Пока мы были страной советов, на Красной Площади, согласно анекдоту, советами могли замучить любого. Зато всегда можно было развеять незнание. Содержалась в этом особая прелесть – гарантированный адрес, куда обращаться всей страной. А теперь и спросить-то не у кого. И чем тяжелей проблема, тем сложней поиск ответа. И если на Красной Площади барражировали стада добровольцев, счастливых искренностью порыва, всегда готовых одарить широтой спектра и ответом по любому поводу, то теперь приходится искать тематических специалистов, заглядывая в глаза и вежливо осведомляясь о компетенции.
На АвтоВАЗе сложности. Они во всем, но особенно заметны в качестве. Раньше их не было. Или не обращали внимание. Но на всякий случай победили, применив по прямому назначению двух французских директоров по качеству Паскаля Фельтена и Лорана Фофана. После чего сели всем заводом на завалинку и призадумались – у кого бы еще спросить, что с качеством и не надо ли чего улучшить?
Можно было бы отправиться к журналистам из умной газеты, истратившей массу ВАЗов на Дмитровском полигоне в ресурсных испытаниях и краш-тестах. Там вроде бы ребята с инженерным образованием трудятся, да и на полигоне НАМИ за ними приглядывают эксперты добротного уровня. Но как-то странно спрашивать у журналистов. Газеты врут, по ТВ тоска, на радио ерунда… Журналисты не годятся.
А если спросить дилеров? Поглядеть статистику обращений? А там все отлично. Как ни подведение итогов, так уверенный рост качества на 1000%. Если суммировать все бумажки и доклады к праздникам, качество Жигулей плещется уже где-то на отметке +100000%…
Остается последний шанс: спросить владельцев Жигулей. Но не с улицы, не тех, кто на обочине поселился, на сервисе клокочет, жалобами мучает, а из официального «Лада Клуба». Или сходить на Красную Площадь…
Позвали представителя клуба к себе, поговорили. Узнали много интересного. Поспорили по поводу грянувших открытий и внезапных подсказок, взяли тайм-аут на три недели, после чего еще раз позвали и отчитались о проделанной работе. Полезные советы оказались хоть и бесценными, но несложными и легко реализуемыми, из чего следует, что они носили сиюминутный характер и даже не дотянули до хронической стадии, хотя и вступили в противоречие с ежегодной заявкой о соответствии Жигулей мировым стандартам.
Хорошо, что публика из «Лада Клуба» подсказала заводу путь и обозначила варианты улучшения изделий. Теперь у инженеров АвтоВАЗа наконец-то прояснилось и они постигли, какого качества достигли на самом деле. А если без этих подсказок? Инженеры и вправду ничего не знали? Как АвтоВАЗу удалось пройти мимо собственных презентаций, полигонных испытаний и статистики ДТП с заклинившим электроусилителем руля? Как заводчане смогли не знать о том, что они натворили? Как они умудрились поднять качество, если иных замечаний не было? И если б не Клуб, так бы и наматывались на столбы Калины и Гранты из-за отказа ЭУРа? Так бы и гремели сущностью на каждой кочке, пугали тормозами, стучали поршнями и текли радиаторами? Или инженеры все знали, на экспертов, журналистов и пользователей плевали, качество поднимали лишь в отчетах и всех лицемерно обманывали?
С полезными советами на АвтоВАЗе справились быстро. То есть прежних лет оказалось мало и не хватало как раз скромного довеска в три недели. Годами жили «на уровне мировых стандартов», затем внезапно ощутили совесть и пошли в народ с вопросами, аккуратно выбрав собеседника, чтоб гарантированно не получить по лицу?
В официальном ответе сказано, что теперь все наладится, плохих поставщиков заменят на хороших, а рабочих еще раз проконтролируют.
Но, судя по списку проблем, обнаруженных только благодаря активности «Лада Клуба», предстоит пришивать к старым пуговицам новое пальто. Или менять ситуацию глобально, наконец-то закрыв завод и разогнав инженеров и рабочих, всё знавших и ничего без пинка и подсказки не пожелавших менять…
Список подсказок и пожеланий «Лада Клуба»:
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
может ради эксперимента на 1 месяц заменить штат ВАЗа на обычных людей?
и чуть медленнее запустить конвейер, чтобы успевали гайки прикручивать