Синоптики всегда предсказывают правильную погоду, просто иногда ошибаются во времени. Обещали дождь утром среды? Пожалуйста, но только к вечеру. Около девяти часов после полудня небо над городом Алашань-Цзоци и его окрестностями затянуло черными тучами, и на землю посыпались первые капли дождя. Лишь к утру осадки прекратились, но одной ночи хватило, чтобы изменить характеристику трассы третьего этапа «Шелкового пути».
219 боевых километров – такова дистанция этого этапа, на старт которого вышел 51 экипаж. Несмотря на вчерашние технические проблемы у девяти автомобилей, команды успели провести необходимый ремонт на бивуаке «Сад мечты» и подготовить машины к началу гонки. Кстати, бивуак расположился на огромной территории парка развлечений среди дюн. Но в среду механикам было не до любования местными красотами.
Организаторы китайской части ралли «Шелковый путь» выбрали живописное место для старта спецучастка. Здесь участников гонки встречали две высокие дюны и канал между ними. Большинство пилотов предпочли проехать по песчаной дороге, где метров через 300 их ждали первые трамплины, остальные же решили штурмовать природные препятствия. Прыжки боевых авто собравшиеся многочисленные зрители и журналисты встречали одобрительным гулом, но глядя, как джипы едва не переворачиваются, переваливая через вершину дюны, испуганно замирали.
Мокрый после дождя песок стал плотным и первую часть дистанции позволил командам ехать в очень быстром темпе, ведь рельеф отдельных участков трассы давал возможность разгоняться до максимальных скоростей. И в этом компоненте успешнее оказались более опытные пилоты и их штурманы, для которых такие условия знакомы. Пески второй части третьего этапа были уже более мягкими, что сказалось на темпе гоночного каравана, несколько замедлившего свой ход.
Как и вчера, на трассе не обошлось без поломок. Аожи Геле на VKSO из команды The Knight шел вторым в общем зачете, но на бивуак вынужден был приехать при помощи технички. Первые поломки случились и у грузовиков. КАМАЗ Эдуарда Николаева останавливался дважды и потратил слишком много времени, что привело к серьезному понижению в генеральной классификации. В итоге, до финиша не добрались 12 китайских экипажей, получивших пенальтизацию.
Победителем третьего этапа стал Чжу Гуанхай на CR6 из команды Inner Mongolia – 3 часа 46 минут 45 секунд. Вторым стал Лю Кунь на SMG (команда Shanxi Yunxiang), отстав на 1 минуту 20 секунд. Третье время показал его партнер Ниу Бан Дин – отставание 4 минуты 38 секунд.
Лучшее время среди команды «КАМАЗ-мастер» показал Андрей Каргинов – 4 часа 13 минут 45 секунд, ставший десятым в общем зачете этапа. Цзы Жун стал тридцать шестым – 6 часов 15 минут 19 секунд, а Эдуард Николаев – тридцать восьмым, его время составило 6 часов 36 минут 32 секунды.
Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев рассказал о проблемах имевших место на трассе сразу после финиша: «Сегодня получился непростой спецучасток, хотя он и был знаком нам по вчерашнему дню. На 110-м км мы почувствовали вибрацию – вышел из строя подвесной подшипник карданного вала. К счастью, с собой была запасная деталь, но на замене потеряли около 25 минут. Проехали еще 50 км и повторилась та же поломка, после этого вынуждены были ехать по дюнам на заднем приводе и благополучно доехали до финиша, хотя и потеряли очень много времени».
Пилот команды The Knight Аожи Геле: «Сегодняшний спецучасток мы проехали намного быстрее, чем вчерашний. Пилотирование было сложным, потому что песок после дождя стал мокрым. После первых 50 км мы сбавили темп, чтобы на трассе не возникло проблем, ведь к этому времени песок уже подсох. Считаю, этот этап мы проехали хорошо и довольны».
Цзы Жун, пилот экипажа «Один пояс – один путь» из команды «КАМАЗ-мастер»: «Сегодняшний спецучасток был намного интересней предыдущих, мы проехали его хорошо, но останавливались для помощи нашим коллегам по команде. Это было необходимо, так как экипаж Эдуарда Николаева столкнулся с проблемой, которую не смог бы решить самостоятельно. Конечно, мы не могли им отказать, так как выступаем за одну команду, и сразу оказали всю возможную помощь, несмотря на то, что потеряли на этом какое-то время. Машиной безумно доволен, очень рад возможности сесть за руль такой машины, как КАМАЗ. До этого я ездил только на багги в 2016 и 2017 годах и могу сказать, что КАМАЗ – это совсем другая машина, к ней надо привыкнуть».
Генеральная классификация после трех этапов выглядит следующим образом. В лидеры вышел Лю Кунь на SMG (команда Shanxi Yunxiang), общее время китайского пилота составляет 9 часов 23 23 минуты 17 секунд. Аожи Геле на VKSO (команда The Knight) отстает от него на 1 минуту 55 секунд, третьим идет Лю Яньгуй на Buggy (команда Ningxia) – отставание 6 минут 50 секунд. Андрей Каргинов из «КАМАЗ-мастер» показывает восьмое время – 9 часов 50 минут 22 секунды.
Заключительный этап восьмого издания международного ралли-рейда «Шелковый путь» состоится в пятницу, 28 сентября. Рано утром экипажи выйдут на старт, чтобы проехать 146 км, а уже вечером у стен древнего храма состоится торжественный финиш и церемония награждения.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.