Главная причина покупки этого ВАЗ-21063 проста: за деньги, которые просили за машину, среди иномарок предлагался один металлолом. Да и зачем иномарка нужна человеку, который на них никогда не ездил?
До этих “жигулей” у меня были “москвичи”. Они меня устраивали полностью: если что-то сломалось, всегда можно починить самому.
Даже встать в дороге где-то, то если чуть-чуть соображаешь, как что в машине работает, – исправишь и поедешь дальше. Никакого специнструмента не нужно – хватит обычного набора гаечных ключей. Этот автомобиль мне таких сюрпризов еще не преподносил, а если преподнесет, не думаю, что он окажется сложнее “москвича”.
А в иномарке что? Если винты надо открутить, так какие-то звездочки или другие спецключи нужны. Даже если у тебя специальное техническое образование, оно не поможет, потому что надо не только гайки крутить, но и в электронике кумекать. Мое мнение – самому в иномарке делать нечего, даже в старой, а про новые и говорить не к чему.
Опять же езжу я немного. Скажем, на этой машине с момента ее покупки 4 года назад я проехал лишь 15 тысяч километров. Зачем мне много тратить на покупку автомобиля, который будет больше под окнами стоять, чем ездить?
Жил бы в Минске, где все под боком, где в любое место можно на общественном транспорте добраться, может быть, вовсе обходился бы без машины. Но когда живешь за городом, без транспортного средства плохо.
Хотя бы раз в неделю в Минск на рынок и по магазинам съездить надо, до кладбища, которое за тридевять земель, добраться надо, по грибы-ягоды – в общем, были причины, чтобы купить машину, причем именно “жигули” или, вернее, Lada, как на крышке багажника написано. Тот самый случай, когда говорят, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
За автомобилем я ездил в Оршу. Это почти 300 километров от моего дома, но оно того стоило. Найти 30-летние “жигули”, а тут 1988 год выпуска, в таком состоянии просто нереально.
В Минске их, конечно, осталось мало. Если увидел, значит, из района. А в районах их, мягко говоря, не щадят.
Но у этой машины эксплуатация была, видимо, толковая. Кузов если и переваривался, то побывал в руках у грамотного сварщика. Я не увидел ни одного сварного шва, который бы подсказал, что кузов делали.
Полное ощущение, что кузов не варился, хотя в это трудно поверить, учитывая, что это “жигули” и сколько им лет.
И покрасили тоже толково. Возможно, кто-то готовил машину для себя, потому что местами “мовиль” виден там, где он явно лишний. Но затем что-то заставило человека выставить ее на продажу.
Днище от коррозии было обработано.
Фактически за 4 года ржавчина вылезла только в одном месте. Или его плохо подготовили перед покраской, или что-то еще, но больше по кузову жаловаться не на что.
Как я понял, двигатель здесь меняли. Этот мотор работает как часы. Машина больше стоит, чем ездит, но ни разу, ни зимой, ни летом, не было такого, что не завелась с пол-оборота.
Расход топлива, видимо, великоват. Двигатель бензиновый, объем 1,3 литра – у меня в среднем получается 9 литров на 100 километров при пенсионерской, естественно, манере езды.
Наверное, иномарка с мотором такого объема брала бы меньше, но я говорил, что езжу немного, поэтому по кошельку затраты на топливо сильно не бьют.
И в обслуживании этот двигатель очень дешевый. Он ведь был разработан во времена, когда автолюбители понятия не имели, что такое “синтетика”, “полусинтетика” или “минералка”.
Для замены масла я брал “полусинтетику” из самых недорогих. Фильтры стоят копейки – даже удивляет, какой может быть “навар” у продавца при таких ценах. Видимо, может, раз торгуют.
Радиатор, похоже, новый. Вот я и говорю, что очень может быть, что эту машину продавать не собирались.
За все время я поменял только тормозные колодки.
И еще в этом году, когда ездил на техосмотр, нашли, что надо поменять один наконечник рулевой тяги. Я его заменил сам за полчаса.
Понятно, что о надежности судят по пробегу, но я веду счет по годам. Тормозные колодки и наконечник за 4 года – меня это устраивает полностью.
Что сказать об удобстве “жигулей” для пользования, даже не знаю. Пожалуй, можно отметить, что в салоне зимой очень тепло – печка хорошая.
На ходу машина, наверное, мягкая, во всяком случае как телега она не едет. Но никуда дальше, чем из Орши до дома, я на ней не ездил, поэтому ничего про удобство посадки за рулем и комфорт для пассажиров в более дальней поездке сказать не могу.
Для поездок в лес за грибами этот автомобиль приспособлен хорошо – вот это я могу сказать вполне определенно. Ни одна иномарка не проедет там, где “жигули” проходят спокойно. О джипах, понятно, речь не идет.
Багажник большой, но глубокий. В иномарках крышка багажника до бампера доходит, а здесь – нет. Что-то тяжелое достать снизу и через борт переваливать непросто, но, видимо, когда “жигули” разрабатывались, это считалось нормальным.
И больше добавить нечего. Жене все равно, на чем я ее по магазинам или на кладбище к родителям свожу, а дочке не нравится. Она меня все на Renault Sandero подбивает – не знаю, зачем мне этот Sandero? А сын себе Lada купил, но новую из салона…
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More