После ралли Турции Skoda досрочно стала победителем в командном зачете WRC 2, возглавив турнирную таблицу в четвертый раз подряд (информация вступает в силу после официального подтверждения FIA). Чемпионский титул среди пилотов в этом сезоне разыграют между собой члены команды Skoda – нынешний лидер Чемпионата Ян Копецки, запланировано не принявший участие в ралли Великобритании, и Понтус Тидеманд.
Тесты перед гонкой в понедельник совпали с 18-м днем рождения Калле Рованперы. Уже на старте этапа в четверг молодой финн завоевал лидерство на первом спецучастке и удерживал эту позицию до самого финиша в городе Лландидно на побережье Атлантического океана. Фундамент своей будущей победы Рованпера заложил в пятницу – по итогам дня отрыв от Понтуса Тидеманда составил больше минуты.
В итоге финский юниор стал лучшим на 15 из 23 спецучастков ралли, не позволив ни одному из соперников даже близко подобраться к этому результату. Рованпера прежде уже одерживал победу в классе WRC 2 на ралли Австралии 2017 (где он, правда, был единственным пилотом в своей категории), а в этот раз стал лидером среди очень серьезных соперников, включая действующего чемпиона мира Понтуса Тидеманда.
Вместе со своим штурманом Йонне Халттуненом Рованпера удерживал позиции в последующие два дня благодаря быстрому и безошибочному пилотированию. Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон заняли в гонке второе место, что позволило им заработать ценные очки в Чемпионате и приблизиться к первой позиции, которую сейчас занимают их напарники по команде Ян Копецки и Павел Дреслер (Jan Kopecký/Pavel Dresler). Так как ралли Великобритании не входило в заявленные дуэтом на старте сезона шесть гонок, чешский экипаж не принимал участие в соревновании в Уэльсе.
Последний день ралли в воскресенье состоял из пяти спецучастков общей протяженностью 55,64 км, включая восьмикилометровый “Great Orme Llandudno”, знаменитый своими извилистыми асфальтовыми дорогами, проходящими вдоль побережья Атлантики. Уже в начале дня Калле Рованпера показал превосходные результаты.
«Я стараюсь не рисковать, но удерживаю высокую скорость, чтобы не потерять концентрацию», – сообщил после первого участка будущий победитель.
Понтус Тидеманд уверенно прошел трассу и занял второе место в классе. На следующем спецучастке вновь лидировал Рованпера, а Тидеманд слегка повредил свою ŠKODA FABIA R5, которая, впрочем, осталась на ходу, еще раз подтвердив репутацию надежного автомобиля. Из соображений безопасности Тидеманд и Андерссон поменяли рычаг задней подвески, используя имеющиеся запчасти.
На последних трех спецучастках, включая два асфальтовых вблизи Лландидно, Калле Рованпера и Йонне Халттунен вновь продемонстрировали безупречную езду, и одержали победу в классе, более чем на полторы минуты опередив ближайших преследователей – Понтуса Тидеманда и Йонаса Андерссона.
Михал Храбанек, директор Skoda Motorsport, остался доволен результатом гонки:
«Калле и Йонне проделали фантастическую работу. Они не только продемонстрировали прекрасную скорость, но смогли сдержать напор соперников на сложных дорогах Уэльса и в итоге отправляются домой с более чем заслуженной победой. Понтус и Йонас с их отличными показателями обеспечили нам уже третий победный «дубль» в классе WRC 2 в этом сезоне. Я хочу поблагодарить всю команду за этот блистательный результат».
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.