал вместе с рынком в целом и стабилизировался на уровне примерно 15 000 экземпляров. Но и этих объемов хватает, чтобы модель оставалась в числе самых востребованных седанов в нашей стране. Всего с 2013 года до октября 2018-го в Тольятти было произведено около 138 тысяч Almera, которые проданы на рынках России, Беларуси, Казахстана, Азербайджана и Украины.
Almera на АвтоВАЗе оснащали безальтернативным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра мощностью 102 л.с. Силовой агрегат работал в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом». Главные плюсы модели — ее неприхотливость и цена, которая в настоящее время составляет от 677 000 до 855 000 рублей. Не удивительно, что такая машина активно пополняет таксопарки в российской провинции.
Между тем в последнее время конкуренция в сегменте бюджетных седанов на фоне падающего спроса на такой тип автомобилей обострилась. Сохранять в производстве устаревшую Almera в Nissan посчитали нецелесообразным, обновлять модель — тем более. В итоге в российской гамме марки, если не считать спорткар GT-R, остаются исключительно кроссоверы — X-Trail, Qashqai, Terrano, Murano и Juke.
Освободившиеся мощности вполне может занять еще один SUV — новый Nissan Kicks на той же платформе B0, только что представленный в Индии. Однако официально эта информация пока не подтверждается.
«В соответствии с долгосрочной стратегией развития компания Nissan в России сосредоточит усилия на укреплении позиций в сегменте кроссоверов и внедорожников, — отметил Роман Скольский. — По Kicks пока нет подтвержденного решения для России. Тем не менее, вариант появления автомобиля не исключается».
Добавим, что в любом случае Nissan продолжит текущее сотрудничество с АвтоВАЗом. В Тольятти по контракту выпускают седаны и хэтчбеки суббренда японской марки — Datsun.
C 2014 года amsrus.ru
В праворульной версии выглядит значительно богаче и качественнее
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.